Коммунальная спецтехника на электроприводе в российских городах
В Центре компьютерного инжиниринга Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) продолжаются работы над проектом создания целевого образца коммунальной спецтехники, оснащённого электроприводом.
Планируется вывести на улицы российских городов электрические машины большой мощности. Увеличенная производительность на фоне бесшумной работы являются главным преимуществом современной коммунальной спецтехники.
Идея создания многоцелевой уборочной машины большой грузоподъемности 5-6 тонн на самоходном шасси с электромеханической трансмиссией возникла благодаря последним наработкам учёных российского университета. Помощь в осуществлении проекта оказывает АО «Кургандормаш». Предприятие, работающее на отечественном рынке более 80 лет, специализируется на производстве, переоборудовании и техническом обслуживании дорожно-коммунальной спецтехники.
Некоторые модели спецтехники «Кургандормаш» будут оснащены электроприводом. Массовый выпуск подобных машин позволит адаптировать тяжёлую технику к общей городской инфраструктуре. И это будет лишь первый шаг на пути создания российских машин, которые, по своим характеристикам не уступают уже представленным зарубежным аналогам. Беспилотные IT-технологии имеют большой потенциал, в том числе при обслуживании гражданской сферы жизнедеятельности общества.
Область применения электротрансмиссии, по мнению учёных ЮУрГУ, не следует ограничивать электроскутерами, моноциклами и электровелосипедами. Использование данной технологии в легковых машинах, грузовом и общественном транспорте демонстрирует её широкие возможности.
В настоящее время уже подготовлена проектная техническая документация, согласно которой на производственной площадке «Кургандормаша» будет собираться опытный образец. Предполагается, что это будет многофункциональная коммунальная машина, предназначенная для всесезонной уборки городских территорий, вывоза мусора и транспортировки оборудования.
Успех проекта обусловлен кропотливой работой учёных ЮУрГУ над моделированием и расчётом и компоновкой тягового привода. Пока компания не публикует технические характеристики электродвигателя, но заявляет, что его возможности соответствуют дизельному аналогу малого класса.
- Поиск партнера с спецтехникой
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Коммунальная спецтехника на электроприводе в российских городах
Увеличенная производительность при условии бесшумной работы в данном случае является огромным преимуществом. Эта разработка очень перспективная и удачная.
Честно говоря, надежда слабая, что с внедрением такой спецтехники наши коммунальщики будут лучше справляться со своими обязанностями, но сам проект не безнадёжный - авось эти разработки и ещё где-то пригодятся.
Делают такие смелые заявления в нынешние времена - это похвально. Скорее всего, в этой технике будет по минимуму зарубежных запчастей, поэтому проект стал таким амбициозным. Нужно ждать первых результатов, сейчас такие начинания вызывают гордость.
Электродвигатели в отличии от двигателей внутреннего сгорания имеет очень много плюсов, а те недостатки которые есть на данный момент думаю в недалёком будущем устранят. И чем больше на улицах наших городов будет электромобилей тем лучше.
Новые разработки которые позволят экономить сотни миллионов, даже больше рублей, будут интересны конечно. Войдут ли в серийное производство, не уверен, 5-6 тонн это серьезно. Какой мощности будут аккумуляторы и какое время зарядки нужно?
Положительная новость во всех отношениях. Тем более сейчас, когда зарубежный рынок закрыт для России. Надо как можно больше выпускать коммунальной спец техники российского производства.
Такая техника выглядит респектабельно и обладает высокими техническими характеристиками. Надеюсь, что она сможет принести ее потенциальным владельцам пользу.
За такой спецтехникой будущее. Они сохранят экологию и не только. Такие машины помогут экономить природные ресурсы и выполнять больше работы. Ждем эти машины на улицах города!
Да, время не стоит на месте. Наверное при создании такой техники наши города станут чище. Интересно будет за ними понаблюдать. Молодцы специалисты, которые работают над такими проектами!
Действительно невероятно важно, чтобы подобные машины работали в наших городах. За коммунальной спецтехникой именно на электроприводе будущее. Надеюсь, что скоро мы это увидим.
От уборочной спецтехники много выхлопов, как рядом проедет - становится нечем дышать. Если такие тяжелые машины станут электрическими и будут поставлены на поток, экология здорово выиграет.
Все-таки сколько сил и изоретательности тратят в Европе на защиту экологии. Будет круто, если такие агрегаты появятся на улицах наших городов. За ними будущее. Я уверен.
Интересная инициатива от ЮУрГУ и Кургандормаша. Видно, что они стремятся сделать что-то действительно значимое для коммунальной сферы. Мне кажется, что переход на электрические приводы в спецтехнике – это не просто модная тенденция, а необходимый шаг вперёд. Ведь подобные технологии уже активно применяются в других странах, и Россия, наконец, движется в этом направлении. Примером может служить внедрение электробусов в крупных городах Европы и Китая, где снижение уровня шума и выбросов стало очевидным плюсом для городской инфраструктуры. Конечно, пока не хватает деталей о технических характеристиках, но если они смогут обеспечить производительность на уровне дизельных аналогов, это будет серьёзным шагом вперёд. Интересно, как они будут решать вопросы с зарядной инфраструктурой, ведь это тоже важный аспект для массового внедрения таких машин. Надеюсь, что опытный образец действительно покажет себя с лучшей стороны и станет отправной точкой для массового производства. Главное, чтобы проект не оказался очередной "бумажной идеей", а действительно дошёл до реального применения.
Очень рад, что в России начинают уделять внимание электротехнике в коммунальном секторе. Это перспективное направление, и, как показывает практика других стран, такие проекты могут существенно улучшить качество городской жизни. Главное, чтобы всё было реализовано на высоком уровне.
Проект выглядит многообещающе, особенно с учётом участия таких опытных партнёров, как Кургандормаш. Интересно будет увидеть, как они справятся с техническими и инфраструктурными вызовами, связанными с электрификацией тяжёлой техники. Надеюсь на успех!