Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай

Сегодня поезда, что доставляют грузы из Китая, обратно возвращаются пустыми. Было решено отправлять их не порожними, а загружать различной едой - нашим медом, шоколадом и алкоголем и т. д. Это самый востребованный продукт в Китае.

Об этом сообщил генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков корреспонденту «РГ».

Сегодня же обмен продукцией между Россией и Китаем не совсем равный. Они нам поставляют ширпотреб, технику, а Россия продает в Китай лес и нефть. Сегодня у экспортеров с китайской стороны проблемы, так как пустые вагоны гонять обратно невыгодно. После возросшего курса доллара наша продукция стала в Китае в приоритете, и это даже с учетом довольно больших затрат на перевозку груза.

В Китае растет количество людей среднего класса, и они с большим удовольствием покупают российскую чистую экологическую продукцию. За 8 месяцев этого года экспорт продовольствия в Китай увеличился на 12 процентов. При этом при доставке еды важны сроки, а доставка по железной дороге наиболее оптимальная, хотя стоимость транспортировки в этом случае выше.

Вот и решено было загружать обратно вагоны из Китая нашей продукцией, тем более что китайская сторона крайне заинтересована в этом. Ведь часто одна компания не может позволить набрать товар на целый поезд, и тут консолидация поможет делать доставку товара из России в Китай более доступной по цене.

Было предложено создать транспортные хабы, где бы грузы сортировали и отправляли уже в нужном направлении в одном поезде. Логично их разместить в центральной части России – там, где близко расположены районы сельскохозяйственного и промышленного производства. Этот вопрос обсуждается сегодня совместно с китайской и российской сторонами.

Уже стартовали первые недели переговоров в Пекине и Гуанчжоу. Это своеобразные гастрономические недели, где заинтересованные компании продвигают свою продукцию. Это будет целый цикл мероприятий, ведь за одну выставку не решить всех проблем, да и в России много продукции.

А за одну неделю китайская сторона не в состоянии ознакомиться со всем товаром из России. Между тем в России выбор богатейший, причем отличного качества. Такие недели будут проводиться не только в Китае. Вьетнам также заинтересован в доставке продукции из России. Далее в планах – Индия и одна из стран в Персидском заливе.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1213
Автор новости: / Дата публикации: 14-11-2016
Поиск запроса "грузовые поезда из России в Китай" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Тюмень 14.11.2016

К сожалению эти пустые вагоны реальное отражение состояния нашей экономики, но даже рост продаж продуктов вселяет оптимизм в их конкурентной способности

0
0
Ответить
Иван Омск 15.11.2016

Мед и шоколад и в нас не менее востребован. Вывоз этой продукции может обусловить дефицит. Может пусть лучше эти вагоны едут пустими?

0
0
Ответить
Владимир. Ставрополь. 18.11.2016

Увы! Состояние нашей экономики далеко не радует. России все труднее экспортировать свой товар.

0
0
Ответить
Созон 07.11.2024

Очень интересная статья! Это решение с отправкой грузов обратно в Китай заполненными российскими продуктами кажется весьма логичным и перспективным шагом. Когда речь идет о международной торговле, эффективная логистика играет ключевую роль. Как мне кажется, возвращать вагоны в Китай пустыми было бы настоящей растратой ресурсов. Вспоминаю, как похожая ситуация была решена в Европе, где товары из стран Восточной Европы перевозились на запад, а обратно вагоны возвращались с продуктами и товарами местного производства. Это помогло не только улучшить экономическую ситуацию в регионе, но и повысить интерес к продукции восточноевропейских стран. Кроме того, растущий интерес китайского среднего класса к экологически чистым продуктам из России действительно открывает новые возможности. Это не только поддерживает отечественных производителей, но и создает положительный имидж российской продукции за рубежом. Идея создания транспортных хабов также кажется очень своевременной. Это напоминает мне о том, как крупные логистические компании создают свои центры консолидации для оптимизации маршрутов и снижения затрат. Надеюсь, что переговоры в Пекине и Гуанчжоу действительно принесут плоды, и это сотрудничество станет долгосрочным и взаимовыгодным. В любом случае, важно, чтобы такие инициативы поддерживались на государственном уровне и получали необходимую поддержку. Это может стать новым этапом в развитии российско-китайских торговых отношений!

0
0
Ответить
Премысл 08.11.2024

Прекрасная идея с транспортными хабами! Это действительно может ускорить и удешевить доставку. Учитывая, что Китай все больше интересуется экологически чистыми продуктами, такой шаг может стать очень выгодным для нашего экспорта. Главное - грамотно организовать процесс и учесть все нюансы.

0
0
Ответить
Ашот 09.11.2024

Отличная инициатива! Использовать пустые вагоны для экспорта продукции в Китай - это грамотный ход. Это напомнило мне, как в некоторых странах Европы вовсю используют обратную логистику для уменьшения издержек и повышения эффективности. Надеюсь, что и у нас это получится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: