Куда отправится первая партия МАЗ-5440М9
Минский автозавод начал массовое производство ожидаемой на рынке модели нового грузовика МАЗ-540М9, базируемого на шасси с колёсной формулой 4х2, полной массой свыше 8 тонн. Впервые новый МАЗ был продемонстрирован в 2014 году в Минске. В течение последующих трёх лет экспозиционный экземпляр прошёл серьёзную доработку. Эксплуатационное тестирование было организовано на полигонах стран Восточной Европы и в России. Данный грузовик возглавляет семейство принципиально новых машин, которые откроют новую страницу в истории белорусского автозавода.
Это первая модель белорусского магистрального тягача, оснащённая двигателем Mercedes-Benz ОМ471, мощностью 475 л. с. в соответствии с требованиями экологического стандарта Евро-6. Грузовик разрабатывался с прицелом на европейские экспортные поставки. Его конструкция и технические возможности наряду с конечной стоимостью могут составить конкуренцию грузовикам семёрки европейских производителей.
Оригинальные наружные панели кабины полностью изменили привычную внешность грузовиков МАЗ. Во внутренней конструкции кабины появился каркас панели приборов. В кабине предусмотрено два спальных места. Седельный тягач предназначен для перевозки автопоезда полная масса которого составляет 44 тонны. Малолистовая рессорная подвеска первой оси увеличивает долговечность рессоры. Вторая ось базируется на пневматической 4-балонной подвеске. Ресиверы и аккумуляторы помещены в задний свес рамы. В базовую комплектацию нового грузовика МАЗ входит современная навигационная система управления, выполненная с привлечением мультимедийных возможностей.
Успех реализации седельного тягача МАЗ-5440М9 на западе позволит компенсировать Минскому автозаводу потерю существенной части российского рынка. Сложившиеся в настоящее время торговые отношения между Россией и Беларусью мало способствуют продвижению продукции белорусского автомобилестроения в России. Поэтому запуск в массовое производство нового магистрального грузовика является своевременным решением в сложившихся экономических условиях.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Куда отправится первая партия МАЗ-5440М9
- Выход в новый сегмент: новинки LCV от МАЗ
- «МАЗ» признан перспективным коммерческим автомобилем года в России
Новинка является серьезно переработанной и основательно улучшенной моделью популярного магистрального тягача, поэтому можно ожидать, что МАЗ-5440М9 окажется востребованным не только в России и Беларуси.
Однозначно, что радуют технические характеристики этого грузовика. Впечатляет то, что минский завод не стоит на месте, а постоянно усовершенствует свою технику.
При таких планах реализации в страны Европы значит уверенность в качестве техники, хорошая машина конечно найдёт спрос во многих странах при нормальной цене предложения.
Как человек, который не первый год работает в транспортной логистике, могу сказать, что выход МАЗ-5440М9 на рынок — это действительно значимое событие. Белорусский автопром давно нуждался в модели, способной составить конкуренцию европейским брендам, и вот, наконец, это произошло. Использование двигателя Mercedes-Benz ОМ471 — это смелый и, на мой взгляд, очень правильный шаг. Такие моторы уже зарекомендовали себя на европейских дорогах, и их адаптация под шасси МАЗ — это, безусловно, плюс. Интересно, что в конструкции кабины ввели каркас панели приборов, что для МАЗа новшество, но, судя по описаниям, это должно улучшить эргономику и безопасность. Это напоминает мне подход, который Scania внедряла в своих моделях несколько лет назад, и это явно сработало на руку шведам. Конечно, в условиях текущей экономической нестабильности между Россией и Беларусью, ориентироваться на западные рынки — это не просто разумно, это необходимость. Кстати, если вспомнить опыт китайских автопроизводителей, которые также начинали с экспортных моделей, то можно предположить, что у МАЗа есть все шансы занять свою нишу в Европе, особенно если удастся удержать конкурентоспособную цену. В общем, ждем первых отзывов от водителей, но перспективы, на мой взгляд, очень даже неплохие.
МАЗ-5440М9 выглядит многообещающе. Важно, что они сделали акцент на экологичность и современные технологии. Думаю, что в условиях сложных взаимоотношений с Россией это правильное решение — выйти на новые рынки. Интересно будет посмотреть на результаты продаж в Европе.
Отличная новость про МАЗ-5440М9! Радует, что белорусы начали использовать технологии, которые могут поспорить с европейскими аналогами. Двигатель Mercedes-Benz — это уже отличный знак качества. Надеюсь, что цена будет доступной, чтобы конкурировать с другими европейскими производителями. Ну и, конечно, интересно, как он покажет себя в деле.