Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось

С апреля 2020 года штраф для саратовских грузоперевозчиков за лишнюю нагрузку на ось составит от 100 до 400 тысяч рублей. Факт нарушения будут устанавливать пункты весогабаритного контроля. На трассе Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград установили три таких объекта. Грузоперевозчики отмечают, что работа пунктов весогабаритного контроля не всегда отвечает требованиям технических характеристик, установленным федеральным министерством, поэтому после первых штрафов за перевес могут начаться встречные иски от недовольных водителей.

Председатель комитета по транспорту при саратовской ТПП и член «Объединения перевозчиков России» Юрий Хилюк считает, что работа новых весовых пунктов не является прозрачной, так как нет электронных табло, которые дали бы возможность водителю увидеть массу его машины. 

С подобной проблемой перевозчики борются не первый год. В прошлом году изменение в закон о весовых пунктах прошло три чтения, но потом застрял в Совете Федерации. Совместно грузоперевозчики смогли добиться закрытия весогабаритного пункта в Саратовской области в Марксе, нарушение которого были видны невооруженным взглядом.

штрафы за перевес

Данный пункт не был даже обозначен дорожными знаками и практически являлся ловушкой для грузоперевозчиков. К тому же перед пунктом весогабаритного контроля располагалась автобусная остановка и кафе, что противоречило всем правилам. Водителям приходилось притормаживать, создавая дополнительную нагрузку на заднюю ось. В таких пунктах весового контроля даже недогруженная машина может показать перевес. Отсюда - штраф.

Грузоперевозчики не раз отмечали проблемы с правильной работой весовых пунктов. К примеру, в Нижегородской области в 2018-2019 годах было начислено 1 млрд. штрафов за перевес. В ходе проверки прокуратура установила, что полгода весы работали неправильно. Теперь перевозчикам Нижегородская область должна 600 млн. рублей. Штрафы за перегруз были в Нижегородской области весьма высокими до 500 тысяч рублей с машины.

В Министерстве подтвердили, что в четырех весовых пунктах весы работали с погрешностью. Неправомерные штрафы были отменены в судебном порядке, а пункты оснастили электронными информационными табло. Саратовские перевозчики не против введения весовых пунктов, но их работа должна быть прозрачной, иначе они будут обращаться в суд, получив штрафы. 

Провести тендеры на благоустройство трех новых саратовских пунктов удалось лишь со второй попытки, так как из-за предписаний Саратовского УФАС первые аукционы были отменены на стадии определения поставщика. Тогда «Вымпелком» потребовал отменить протоколы, составленные в ходе аукциона. Позже оказалось, что «Вымпелком» был единственным, кто внес ценовые предложения на новых конкурсах. 

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 3 Просмотры: 171 23-01-2020 18:22
Комментарии
Максим 11.02.2020

Я не слышал, чтобы в Германии платили такие штрафы. Поскольку ни один перевозчиком лишние не повезет, а тем более человек. У нас перегрузом занимаются полулегальные компании, а они откупятся...

0
0
Ответить
Олег 12.02.2020

Понятны причины, по которым власти борются с перегрузом, это правильно, но сначала нужно оборудовать весовые по всем правилам, а потом уже назначать штрафы, а иначе будут споры, судебные тяжбы, которые никому не нужны.

0
0
Ответить
Антон Пугачев 12.02.2020

От перегруза на этом участке дороги уже десятилетия покрытие приводят в нормальное состояние, контроль нужен, но без нарушений и в рамках закона.

0
0
Ответить
Оставить комментарий