Седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO: экономия очевидна
В 2017 году ПАО «КАМАЗ» выпустил 271 газодизельный грузовик КАМАЗ-5490 NEO, благодаря чему, флагманская модель камского гиганта неожиданно приобрела статус серийного тягача. Первые машины сошли с конвейера в апреле прошлого года. А официальная презентация была организована чуть позже – в сентябре, в рамках Международного автосалона «КОМТРАНС-2017». Газодизельная версия грузовика КАМАЗ отличается от базовой модели повышенной нагрузкой на седельно-сцепное устройство и сниженной нагрузкой в снаряжённом состоянии на передний мост.
Вся запланированная к выпуску партия была реализована в короткие сроки, поскольку производство новой модели осуществлялось по предварительному заказу. Первым собственником партии из 100 единиц NEO-грузовиков стала компания X5 Retail Group, известный в России продовольственный ритейлер. Логистический провайдер VESTA LLC заказал 165 машин.
Газодизельная система питания седельного тягача КАМАЗ-5490-S5 NEO является основным преимуществом модернизированного грузовика. Её возможности соответствуют сложным климатическим и географическим условиям эксплуатации в отдалённых российских регионах. Силовой агрегат Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 Евро-5 удерживает заданную мощность в 401 л. с. и выдаёт максимальный крутящий момент 2000 Нм.
Дизтопливо подаётся из 400-литрового бака, установленного с левой стороны тягача. С правой стороны находится модуль, состоящий из 4-х баллонов, объёмом 80 литров, конструктивно предназначенных для хранения и подачи СПГ (сжатого природного газа). Мощный грузовик, работая в газодизельном режиме, потребляет топливо в соотношении 55:45. Чтоб перевести двигатель на потребление одного из двух видов топлива, водителю достаточно нажать кнопку на приборной панели.
ПАО «КАМАЗ» позиционирует седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO в качестве высокорентабельной техники, за счёт высоких показателей топливной экономичности. Каждый пройденный километр экономит владельцу современного грузовика КАМАЗ 2 руб. Однако при интенсивной эксплуатации издержки на топливо сокращаются в несколько раз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- КАМАЗ 5490 Neo не уступает грузовикам европейской «большой семёрки»
- Дело «КАМАЗ-мастера» боится
- Седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO: экономия очевидна
- Прямые госзакупки плюс лизинг: кто воспользуется
Думаю, раз ведущие транспортные компании обратили внимание на КАМАЗ-5490 NEO, значит вскоре другие фирмы начнут массово его приобретать. Сложные климатические условия у нас большую часть года, потому такая техника станет востребованной. А экономия топлива - это совсем здорово.
Экономия это в принципе всегда один из самых важных моментов в бизнесе. А здесь он вообще выходит на первое место, чтобы имело место такое понятие как конкурентоспособность. Получилось очень выгодно.
КАМАЗ, как бренд, всегда пользовался уважением, ну а уж с такими техническими характеристиками и такой рентабельностью его популярность кратно возрастет.
Я всегда с интересом слежу за развитием технологий в автомобильной индустрии, и выпуск КАМАЗ-5490 NEO — это действительно значимый шаг для российского производителя. Газодизельная система питания — это не просто инновация, а реальный ответ на вызовы времени. В условиях, когда цены на топливо постоянно колеблются, возможность переключаться между дизелем и сжатым природным газом — это огромное преимущество. Это напоминает решения, которые мы видим у западных производителей, таких как Volvo или Scania, которые также активно исследуют пути повышения топливной эффективности. Привлечение Mercedes-Benz для разработки силового агрегата — это стратегический шаг, который обеспечивает высокую надежность и соответствие европейским стандартам. Интересно, как это повлияет на рынок грузоперевозок в России, ведь экономия в 2 рубля на каждый километр — это существенный показатель, особенно для крупных логистических компаний, таких как X5 Retail Group или VESTA LLC. Надеюсь, что такие инициативы будут поддерживаться и дальше, ведь они открывают новые горизонты для отечественного автопрома и помогают укреплять его позиции на международной арене. Важно, чтобы такие проекты не оставались единичными примерами, а становились тенденцией, которая будет способствовать модернизации и развитию транспортной инфраструктуры в России.
Этот КАМАЗ-5490 NEO — настоящий прорыв! Газодизельная система — это крутое решение для наших климатических условий. Слышал, что такие технологии уже тестировались в Европе, но круто, что и у нас это стало доступным. Интересно, какие будут отзывы от водителей после длительной эксплуатации.
Здорово, что КАМАЗ делает ставку на экологичность и экономию. Газодизельные технологии — это шаг вперёд в снижении издержек на топливо. Хороший пример для других производителей, как можно адаптировать мировые тренды под российские реалии. Надеюсь, что это начало долгосрочной стратегии.