Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
С апреля 2020 года штраф для саратовских грузоперевозчиков за лишнюю нагрузку на ось составит от 100 до 400 тысяч рублей. Факт нарушения будут устанавливать пункты весогабаритного контроля. На трассе Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград установили три таких объекта. Грузоперевозчики отмечают, что работа пунктов весогабаритного контроля не всегда отвечает требованиям технических характеристик, установленным федеральным министерством, поэтому после первых штрафов за перевес могут начаться встречные иски от недовольных водителей.
Председатель комитета по транспорту при саратовской ТПП и член «Объединения перевозчиков России» Юрий Хилюк считает, что работа новых весовых пунктов не является прозрачной, так как нет электронных табло, которые дали бы возможность водителю увидеть массу его машины.
С подобной проблемой перевозчики борются не первый год. В прошлом году изменение в закон о весовых пунктах прошло три чтения, но потом застрял в Совете Федерации. Совместно грузоперевозчики смогли добиться закрытия весогабаритного пункта в Саратовской области в Марксе, нарушение которого были видны невооруженным взглядом.
Данный пункт не был даже обозначен дорожными знаками и практически являлся ловушкой для грузоперевозчиков. К тому же перед пунктом весогабаритного контроля располагалась автобусная остановка и кафе, что противоречило всем правилам. Водителям приходилось притормаживать, создавая дополнительную нагрузку на заднюю ось. В таких пунктах весового контроля даже недогруженная машина может показать перевес. Отсюда - штраф.
Грузоперевозчики не раз отмечали проблемы с правильной работой весовых пунктов. К примеру, в Нижегородской области в 2018-2019 годах было начислено 1 млрд. штрафов за перевес. В ходе проверки прокуратура установила, что полгода весы работали неправильно. Теперь перевозчикам Нижегородская область должна 600 млн. рублей. Штрафы за перегруз были в Нижегородской области весьма высокими до 500 тысяч рублей с машины.
В Министерстве подтвердили, что в четырех весовых пунктах весы работали с погрешностью. Неправомерные штрафы были отменены в судебном порядке, а пункты оснастили электронными информационными табло. Саратовские перевозчики не против введения весовых пунктов, но их работа должна быть прозрачной, иначе они будут обращаться в суд, получив штрафы.
Провести тендеры на благоустройство трех новых саратовских пунктов удалось лишь со второй попытки, так как из-за предписаний Саратовского УФАС первые аукционы были отменены на стадии определения поставщика. Тогда «Вымпелком» потребовал отменить протоколы, составленные в ходе аукциона. Позже оказалось, что «Вымпелком» был единственным, кто внес ценовые предложения на новых конкурсах.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Что будет если я не оплачу штраф?
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- Весовой контроль перегородил пути перевозок
- Об ужесточении весового контроля на российских дорогах
- Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
Я не слышал, чтобы в Германии платили такие штрафы. Поскольку ни один перевозчиком лишние не повезет, а тем более человек. У нас перегрузом занимаются полулегальные компании, а они откупятся...
Понятны причины, по которым власти борются с перегрузом, это правильно, но сначала нужно оборудовать весовые по всем правилам, а потом уже назначать штрафы, а иначе будут споры, судебные тяжбы, которые никому не нужны.
От перегруза на этом участке дороги уже десятилетия покрытие приводят в нормальное состояние, контроль нужен, но без нарушений и в рамках закона.
Мне кажется, что введение новых весогабаритных пунктов в Саратовской области - это шаг в правильном направлении, но реализация оставляет желать лучшего. Когда я читаю о проблемах с прозрачностью и правильностью работы этих пунктов, это напоминает мне ситуацию в Нижегородской области, где перевозчики столкнулись с аналогичными трудностями. Важно, чтобы весовые пункты были оборудованы электронными табло, которые показывают водителям точный вес их транспортных средств. Это может помочь избежать не только ненужных штрафов, но и судебных разбирательств, которые могут затянуться на месяцы. Полагаю, что транспортная отрасль нуждается в более прозрачных и справедливых условиях работы, и без должного контроля и модернизации инфраструктуры здесь не обойтись. Важна открытая дискуссия между государственными органами и перевозчиками, чтобы найти оптимальное решение. В противном случае, как показывает практика, это может привести к финансовым потерям не только для перевозчиков, но и для регионального бюджета, который будет вынужден возвращать неправомерно взысканные штрафы. Надеюсь, что ситуация изменится в ближайшем будущем, и работа весовых пунктов станет более прозрачной и справедливой.
Интересно, как много времени пройдет, прежде чем в Саратове установят исправные весовые пункты. В Нижегородской области уже проверяли весы и обнаружили погрешности. Почему бы не учиться на чужих ошибках? Надеюсь, что в этот раз учтут все нюансы.
Проблема с весогабаритными пунктами - это как дежавю. Постоянно сталкиваемся с недоработками в контроле. Если честно, не удивлюсь, если и в этот раз найдут ошибки в работе весов. Перевозчикам остается только надеяться на честность проверяющих органов.