Управление задним мостом будет доступно после внесения абонентской платы
Управляемый задний мост по абонентской плате, рассчитанной на один или три года. Возможно ли такое будущее для грузовиков?
Некто Джереми Кларксон однажды назвал легковую модель Mercedes S-Class автомобилем пророчества. Если проанализировать его комплектацию, можно с высокой степенью вероятности указать на оборудование, которое будет востребовано уже в самое ближайшее время водителями современного скоростного легкового автотранспорта.
Подобный принцип применим и к грузовым автомобилям. Только прототипом на этот раз является легковой Mercedes-Benz EQS, который дебютирует на рынке. Его ещё называют полностью электрической версией S-класса.
После официального предоставления прайс-листов, произошло неслыханное. Оказывается, EQS можно оборудовать задним управляемым мостом. Однако, градус его поворота будет зависеть от условий внесения… абонентской платы!
В стандартной комплектации задние колеса поворачиваются на 4,5 градуса. Подобные маневренный возможности можно назвать весьма символичными. Однако, если владелец автомобиля внесёт соответствующую абонентскую плату, диапазон поворота увеличится более чем в два раза - на целых 10 градусов. Стоимость подобной подписки составляет 489 евро на один год или 1169 евро на полные три года.
Оплатить услугу управляемого заднего моста можно в любое время в специальном интернет-магазине. Электронная система разблокирует 10-градусный поворот без каких-либо механических вмешательств. Однако по истечении срока подписки пользователь либо продлевает условия договора, либо электроника вновь заблокирует поворот до минимального показателя 4,5 градуса.
В транспортной отрасли управляемые мосты являются очень важным компонентом. Подобное нововведение буквально «привязывает» владельца автотранспортного средства к его производителю. Вполне вероятно, что после апробации, данная система появится и в сфере грузовых перевозок.
Его сторонники считают, что упростит бы процесс производства автотранспорта, снизив количество предлагаемых конфигураций. При этом каждый автомобиль можно будет адаптировать к различным потребностям без внесения каких-либо механических изменений. Особенно это вероятно в направлении электрификации грузового автотранспорта. Устройство трансмиссии упрощает создание осей с электронным управлением.
- Перевозки по крымскому мосту.
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Мост в Крым
- Односкатный мост на Газели
- Вибрация от моста ГАЗель
- Карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6
- Лесовоз-сортиментовоз Scania G500
- Вся правда о самосвале Scania XT R450
- Управление задним мостом будет доступно после внесения абонентской платы
- Самосвал Ford Trucks 3542D DC
Нечто подобное видел недавно в одном из магазинов бытовой техники. Одна из марок сплит-систем стоит дешевле аналогов, но работает только после внесения абонентской платы. Судя по некоторым отзывам местные спецы уже начали ломать это ограничение. Такой вид дохода, видимо, не для нашей страны.
Абонентская плата за управляемый задний мост, интересное нововведение, но боюсь, что возможнось увеличить диапазон поворота заднего моста в грузовых автомобилях до 10 градусов за 489 евро в год, повлечет за собой удорожание грузовых автоперевозок.
Интересно, почему нельзя сразу выпустить машину с максимальным углом поворота, пусть по чуть более высокой цене? Получается, что грузовик куплен, но не может использоваться по максимуму, если не доплатить. Не очень поняла задумку, но наверное, производитель видит в этом смысл.
В принципе давно уже шло именно к этому. Безусловно, важно чтобы условия оплаты были простыми и самое главное доступными. Иначе это нововведение не прижиается.
Честно говоря, я не совсем уверен, как относиться к этой идее с абонентской платой за управляемый задний мост. Сама концепция напоминает мне подписки на софт: платишь ежемесячно или ежегодно, чтобы пользоваться полным функционалом. В мире автомобилей это, конечно, что-то новое, и вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это может упростить жизнь производителям, ведь меньше разных конфигураций надо будет выпускать. Но с другой стороны, это связывает владельцев с производителем, ведь после окончания подписки, если не продлишь её, функционал урезается. Странно, что такая идея возникла в грузовом сегменте, где надёжность и функциональность должны быть на первом месте. Вспоминая другие инновации в автопроме, например, адаптивный круиз-контроль или системы предупреждения столкновений, они были направлены на повышение безопасности и комфорта водителя. Здесь же создаётся впечатление, что цель - выкачать побольше денег из пользователей. Конечно, для кого-то это может быть удобным решением, особенно если машина используется в условиях, где манёвренность критична. Но для большинства это скорее будет восприниматься как ещё один способ «подсадить» на подписку. Возможно, в будущем мы увидим подобные решения и на других моделях, но хотелось бы, чтобы такие инновации действительно приносили пользу, а не только увеличивали затраты владельцев. Подождём и посмотрим, как это будет работать в реальных условиях.
Эта идея с подписками на функционал автомобиля звучит интересно, но вызывает вопросы. В мире гаджетов это уже привычно, но для машин что-то новое. Интересно, как рынок отреагирует.
Немного напоминает платные DLC в видеоиграх. Только теперь это в автомобилях. С одной стороны, гибкость, с другой - дополнительная зависимость от производителя. Посмотрим, как это будет работать.