Кто является собственником трактора в США: его владелец или его производитель?
Президент США пообещал каждому право на ремонт собственной спецтехники. Для россиян подобное провозглашение звучит, по меньшей мере специфично. Но не для Соединённых Штатов.
На днях Джо Байден подписал указ, содержащий 72 инициативы, которые ограничивают монополию корпораций на ремонт сельскохозяйственной техники. Оказывается, по условиям договора купли-продажи, приобретаемая у производителя спецтехника должна проходить обязательное техобслуживание и вероятный ремонт лишь на территории производителя или его представителя.
Самостоятельное вмешательство в работу машины лишает его собственника на гарантию и поддержку производителя в процессе дальнейшей эксплуатации.
Инициативы, подписанные президентом Джо Байденом, были разработаны совместно с Федеральной торговой палатой США, уставной задачей которой является защита прав потребителей и предотвращение неконкурентоспособных действий групп производителей.
Введение данных законов направлено на ограничение антимонопольной деятельности, которая почти полностью блокирует свободу действий потребителя относительно приобретённой им техники, начиная от ремонта и обслуживания за пределами официальной дилерской сети производителя.
Эти правила развяжут, наконец американским фермерам руки при техническом обслуживании машин. До последнего момента они были обязаны использовать запасные части, поставляемые только конкретным производителем сельхозтехники.
«Фермеры должны иметь возможность самостоятельно ремонтировать свое оборудование», - это один из лозунгов «Ассоциации ремонта», американской организации, в которой зарегистрировано более 15 млн человек. Ассоциация давно борется за право на бесплатный ремонт и решительно поддерживает борьбу фермеров в этом вопросе.
Всё громче раздаются голоса, обвиняющие производителей сельхозтехники в том, что они используют свои собственные инструменты и программное обеспечение, вынуждая фермеров ремонтировать свои машины только в официальных сервисных точках.
Открытый бунт американских фермеров против монополистов – некоторых производителей сельскохозяйственной техники – продолжается уже много лет. Всё чаще в ремонте машин используется взломанная прошивка. Загружая её на свою технику, сельхозпроизводители лишают владельцев возможности ремонтировать её самостоятельно.
Производители машин готовы дать серьёзный отпор, настаивая на том, что программное обеспечение является их интеллектуальной собственностью, охраняемой законом. Американские фермеры не согласны с такими аргументами и считают, что невозможность ремонта тракторов - это не только посягательство на полное право владения им, но также влечет за собой потерю прибыли в случае выхода из строя трактора по истечении гарантийного срока.
Перед американским правительством стоит сложная задача: согласовать права на интеллектуальную собственность производителей с правами фермеров.
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Какую технику применить?
- Какая мне нужна техника?
- Техника на дачный сезон
- Техника для проведения труб, воды и скважины?
- Специальная «обувь» для тяжёлых машин
- Техника нового поколения от Омской области и Белоруссии
- Сельхозмашины погружаются в «зимнюю спячку»
- Харьковский тракторный завод представил усовершенствованный модельный ряд тракторов
- Горячая пора для самоходной косилки
А ведь действительно, мы никогда не задумывались над этим, приобретая технику, мы считаем себя полноправными её владельцами, но по сути можем её только эксплуатировать. А ремонтировать, даже имея хороших специалистов, нет. Вот и платим немалые деньги за сервис производителя, который по сути заинтересован в нашем к нему обращении
На то оно и правительство, чтобы согласовывать права. А на законодательном уровне необходимо прописать ответственность и контроль за установку взломанных прошивок. Вот вам и результат прогресса, раньше было намного проще.
Конечно собственник - это владелец, никак иначе быть не может. Что это за странное новое понятие купил, но не собственник?) Тогда это аренда, а не покупка. Но в гарантийном ремонте могут отказать конечно, если сам полез чинить. Чинить можно неумеючи совсем, можно сломать попросту, в таком раскладе производитель не обязан решать проблему. И вообще голосовать надо рублём, в их случае долларом, навязывают ненужное, покупайте в других местах.
Конечно же, многие законодательные проекты и уже принятые законы США нам мягко сказать непонятны и чужды, в силу менталитета) Но данную инициативу я считаю правильной по сути.
Вопрос о праве на ремонт спецтехники в США действительно важен, особенно в сельскохозяйственной отрасли, где машины играют ключевую роль. Подобные инициативы Байдена напоминают ситуацию с «правом на ремонт» в электронике, когда пользователи начинают требовать возможности самостоятельно чинить свои устройства, а не полагаться на официальные сервисы. Фермеры, как и владельцы смартфонов, сталкиваются с проблемой ограниченного доступа к запчастям и инструментам, что затрудняет ремонт и увеличивает стоимость обслуживания. Введение 72 инициатив – это, безусловно, шаг вперед, который может изменить правила игры на рынке сельхозтехники. Проблема в том, что производители часто используют свои программные решения для блокировки доступа к ремонту, и это напоминает ситуацию с перепрошивкой смартфонов, когда пользователи ищут обходные пути, нарушая гарантию. Подобные решения уже давно назрели, и хорошо, что Америка движется в этом направлении. Однако, важно помнить, что баланс между правами производителей и потребителей – это тонкая грань. Производители, безусловно, будут защищать свои интересы и интеллектуальную собственность, но и фермеры должны иметь возможность свободно распоряжаться своей техникой. К тому же, это не только вопрос экономии, но и вопрос экологии, ведь возможность ремонта и продления срока службы техники способствует снижению количества отходов. В итоге, данная инициатива может стать примером для других стран, как можно гармонично сочетать интересы бизнеса и общества.
Эти инициативы Байдена – важный шаг для фермерского сообщества. Это похоже на борьбу за право на ремонт в электронике, где потребители тоже требуют доступа к ремонту своих устройств. Хорошо, что фермеры теперь смогут сами чинить свои машины.
Введение подобных инициатив – это не только про фермеров, но и про развитие конкуренции. Когда у производителей нет монополии на ремонт, это стимулирует рынок и снижает цены на обслуживание. Ждем, как это скажется на практике.