Госдума готовит новые законы в транспортной отрасли
В Госдуме запланировано внести изменения, которые касаются регулирования транспортно-логистического комплекса и перевозчиков.
Зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов рассказал, какие проблемы транспорта необходимо решить. Прежде всего нужно решить вопросы о безопасности и защищенности пассажиров, транспортных средств и объектов инфраструктуры от актов незаконного и террористического вмешательства.
Если раньше этот вопрос был не актуален, то теперь он набирает обороты. Другая причина усовершенствования транспортного законодательства связана с присвоением РФ к международным договорам и конвенциям, которыми устанавливаются требования, противоречащие российскому законодательству.
Поэтому в весеннюю сессию в Госдуме рассмотрят несколько законопроектов. Рассмотреть и внести изменения в федеральные законы о транзите грузов через территорию РФ, о транспортной безопасности, об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом и другие. Сейчас ведется интенсивная работа по подготовке ко второму чтению проекта федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации».
Закон о транзите грузов через территорию РФ был разработан на основе поручения президента Владимира Путина. Законопроект внесен в правительство в мае 2014 года и направлен на развитие транзитного потенциала страны. К нему относятся расширение круга отношений, связанных с перевозкой транзитных грузов через территорию России, создание транзитных транспортных коридоров, организация движения маршрутных поездов с транзитными грузами, а также усовершенствования таможенно-тарифного регулирования сквозных перевозок. На сегодня закон подготовлен к рассмотрению и принятию в первом чтении.
Что касается авиаперевозок, то президент подписал закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты в РФ для унификации правил международных воздушных перевозок. Теперь перевозчик будет нести ответственность за вред, нанесенный пассажиру, если происшествие случилось на борту воздушного судна или во время посадки-высадки пассажира.
В связи с ростом грузооборота в морских портах, был принят законопроект о внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания, в частности, касающегося каботажа. Суда, плавающие под флагом РФ, имеют право на перевозку и буксировку не только между российскими портами, но и между искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе РФ.
Автомобилистов также ждут правовые изменения. Сейчас готовится закон об организации дорожного движения, в котором рассматриваются вопросы движения по альтернативным дорогам взамен проезда по дорогам, закрытым на ремонт или по другим причинам. Перевозчикам легковых автомобилей не стоит переживать, так как система взимания платы за въезд в населенные пункты применяться не будет.
- Очень тяжелый груз
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Есть контейнер, нет груза
- Загрузки грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Характеристика рынка автомобильных перевозок: проблемы и решения
Нужные и своевременные законы, только нужно просчитать все последствия от них доя отечественных субъектов экономики, иначе можно и палку в колеса им поставить
Новые законы это всегда развитие, путь вперёд. А вот к чему приведет этот путь, можно увидеть гораздо позже. Когда можно будет проанализировать ситуацию и сделать выводы.
Время идет и некоторые законы давно пора было менять или принимать новые. Интересно, как некоторые поправки отразятся на пассажирах и простых автомобилистах. Не хотелось бы очередных поборов и скачка цен на некоторые услуги. Особенно настораживает, когда пишут,что не стоит беспокоиться - плата взиматься не будет)
Давно назревшие изменения в транспортно-логистическом комплексе, наконец, обретают форму. Очень радует, что вопрос безопасности пассажиров и транспортной инфраструктуры выходит на первый план. Вспоминая события последних лет, становится понятно, что усиление мер безопасности — это не просто необходимость, а требование времени. Особенно приятно видеть, что Россия присоединяется к международным договорам и конвенциям, что открывает новые возможности для интеграции и развития. Интересно, как будет организован транзит грузов через территорию РФ. С созданием новых транспортных коридоров и маршрутных поездов можно ожидать значительное увеличение грузооборота. Это, несомненно, придаст импульс развитию экономики, снизит время перевозки и повысит конкурентоспособность российских транспортных услуг на международной арене. Что касается изменений в авиаперевозках, то это, безусловно, шаг вперед в защите прав пассажиров. Ответственность перевозчика за происшествия на борту — важный аспект, который давно внедрен многими странами, и приятно видеть, что Россия также движется в этом направлении. В морском транспорте изменения кажутся логичными, учитывая рост грузооборота и необходимость регулирования каботажа. Это позволит более эффективно использовать морские пути и ресурсы, что, в свою очередь, поддержит российскую экономику. В плане автомобилистов, кажется, всё идёт к улучшению. Закон об организации дорожного движения выглядит перспективно и может решить многие проблемы, связанные с ремонтами и альтернативными маршрутами. В общем, эти изменения внушают оптимизм и надежду на развитие транспортной инфраструктуры страны.
Изменения в законодательстве явно назревали давно. Новый закон об организации дорожного движения может значительно улучшить ситуацию на дорогах. Особенно радует, что автомобилисты не будут обременены дополнительными платежами за въезд в населенные пункты. Это важный момент, который покажет, что реформы могут быть нацелены не только на улучшение инфраструктуры, но и на удобство граждан.
Вижу, что изменения в транспортной сфере начинают приносить плоды. Присоединение к международным договорам — это большой шаг вперёд, который позволит интегрировать российские стандарты с мировыми. Особенно интересно, как это повлияет на транзит грузов через РФ и развитие транспортных коридоров. Всё это может серьёзно ускорить логистику и сделать Россию важным игроком на глобальном рынке перевозок.