Китайские экскаваторы «просят подвинуться»
По итогам 2020 года мировые продажи строительной техники сохранились на «докавидном» уровне. Однако настоящий прорыв совершили китайские экскаваторы. В этом можно убедиться, отслеживая информацию на отраслевом сайте «экскаватор.ру», который регулярно публикует так называемую «жёлтую таблицу». В ней зафиксирован уровень продаж 50 крупнейших мировых производителей строительных машин.
Китай был единственным основным рынком строительной техники, который зафиксировал рост в 2020 году. Местные власти очень быстро разработали специальный план стимулирования производителей, который способствовал не только восстановлению, но и росу продаж строительной техники. Это позволило китайским производителям выйти на высокие места в рейтинге продаж 2020 года.
Компания Caterpillar в очередной раз сохранила за собой титул крупнейшего производителя строительной техники в мире. На доминирующее положение указывают цифры - объем продаж на уровне 24,8 млрд долларов США соответствует примерно 13% от стоимости продаж всех компаний, входящих в рейтинг-50.
Строительная техника Komatsu осталась на втором месте, хотя ее отрыв от компании, занимающей третье место, значительно уменьшился. Объём продаж японского производителя в 2020 году составил 19,9 млрд долларов, что значительно ниже результата 2019 года (23,2 млрд долларов).
Третье место заняла компания XCMG, которая впервые в истории попала в тройку лидеров в рейтинге «Желтой таблицы», поднявшись на одну позицию по сравнению с прошлым годом. Объем продаж XCMG составил 15,1 миллиарда долларов.
В одну ногу с XCMG следуют и другие китайские производители строительной техники. С таким результатом Китай способен ещё долго доминировать на мировом рынке строительных машин:
- Sany в прошлом году также продемонстрировала уверенный рост - с 10,9 млрд долларов США до 14,4 млрд долларов США, став четвёртым производителем строительной техники в мире. В 2020 году у компании были особенно высокие продажи экскаваторов.
- Zoomlion совершила небывалый рывок, поднявшись с 10-го на 5-е место с объёмом продаж 9,4 млрд долларов.
Снижение спроса, безусловно, произошло. Хотя цифра в 5,5% считается вполне оправданной. Аналитики предполагали, что ситуация c продажами строительной техники будет гораздо сложнее, учитывая пандемию Covid-19 и национальные ограничения, введенные в большей части мира. Также следует отметить, что данные за 2019 год были рекордными, и всё из-за китайской сферы влияния.
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Время обновлять парк. Обзор популярных моделей экскаваторов-погрузчиков
- Фронтальные погрузчики от китайских производителей
- Россия – неблагоприятный рынок для спецтехники из Беларуси
- Китайская компания SANY: в Австралии нас ещё не было
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
Результаты продаж экскаватор вполне приемлемые. Если лидеры рейтинга были вполне предсказуемы, то уверенные шаги ряда китайских производителей впечатляют.
Остаётся только завидовать Китаю. Из страны третьего мира, где на коленке производили низкокачественные подделки, они стремительно выдвинулись к лидерам мировой экономики. При необходимости такой покупки, я бы сам в первую очередь рассматривал китайские машины.
Теперь становится понятно, почему Китай не боится в ступать в экономические войны с США. У них уровень экономики практически такой же. Отрадно, что государство субсидирует собственных производителей и дает им преференции на внутреннем рынке. Лет 10 и лидер будет один, Китай!
Постепенно китайская техника начинает вытеснять более дорогие аналоги и выходить на мировой уровень во всех отношениях. Китайские экскаваторы отвечают всем современным требованиям и выглядят довольно презентабельно!
Сначала Китай завоевал рынок "ширтотрепа". Теперь планомерно завоевывает и автомобильный рынок. Собственно, а чего мы хотели — этого и следовало ожидать)
Интересно наблюдать, как китайские производители строительной техники не только удерживают позиции на мировом рынке, но и активно их укрепляют. Взглянув на успехи XCMG и Sany, становится понятно, что китайские компании уже не просто догоняют мировых лидеров, таких как Caterpillar и Komatsu, но и начинают составлять им серьёзную конкуренцию. Особый интерес вызывает тот факт, что в условиях пандемии, когда большинство мировых рынков испытывали спад, Китай смог не только стабилизировать, но и увеличить свои продажи. Это напоминает ситуацию с развитием китайской электронной промышленности, когда компании вроде Huawei и Xiaomi за короткий срок смогли выйти на мировую арену, предложив конкурентоспособную продукцию по доступной цене. План стимулирования, разработанный властями, явно сыграл ключевую роль в этом процессе. Он не только поддержал внутренний рынок, но и открыл новые горизонты для экспансии. Учитывая темпы роста, в ближайшие годы китайские бренды могут занять ещё более высокие позиции. Однако интересно будет посмотреть, как отреагируют на это такие гранды, как Caterpillar. Удержать лидерство в столь динамичной обстановке будет непросто, и возможно, мы увидим новые стратегии или альянсы, направленные на укрепление позиций. Всё это делает ситуацию на рынке строительной техники весьма захватывающей и непредсказуемой.
Успех китайских экскаваторов, кажется, стал настоящим сюрпризом для всех. Компании, такие как XCMG и Sany, демонстрируют отличные результаты, и похоже, это только начало их глобальной экспансии.
Интересно, что Komatsu хоть и удержала второе место, но значительно снизила объемы продаж. Кажется, китайские производители всерьёз решили потеснить мировых гигантов. Это явно меняет правила игры на рынке.