2017 год стал самым безопасным в истории гражданской авиации
Ушедший год стал рекордным в гражданской авиации. По данным экспертов, в 2017 году не было ни одного погибшего авиапассажира коммерческого рейса. Такие же данные были озвучены и голландской консалтинговой фирмы То70 и Aviation Safety Network. Так что прошедший год стал действительно самым безопасным в авиаперевозках. В 2017 году было зафиксировано 10 авиапроисшествий, погибших – 79 человек.
Однако эти несчастные случаи относятся к грузовым рейсам и малой авиации с турбовинтовыми двигателями. Самая последняя авиакатастрофа ушедшего года произошла в 31 декабря, в районе города-курорта Пунта-Ислита в Коста-Рике. Через несколько минут после взлета разбился легкий одномоторный турбовинтовой самолет Cessna 208B Grand Caravan. На борту было 12 пассажиров, в том числе семья из пяти человек. Тогда все пассажиры погибли. В 2017 году самой крупной катастрофой стало падение грузового Boeing 747 в Киргизии. При посадке в густом тумане лайнер пролетел взлетно-посадочную полосу, фюзеляжем зацепил забор и упал на жилые дома в дачном поселке. Есть и у прошедшего года истории авиапроисшествий с чудесным падением. 15 ноября недалеко от поселка Нелькан при заходе на посадку разбился самолет L-410. Пассажиры, находившиеся на борту, погибли, кроме трехлетней Жасмин Леонтьевой, которую закрыла собой сопровождающая ее учительница Ольга Лапонникова.
Эксперты отмечают снижение число трагических исходов в сфере пассажирских авиаперевозок за последние два десятка лет. В 2005 году погибло 1015 человек на коммерческих пассажирских авиалиниях. В 2009 году в США погибло 49 человек, когда рейс 3407 компании Colgan Air упал за пределами ВПП аэропорта Кларенс-Сентера в штате Нью-Йорк. Самая крупная авиакатастрофа произошла в ноябре 2016 года, когда в Колумбии разбился самолет, на борту которого находился 81 человек, в том числе бразильские футболисты. Для России самым трагическим слал 2015 год, когда на борту лайнера российской авиакомпании «Когалымавиа» произошел взрыв, погибших 224 человека. 25 декабря 2016 года разбился Ту-154, вылетевший в Сирию из Сочи. Тогда погибло 92 человека, среди которых были 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов и Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Оптимальное количество пассажирских мест
- Организация пассажирских перевозок.
- В 2018 году выросло в два с половиной раза количество жертв авиакатастроф в России
- За прошлый год выросли объёмы пассажирских перевозок
- Министр транспорта рассказал Путину о рекордах в отрасли
- 2017 год стал самым безопасным в истории гражданской авиации
Данные очень радуют. Теперь для гражданских авиаторов показатели ушедшего года будут эталоном в их работе, а пассажиры коммерческих рейсов будут чувствовать себя еще спокойнее.
Информация очень позитивная. Но как прочитаешь перчень погибших, становится страшно. Такая благодарность Ольге Лапонниковой, спасшей крошечную Жасмин. Конечно, авиакатастрофы были и будут, к огромному сожалению. Еще и террористы...
Очень хотелось бы, чтобы не только 2017 год отличился такими показателями по безопасности. А еще лучше, чтобы авиапроисшествий и погибших было гораздо меньше, или вообще такого не происходило, но это уже из области фантастики, на мой взгляд. Есть к чему стремится.
Читаю статью и понимаю, насколько важна работа в сфере авиационной безопасности. Когда говорят, что 2017 год стал рекордным по безопасности в гражданской авиации, это действительно впечатляет. Ведь если вспомнить предыдущие годы, то цифры были далеко не такими радужными. Например, в 2005 году было зафиксировано более 1000 погибших на коммерческих рейсах, а уже в 2017 году — ни одного. Это показывает, что технологии, правила и стандарты безопасности, которые внедряются в авиацию, работают эффективно. Конечно, печально слышать о трагедиях, связанных с грузовыми рейсами и малой авиацией, как это было с Cessna в Коста-Рике. Но радует, что в коммерческих пассажирских перевозках таких происшествий удалось избежать. Если сравнивать с другими отраслями, например, с автотранспортом, то авиация, пожалуй, уже давно является самой безопасной формой передвижения. Авиационные компании, используя опыт и статистику прошлых лет, продолжают работать над улучшением систем безопасности, и это не может не внушать оптимизм. Важно, чтобы и дальше развивались технологии, такие как системы предотвращения столкновений и улучшенные метеорологические радары. Они уже показали свою эффективность в снижении аварийности. Надеюсь, что и в будущем статистика будет только улучшаться, и авиация станет еще более безопасной для всех пассажиров.
Статья показывает, насколько важны достижения в безопасности авиации. Пример с Boeing 747 в Киргизии напоминает, как много еще предстоит сделать, но все же общий тренд снижения аварийности впечатляет. Важно не останавливаться на достигнутом.
Интересно, как за последние 20 лет авиационная безопасность сделала такой скачок. Вспоминаю катастрофу в Колумбии в 2016 году, и понимаю, насколько важно внедрение новых технологий. Надеюсь, что тренд на снижение аварийности продолжится и в будущем.