Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
Сегодня поезда, что доставляют грузы из Китая, обратно возвращаются пустыми. Было решено отправлять их не порожними, а загружать различной едой - нашим медом, шоколадом и алкоголем и т. д. Это самый востребованный продукт в Китае.
Об этом сообщил генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков корреспонденту «РГ».
Сегодня же обмен продукцией между Россией и Китаем не совсем равный. Они нам поставляют ширпотреб, технику, а Россия продает в Китай лес и нефть. Сегодня у экспортеров с китайской стороны проблемы, так как пустые вагоны гонять обратно невыгодно. После возросшего курса доллара наша продукция стала в Китае в приоритете, и это даже с учетом довольно больших затрат на перевозку груза.
В Китае растет количество людей среднего класса, и они с большим удовольствием покупают российскую чистую экологическую продукцию. За 8 месяцев этого года экспорт продовольствия в Китай увеличился на 12 процентов. При этом при доставке еды важны сроки, а доставка по железной дороге наиболее оптимальная, хотя стоимость транспортировки в этом случае выше.
Вот и решено было загружать обратно вагоны из Китая нашей продукцией, тем более что китайская сторона крайне заинтересована в этом. Ведь часто одна компания не может позволить набрать товар на целый поезд, и тут консолидация поможет делать доставку товара из России в Китай более доступной по цене.
Было предложено создать транспортные хабы, где бы грузы сортировали и отправляли уже в нужном направлении в одном поезде. Логично их разместить в центральной части России – там, где близко расположены районы сельскохозяйственного и промышленного производства. Этот вопрос обсуждается сегодня совместно с китайской и российской сторонами.
Уже стартовали первые недели переговоров в Пекине и Гуанчжоу. Это своеобразные гастрономические недели, где заинтересованные компании продвигают свою продукцию. Это будет целый цикл мероприятий, ведь за одну выставку не решить всех проблем, да и в России много продукции.
А за одну неделю китайская сторона не в состоянии ознакомиться со всем товаром из России. Между тем в России выбор богатейший, причем отличного качества. Такие недели будут проводиться не только в Китае. Вьетнам также заинтересован в доставке продукции из России. Далее в планах – Индия и одна из стран в Персидском заливе.
- Переезд из Тулы в Москву
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Великобританию через Россию
- Отслеживание почтовых бандеролей будет возможно онлайн
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
К сожалению эти пустые вагоны реальное отражение состояния нашей экономики, но даже рост продаж продуктов вселяет оптимизм в их конкурентной способности
Мед и шоколад и в нас не менее востребован. Вывоз этой продукции может обусловить дефицит. Может пусть лучше эти вагоны едут пустими?
Увы! Состояние нашей экономики далеко не радует. России все труднее экспортировать свой товар.