«Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
Запуск нового «Шёлкового пути» на полную мощность вновь откладывается. Всему виной польская сдержанность. Отсутствие необходимой железнодорожной транспортной инфраструктуры, а точнее её несоответствие современными требованиям перевозки железнодорожных грузов не позволяет использовать данное направление. На это существует ряд объективных причин.
1. С 2017 года сохраняется устойчивая тенденция увеличения потока грузов из Китая в Европу. Западные границы ЕАЭС на конец года пересекали свыше 10 поездов в сутки. Увеличение объёмов перевозок, по сравнению с 2016 годом, составляет свыше 100%. Но на польской границе с Белоруссией на погранпереходе Брест-Малашевиче уже отсутствует запас по обработке грузопотока, в то время, как поток грузовых поездов с востока постоянно нарастает. Евразийский банк развития в своём докладе по «Шёлковому пути» заявил, что данный пограничный переход является «одним из самых ключевых инфраструктурных ограничений».
2. Разница в пропускной длине контейнерных поездов также является существенной причиной, сдерживающей полноценный запуск «Шёлкового пути». Средняя допустимая длина грузового состава, двигающегося по территории РФ составляет 71 условный вагон или 994 метра. Белорусская железная дорога способна обеспечивать прохождение 65 грузовых вагонов в одном составе или 910 метров. Польский технический регламент не допускает превышение длины состава свыше 600 м. Это серьёзное ограничение. Польская станция Малашевиче превратилась в грандиозный пункт переформировки составов. Необходимо формировать дополнительные поезда, перегружать контейнеры. Как следствие, увеличиваются сроки доставки, растут издержки на перевозку грузов.
3. Средняя скорость движения грузовых составов по территории стран ЕС едва превышает 18 км/час. Это самый низкий показатель на протяжении всего «Шёлкового пути». Как отмечается в докладе: «Польша находится на последнем месте в Европе по скорости движения грузовых поездов. При этом стоимость перевозки по странам Европы намного выше, чем, например, в России».
То, что Польша пока не оправдывает ожиданий всех участников проекта нового «Шёлкового пути» - становится очевидным. В связи с этим приходится разрабатывать новые направления северного и центрального маршрута. Как это отразиться на перевозке грузов железнодорожным транспортом в России – неизвестно. Впрочем, участие в сверхприбыльном китайском проекте является оправданием в принятии любого решения.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Пути отступления украинской транзитной перевозки грузов
Нюансы в такой глобальной системе перевозки конечно будут, но китайские специалисты очень быстро их решают если к ним обратится. Польша и за деньги конечно.
Вероятно, польская сторона несерьезно относится к данному проекту либо желает выторговать для себя наиболее выгодные условия. Такая ситуация открывает для других стран возможности принять участие в прокладке нового "Шелкового пути".
Может лучше пробовать модернизировать и осовременить пути, которые ведут через Польшу. Если этого не сделать, то это уже будет не "шелковый путь", а какой-то другой.
Согласна, наверное власти Польши не видят в этом проекте финансовой выгоды для себя, а зря просто. Она ведь будет, если все довести до ума. Надеюсь они это поймут.
Честно говоря, не удивлен, что запуск нового "Шёлкового пути" вновь откладывается из-за польской инфраструктуры. Это уже давно стало узким местом для всей логистической цепочки. Вспоминаю, как в 2019 году обсуждалась похожая проблема в Казахстане, где тоже были сложности с модернизацией железнодорожных путей. Но там, по крайней мере, правительство активно инвестировало в обновление инфраструктуры. Польша же, похоже, не делает решительных шагов в этом направлении. Очевидно, что разница в допустимой длине поездов между Россией, Белоруссией и Польшей создает серьезные логистические головоломки. Интересно, что даже в Германии, несмотря на развитую инфраструктуру, некоторые участки требуют модернизации для соответствия современным требованиям. Этот проект явно демонстрирует, насколько важна синергия между странами для успешной реализации таких масштабных инициатив. Надеюсь, что Польша все же пересмотрит свои приоритеты, ведь от этого зависит не только её участие в проекте, но и общий успех "Шёлкового пути".
Интересно, что Польша не находит ресурсов для модернизации. Это как если бы в Италии не развивали порты для Средиземноморского маршрута. Вызывает недоумение, учитывая потенциал и выгоды проекта.
Ситуация в Польше напоминает мне о том, как в Испании долгое время задерживался проект по соединению высокоскоростных линий из-за бюрократических проволочек. В итоге, проект затянулся на несколько лет. Надеюсь, Польша извлечет уроки из подобных примеров.