Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
Сегодня поезда, что доставляют грузы из Китая, обратно возвращаются пустыми. Было решено отправлять их не порожними, а загружать различной едой - нашим медом, шоколадом и алкоголем и т. д. Это самый востребованный продукт в Китае.
Об этом сообщил генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков корреспонденту «РГ».
Сегодня же обмен продукцией между Россией и Китаем не совсем равный. Они нам поставляют ширпотреб, технику, а Россия продает в Китай лес и нефть. Сегодня у экспортеров с китайской стороны проблемы, так как пустые вагоны гонять обратно невыгодно. После возросшего курса доллара наша продукция стала в Китае в приоритете, и это даже с учетом довольно больших затрат на перевозку груза.
В Китае растет количество людей среднего класса, и они с большим удовольствием покупают российскую чистую экологическую продукцию. За 8 месяцев этого года экспорт продовольствия в Китай увеличился на 12 процентов. При этом при доставке еды важны сроки, а доставка по железной дороге наиболее оптимальная, хотя стоимость транспортировки в этом случае выше.
Вот и решено было загружать обратно вагоны из Китая нашей продукцией, тем более что китайская сторона крайне заинтересована в этом. Ведь часто одна компания не может позволить набрать товар на целый поезд, и тут консолидация поможет делать доставку товара из России в Китай более доступной по цене.
Было предложено создать транспортные хабы, где бы грузы сортировали и отправляли уже в нужном направлении в одном поезде. Логично их разместить в центральной части России – там, где близко расположены районы сельскохозяйственного и промышленного производства. Этот вопрос обсуждается сегодня совместно с китайской и российской сторонами.
Уже стартовали первые недели переговоров в Пекине и Гуанчжоу. Это своеобразные гастрономические недели, где заинтересованные компании продвигают свою продукцию. Это будет целый цикл мероприятий, ведь за одну выставку не решить всех проблем, да и в России много продукции.
А за одну неделю китайская сторона не в состоянии ознакомиться со всем товаром из России. Между тем в России выбор богатейший, причем отличного качества. Такие недели будут проводиться не только в Китае. Вьетнам также заинтересован в доставке продукции из России. Далее в планах – Индия и одна из стран в Персидском заливе.
- Переезд из Тулы в Москву
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Загрузки из Магадана в Новосибирск
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Великобританию через Россию
- Отслеживание почтовых бандеролей будет возможно онлайн
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
К сожалению эти пустые вагоны реальное отражение состояния нашей экономики, но даже рост продаж продуктов вселяет оптимизм в их конкурентной способности
Мед и шоколад и в нас не менее востребован. Вывоз этой продукции может обусловить дефицит. Может пусть лучше эти вагоны едут пустими?
Увы! Состояние нашей экономики далеко не радует. России все труднее экспортировать свой товар.
Очень интересная статья! Это решение с отправкой грузов обратно в Китай заполненными российскими продуктами кажется весьма логичным и перспективным шагом. Когда речь идет о международной торговле, эффективная логистика играет ключевую роль. Как мне кажется, возвращать вагоны в Китай пустыми было бы настоящей растратой ресурсов. Вспоминаю, как похожая ситуация была решена в Европе, где товары из стран Восточной Европы перевозились на запад, а обратно вагоны возвращались с продуктами и товарами местного производства. Это помогло не только улучшить экономическую ситуацию в регионе, но и повысить интерес к продукции восточноевропейских стран. Кроме того, растущий интерес китайского среднего класса к экологически чистым продуктам из России действительно открывает новые возможности. Это не только поддерживает отечественных производителей, но и создает положительный имидж российской продукции за рубежом. Идея создания транспортных хабов также кажется очень своевременной. Это напоминает мне о том, как крупные логистические компании создают свои центры консолидации для оптимизации маршрутов и снижения затрат. Надеюсь, что переговоры в Пекине и Гуанчжоу действительно принесут плоды, и это сотрудничество станет долгосрочным и взаимовыгодным. В любом случае, важно, чтобы такие инициативы поддерживались на государственном уровне и получали необходимую поддержку. Это может стать новым этапом в развитии российско-китайских торговых отношений!
Прекрасная идея с транспортными хабами! Это действительно может ускорить и удешевить доставку. Учитывая, что Китай все больше интересуется экологически чистыми продуктами, такой шаг может стать очень выгодным для нашего экспорта. Главное - грамотно организовать процесс и учесть все нюансы.
Отличная инициатива! Использовать пустые вагоны для экспорта продукции в Китай - это грамотный ход. Это напомнило мне, как в некоторых странах Европы вовсю используют обратную логистику для уменьшения издержек и повышения эффективности. Надеюсь, что и у нас это получится.