Почему производители не торопятся запускать в серию водородные грузовики?
Ведущий китайский автопроизводитель лёгких грузовиков Qingling Motors объявил о снижении объёмов производства грузовиков на альтернативных видах топлива. Своё решение в компании объясняют неустойчивым спросом на коммерческий транспорт нового поколения.
Перевод автопарка на инновационные модели грузового транспорта, сопряжён с определенными рисками:
- Реализуемая техника не прошла полную апробацию, отсутствует международный опыт эксплуатации современных грузовиков с интеллектуальными системами управления.
- Недостаточно развитая инфраструктура, особенно в удалённых территориях КНР.
- Отсутствие квалифицированных специалистов на станциях технического обслуживания и в сервисных центрах.
- Высокая стоимость запчастей, комплектующих и всех видов ремонтных работ.
Данная тенденция характерна и для других рынков, включая североамериканский и европейский. Несмотря на высокие достижения, отмеченные престижными международными премиями, автопроизводители не торопятся запускать новинки в серию.
Что касается Qingling Motors, то эта компания никогда не отличалась высокими продажами. Хотя качество предлагаемой продукции соответствует мировым требованиям. Это объясняет ценовую политику автопроизводителя, который ориентируется на национальную стратегию.
В течение 2021 года компания продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке высококлассных коммерческих автомобилей. Qingling Motors активно развивается в области альтернативных видов топлива и в сфере автономного вождения.
Подготовлен проект разработки двигателя на водородных топливных элементах. Практические испытания уже запущены. Параллельно проходит тестирование так называемого логистического «водородного коридора Чэнду-Чунцин», по которому беспрепятственно осуществляет перевозку грузов транспорт на водородных топливных элементах.
Испытания проходят в рамках сотрудничества автопроизводителя с транспортными компаниями. Торжественная передача первой партии водородных грузовиков состоялась в августе 2021 года. Таким образом, постепенно запускается отраслевая цепочка коммерческого применения технологии водородных топливных элементов.
Qingling Motors получила широкую известность на мировом рынке благодаря универсальному грузовику Qingling Isuzu KV100, который в 2019 году стал обладателем высшую награду как «первый по качеству легкий грузовик 2019 года». С тех пор этот грузовик является визитной карточкой бренда и гордостью Qinglin. 25 ноября 2021 года данная модель подтвердила своё знание, завоевав эту награду во второй раз.
- Подорожание топлива на начало года
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Надо ли пересаживаться на газовые грузовики?
- Новые виды топлива – безопасно и выгодно?
- Грузовики на газомоторном топливе – это выгодно и перспективно
- "Дрова" на дороге валяются
- Неожиданное решение из Китая: грузовик заправляется метиловым спиртом
Для экологии такая техника большой плюс. А вот их внедрение затратно и проблематично. Если уж Китай не может на водородные машины перейти, то для России это только мечты с ее дорогами и "убитой" инфраструктурой глубинок.
Конечно, неустойчивый спрос пока будет. Только первую партию меньше полугода назад сдали. «Водородный» автопилот должен быть тем более надёжен. Да и для ремонтов нужны другие условия. Особенно, по безопасности. И специалисты везде специально обучены.
Производители не торопятся запускать в серию водородные грузовики по нескольким причинам. Во-первых, разработка и производство технологически сложных систем водородного топлива требует значительных инвестиций. Во-вторых, инфраструктура для заправки водородом еще не так широко распространена, что ограничивает практическую целесообразность таких грузовиков. Также важным фактором является необходимость разработки безопасных систем хранения и обработки водорода. Несмотря на это, интерес к водородным транспортным средствам растет, и многие компании работают над их развитием.