Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам
Короновирус прибавил работу грузоперевозчикам. Теперь перевозка фруктов и овощей, а также других грузов из Китая в Россию стало гораздо сложнее. Вспышка коронавируса в Китае может послужить серьезной проблемой для мировой экономики. Карантинные новогодние каникулы уже коснулись логистических потоков внутри Китая. Провинция Хубэй на месяц приостановила грузовое железнодорожное сообщение с другими регионами страны.
В январе Россия закрыла автомобильное сообщение с Китаем. Большегрузы, везущие продовольствие в Россию оказались заложниками ситуации. Цены на помидоры и огурцы в Приморском крае и Амурской области стремительно стали расти. Властям пришлось разрешить проезд большегрузов на некоторых пропускных пунктах. Но цены на товары из Китая так и остаются повышенными.
В основном ажиотаж был только с овощами и фруктами, а лес так и идет без проблем и остановок, отмечает председатель Профсоюза перевозчиков Приморья Пётр Куприянов. Пиломатериалы теперь возят российские грузоперевозчики, так что наши в связи с короновирусом стали в плюсе. Потери несут только перевозчики фруктов и овощей.
Китайцы работают в масках. В масках все без исключения, штраф за управление транспортным средством при перевозке грузов без маски 100 юаней. Российским водителям на таможне приходится заполнять анкету, измерять температуру. Контроль становится все жестче. Просят соблюдать меры предосторожности.
Грузовики на китайской стороне обрабатывают как следует, да и до вируса их всегда обрабатывали хорошо. Дезинфекционные мероприятия проводятся и на российской стороне. Прибывший из Китая большегруз проходит обработку кабины препаратом Медилис-Дез, который не вреден для водителя, но убивает вирусы. Все поверхности в кабине обрабатываются.
Вирус уже пошел на спад, да и экономика недолго выдержит при простое. С 10 февраля предприятия начали потихоньку оживать. С 1 марта начнут приезжать туристы, так как в приграничных районах ни одного зараженного не было выявлено. На данный момент между Россией и Китаем возобновлено автомобильное сообщение. Однако российским водителям не разрешено удаляться более чем на 20 километров от пункта пропуска российско-китайской границы. Пункты пропуска работают, но уже без интенсивного режима.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Доставка грузов в Китай и обратно возобновляется
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
- Поставки грузов из Китая
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
Любая проблема в экономических связях для кого то несёт убытки, а кто то будет в плюсе вовремя воспользовавшись открывшимися возможностями на рынке.
На себе почувствовал, когда заказывал товар в Китае в конце января, а продавец начал морочить голову, и постоянно откладывал время отправки. Сначала ссылался на новый год, потом на загруженность на складах. В итоге с огромным трудом удалось отменить заказ.
Хорошо что грузы и машины добротно обрабатывают, а то с этим вирусом нагнали страху, прям не знаешь как жить!!! А то, что грузоперевозки особенно не пострадали это прекрасно- экономика и торговля значить будут на нормальном уровне, и люди не потеряю работу и доход.
Неудобства в работе никому не нравятся, но все должны понимать, что жизнь и здоровье важнее прибылей и придётся какое-то время потерпеть, ожидая, что вскоре всё наладится.
Такие меры предосторожности имеет смысл применять в условиях развития инфекции. Российские перевозчики от этого только выиграют. Что-то слишком много эпидемий в Китае за последние годы. Даже страшно, как там люди живут.
Ситуация с коронавирусом явно оказала значительное влияние на логистику между Китаем и Россией. Если учитывать, что железнодорожные и автоперевозки из провинции Хубэй были приостановлены, это сильно ударило по цепочке поставок. Вспоминаю аналогичную ситуацию с кризисом 2008 года, когда транспортировка грузов также была нарушена, и потребовалось время для восстановления. Ясно, что цепочки поставок требуют гибкости, чтобы справляться с подобными форс-мажорами. Особенно интересно, что, несмотря на проблемы с овощами и фруктами, лесная продукция продолжает идти без задержек. Это говорит о том, что разные сектора экономики могут быть по-разному подготовлены к кризисам такого рода. Возможно, что-то стоит перенять у лесопромышленников в плане управления рисками. Также важно, что меры предосторожности, такие как дезинфекция и обязательное ношение масок, стали нормой. Это напоминает мне о том, как в авиационной отрасли после 11 сентября 2001 года ужесточились меры безопасности. Такие изменения, хоть и кажутся временными, могут навсегда изменить подход к безопасности в логистике. Однако радует, что ситуация стабилизируется, предприятия начинают работать, и ограничения постепенно снимаются. Это дает надежду, что в ближайшее время мы увидим восстановление нормального ритма в международной торговле. Надеюсь, что в будущем мы увидим больше инновационных решений в логистике, которые помогут быстрее и эффективнее справляться с подобными вызовами.
Интересно, как коронавирус повлиял преимущественно на перевозки фруктов и овощей, тогда как лесной сектор почти не пострадал. Это показывает, насколько разные отрасли могут быть уязвимы к подобным кризисам. Мне кажется, что логистическим компаниям стоит подумать о диверсификации своих операций, чтобы снизить риски.
Ситуация с коронавирусом снова подчеркивает важность соблюдения санитарных норм в логистике. Дезинфекция грузовиков и контроль здоровья водителей стали стандартом, и это, возможно, останется с нами надолго. Надеюсь, что такие меры помогут предотвратить дальнейшие вспышки и обеспечить безопасность всех участников процесса.