Китай задерживает поезда из России
На пограничных переходах между Россией и Китаем вновь скапливаются грузовые поезда. Причина образования очередей – повышенные требования контрольно-надзорных органов. Задержки при перевозке грузов ускоренными контейнерными поездами подтвердили в компании «Оптимальная логистика».
Генеральный директор компании отметил, что составы могут стоять неделями, ожидая перегрузку контейнеров. Особенно напряженная ситуация сложилась в Забайкальске. В конце марта здесь скопилось более 70 грузовых составов. На данный момент объёмы железнодорожных перевозок грузов увеличились почти в два раза. Это связано с поэтапным снятием «ковидных» ограничений.
Как заявляет Максим Захудалов, руководитель «Группы оценки рисков устойчивого развития АКРА», в данном случае железная дорога выбрала единственно правильное решение, позволяющее избежать скопления вагонов на пограничных железнодорожных переходах. Жёсткое регламентирование прохода поездов способствовало их равномерной подаче на приграничные пункты.
Впрочем, пока кардинально решить проблему невозможно. Но благодаря нормализации графика подхода простой грузовых составов удаётся сократить. Объёмы грузов, следующих с большим опозданием грузов, удаётся сдерживать. Но риски, безусловно, продолжают существовать:
- финансовые;
- простой аренды вагонов на несколько суток;
- отсрочка с получением платежа.
Особенно страдают перевозки грузов лесопромышленных компаний. Контрольно-надзорные органы Китая предъявляют к таким грузом повышенные и, по мнению представителя РЖД, часто необоснованные претензии.
Впрочем, китайская сторона заблаговременно предупредила российских коллег об изменении санитарных требований к перевозке данного вида продукции из-за сложной эпидемиологической ситуации.
Подобная ситуация сложилась и с перевозкой угля. Теперь, китайская сторона готова разрешить отправку угля, который находится лишь в специализированных контейнерах. Поскольку Китай ограничивает приём груза, на железнодорожных путях продолжают скапливаться грузовые составы, что «…негативно отражается на эксплуатационной работе и приводит к неоправданным финансовым потерям», — подчеркивают в РЖД.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
- Новая технология перегруза решает проблему разной ширины железнодорожной колеи
- Экспортерам Башкирии компенсируют половину стоимости поставки грузов в Китай
- Факторы, определяющие стоимость доставки груза
Ну, мое мнение таково, что все эти меры предосторожности выполняются для галочки. А вот издержки, вызванные ими, вполне ощутимые и лягут они как всегда на плечи конечного потребителя.
Пик пандемии вроде прошел, но нет, она продолжает разорять перевозчиков. Переходить на авиаперевозки - накладно, а морские больно долгие. Остается надеяться на скорую стабилизацию этой ситуации.
Китайская сторона должна в самое короткое время разобраться с ситуацией. Иначе перевозчикам будет невыгодно доставлять грузы в Китай из-за больших финансовых затрат.
Масштабы простоев, потерь вследствие них впечатляют. Проблему необходимо срочно решать совместными усилиями всех заинтересованных сторон как с российской стороны, так и китайской.
Странно, что китайская сторона ничего не делает для решения этой проблемы. Полное бездействие может привести к тому, что перевозчики будут вынуждены искать другие страны для сотрудничества.
Ситуация на границе России и Китая, конечно, вызывает беспокойство. Стоит отметить, что проблема скапливания грузовых поездов на пограничных переходах не нова для железнодорожной отрасли. Подобные сложности были и ранее, например, на европейских маршрутах, когда новые экологические нормы вводились без должной подготовки инфраструктуры. В данном случае, китайская сторона вводит повышенные санитарные требования, что, безусловно, имеет свои обоснования, но влечёт за собой серьёзные задержки. Понятно, что пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в международные перевозки, и мы видим, как эти изменения продолжают влиять на логистику. Однако, на мой взгляд, важно, чтобы обе стороны работали над снижением бюрократических барьеров и улучшением прозрачности процессов. Ситуация, когда грузовые поезда стоят неделями, ожидая перегрузку контейнеров, не только приводит к финансовым потерям, но и подрывает доверие к железнодорожному транспорту как к надёжному средству доставки. Особенно это касается лесопромышленных грузов, где задержки могут привести к снижению качества продукции. Интересно отметить, что в других странах, таких как Германия, активно используют цифровые технологии для оптимизации железнодорожных перевозок и контроля над процессами. Возможно, России и Китаю стоит обратить внимание на международный опыт и внедрить подобные решения. В конечном итоге, важно помнить, что железнодорожная логистика – это не только про скорость и объёмы, но и про эффективность и гибкость, что в нынешней ситуации кажется особенно актуальным.
Скапливание поездов на границе с Китаем – это тревожный сигнал для всей транспортной индустрии. Риски финансовых потерь и простоя вагонов очевидны. Важно, чтобы контрольно-надзорные органы сотрудничали с транспортными компаниями для поиска более гибких решений. В противном случае, это может негативно сказаться на международной торговле.
Неудивительно, что проблема с задержками грузов снова на повестке дня. Ситуация с углем и лесом показывает, как важно адаптировать процессы под новые санитарные нормы. Возможно, стоит перенять опыт других стран, где цифровизация помогает быстрее решать подобные проблемы. Надеюсь, что в ближайшее время найдутся более эффективные решения.