Почему нужен стационарный мост через Амур

В марте этого года вновь запустили перевозки грузов через понтонный мост через Амур, связывающий российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Возобновление международных перевозок грузов из России в Китай оживило товарооборот между странами. Однако апрельское движение льда вновь приостановило использование перевозчиками переправы.

Переправа остановила свою работу ещё в декабре прошлого года, когда ввели вирусные ограничения. Сложившаяся на сегодняшний день благоприятная, на первый взгляд обстановка, позволяет снимать ограничения лишь постепенно. Сейчас русско-китайскую границу по мосту пересекает лишь российский автотранспорт. Причём пропускная способность позволяет проехать не более 10 машинам в день.

При этом водителей строго предупреждают о необходимость соблюдения требований эпидемиологической безопасности. Еженедельно водители обязаны сдавать тест на ковид. В настоящее время завершён первый этап строительства стационарного автомобильного моста. Благовещенск –Хэйхэ. Первые объекты транспортно-логистического комплекса «Каникурган».

Появилась возможность запустить терминал в эксплуатацию по временной схеме, согласно которой предполагается увеличить пропускную способность до 60 единиц автотранспорта в сутки. В настоящее время завершается строительство основного здания склада временного хранения. На очереди – запуск строительства других объектов грузового комплекса. Он запланирован на 2022 год, когда стационарный мост будет работать на полную мощность.

перевозки грузов по мосту через Амур

Работа понтонной переправы хоть в какой-то мере решает проблему перевозки грузов из России в Китай. На данный момент все сухопутные переходы испытывают сложности в организации сухопутного санитарно-эпидемиологического контроля.

Например, срываются сроки поставок леса-кругляка на территорию КНР в связи с тем, что китайские власти усиливают контроль относительно санитарной безопасности вводимых из России грузов.
Ещё одной причиной открытия понтонного моста является опасность срыва насущная поставок оборудования для строительства амурского газоперерабатывающего завода. Поэтому российской стороне выгодно своевременно получать необходимое для этого оборудование из Китая.

Понтонная переправа вполне способна временно решить проблему перевозки грузов из России в Китай, вплоть до ввода в эксплуатацию основного стационарного моста.
 

Рейтинг: 21
Всего оценок: 7 Комментариев: 9 Просмотров: 905
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-03-2021 / Обновлено: 03-06-2021
Поиск запроса "перевозки грузов по мосту через Амур" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Пенза 17.05.2021

Мост очень важен с экономической точки зрения, особенно, когда рядом есть такой сосед, как Китай. Надеюсь, что в скором времени данный проект будет реализован

0
0
Ответить
Александра 17.05.2021

Конечно мост не просто нужен, а именно необходим. И моментов, которые будут в выигрыше в случае его постройки много.  И политические,  и торговые и, безусловно, это про безопасность. 

0
0
Ответить
Владимир Герман 17.05.2021

Пропускная способность действующего моста не сможет удовлетворить потребности растущего грузооборота между странами, поэтому стационарный мост необходим в самом ближайшем будущем.

0
0
Ответить
Кира Тамбов 17.05.2021

Постройка временных мостов уже нерентабельна. Если увеличился грузопоток и продолжает нарастать, то необходимо строить настоящий стационарный мост через реку.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 17.05.2021

Если бы мост был не нужен, о нем бы никогда не заикнулись. Все что может вывести товар на самую крупную экономику, делает проект чрезвычайно важным для региона.

0
0
Ответить
Елена Москва 18.05.2021

Главное, чтобы мост был нормальным. Я имею в виду, чтобы построили его и не распилили деньги. Хотя в это мало верится. Новый мост в этом месте нужен однозначно. 

0
0
Ответить
Тутмос 05.11.2024

Ситуация с перевозками через понтонный мост на Амуре интересна с точки зрения логистики и международной торговли. Понтонные мосты, несмотря на их временный характер, играют важную роль в условиях, когда стационарные решения ещё не готовы. В данном случае, открытие временного моста между Благовещенском и Хэйхэ можно рассматривать как стратегический шаг для поддержания товарооборота между Россией и Китаем. Это напоминает временные автомобильные переправы, которые использовались в Европе во время реконструкции стратегических мостов. Однако, низкая пропускная способность (до 10 машин в день) является серьёзным ограничением, особенно в контексте растущих потребностей в грузоперевозках. Сравнивая с другими примерами, можно вспомнить, как в 2018 году в Китае временные мосты использовались для обеспечения транспортной доступности во время строительства крупных инфраструктурных объектов. Однако, там пропускная способность была значительно выше. Интересно будет наблюдать, как ситуация изменится с увеличением пропускной способности до 60 единиц автотранспорта благодаря новому терминалу. Это может стать временным, но важным решением до ввода в эксплуатацию стационарного моста. Важность эпидемиологического контроля в текущих условиях нельзя недооценивать, и это правильно, что водителей обязывают регулярно сдавать тесты. С учётом всех этих факторов, можно сказать, что понтонная переправа сейчас является оптимальным временным решением, которое позволяет не только поддерживать торговлю, но и соблюдать необходимые нормы безопасности.

0
0
Ответить
Франц 06.11.2024

Понтонный мост через Амур как временное решение – это интересный пример того, как инфраструктура адаптируется под текущие вызовы. Пропускная способность в 10 машин в день, конечно, не идеальна, но даже это лучше, чем полное отсутствие переправы. В свете эпидемиологических требований, регулярное тестирование водителей выглядит оправданным шагом, который позволяет минимизировать риски.

0
0
Ответить
Иннокентий 07.11.2024

Возобновление перевозок через понтонный мост – это, безусловно, позитивный шаг для торговли между Россией и Китаем. Хотя пропускная способность пока ограничена, планируемое увеличение до 60 машин в сутки вселяет оптимизм. Будет интересно увидеть, как быстро завершится строительство стационарного моста и как это повлияет на логистику региона.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: