Daimler выступает против пантографов
Жаркий спор возник между участниками видеоконференции Федеральной ассоциации грузовых перевозок, логистики и утилизации BGL, посвящённой перспективам отрасли автомобильных грузоперевозок. В полемику относительно наиболее выгодных предложений по электрификации транспорта вступили участники BGL, а также представители компаний Daimler и Scheuer.
Представитель Daimler Truck заметил: «Воздушные линии пантографов – это слишком дорогой финансовый тупик». Конкурент Scania поставляет тягачи с пантографами для испытаний в естественных условиях на территории Шлезвиг-Гольштейне, Гессене и Баден-Вюртемберге.
Менеджер Daimler жёстко отстаивает интересы компании в продвижении технологий, связанных с альтернативными приводами, работающими от аккумуляторных батарей и водородом. «Мы не должны спокойно смотреть, как продвигают другие – заведомо бесперспективные технологии», - сказал он и прямо назвал газовый двигатель, к которому относится резко отрицательно.
Газовые грузовики в Европе предлагают Iveco, Scania и Volvo. По данным Iveco, более четверти проданных моделей S-Way работают на газе. По данным немецкого Федерального управления автомобильного транспорта, в общей сложности 5% всех новых зарегистрированных тягачей в Германии работают на КПГ или СПГ.
Так что отрицать увеличение доли рынка газомоторного топлива в Германии нельзя. При том, что федеральное правительство в настоящее время больше не предоставляет гранты на приобретение газовых грузовиков. Единственным преимуществом является отмена платы за проезд до 2023 года по дорогам федерального значения для данного вида транспорта.
В Daimler объясняют свой акцент на производство грузовиков с аккумуляторными батареями и топливными элементами следующим образом: «Эксплуатация транспортных средств с нулевым уровнем выбросов является единственным способ достичь целевых показателей выбросов CO2 и улучшить качество воздуха».
В компании настаивают на преимуществах жидкого водорода, но при этом подчёркивают, что готовы работать и с газовым топливом». Планируется, что в 2023 году грузовик Daimler GenH2 выйдет на испытания, а затем во второй половине десятилетия будет запущен в серийное производство. В настоящее время проводятся испытания прототипа.
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Перспективы развития заправок СПГ в Европе
- Грузовики на СПГ запускают в массовое производство
- Грузовики Volvo переходят на газовое топливо
- Газовые грузовики Volvo FM LNG приобретают в Польше
- Компания Dachser занимается перевозкой грузов на газовых грузовиках
Я думаю, что на данный момент это слишком дорогой вариант. И эта высокая цена ничем не обоснована, нет никаких преимуществ. Необходимо искать другие варианты.
Грузовики с аккумуляторными батареями имеют огромное преимущество в экологическом отношении. Но сейчас большинство компаний экономят средства и пока не могут это себе позволить.
Сейчас большинство компаний перевозчиков стараются экономить средства и использовать более дешевые технологии. А применять воздушные линии пантографов на сегодняшний момент слишком расточительно.
В перспективе воздушные линии пантографов можно применять на практике. Но сейчас, когда во всем мире кризис, компании не могут внедрить пантографы, это очень дорого!
Недавно прочитал статью о дискуссии на конференции BGL, и она действительно заставила задуматься о будущем грузоперевозок. С одной стороны, есть представители Daimler, которые настаивают на том, что электрификация транспорта и водородные технологии - это путь в будущее. Их аргументы о том, что только нулевой уровень выбросов сможет помочь достичь экологических целей, звучат довольно убедительно. Ведь действительно, уровень загрязнения воздуха в городах становится все более насущной проблемой, и нужно искать устойчивые решения. В то же время, мне кажется, что они немного недооценивают потенциал газовых грузовиков. Да, возможно, это не панацея, но текущие данные показывают, что доля таких транспортных средств на рынке растет, даже без поддержки правительства. Это говорит о том, что существуют реальные потребности и выгоды для бизнеса. Кроме того, нельзя игнорировать опыт тех же Scania, которые активно тестируют технологии пантографов. Да, это может быть дорогим проектом, но иногда именно такие эксперименты открывают новые горизонты. Если взять пример из автомобильной отрасли, то можно вспомнить, как когда-то считали бесперспективной идею электромобилей, а теперь они становятся нормой. Возможно, и в случае с пантографами стоит дать технологии шанс. В общем, статья подчеркивает, что индустрия грузоперевозок находится на перепутье, и как бы мы ни хотели, придется делать выбор в пользу того или иного направления.
Статья о конференции BGL показала, насколько активно идет обсуждение путей развития грузоперевозок. Интересно, как сильно расходятся мнения по поводу пантографов и водорода. Вспомнилось, как в авиации долго спорили о биотопливе, а теперь это уже не фантастика.
Мне кажется, что в дискуссии на конференции BGL каждый участник защищает свой интерес. Daimler делает акцент на водороде, и это логично, ведь это их стратегия. Но не стоит забывать и о газовых грузовиках, они уже занимают значительную долю рынка, и это факт.