Высокая цена карьерного экскаватора
Технологическому развитию добывающей отрасли в сфере добычи и глубокой переработке твёрдых полезных ископаемых грозит полная остановка. Проблема состоит в том, что помощь государства не распространяется на профильные предприятия. Отсутствие прямой господдержки не позволяет добывающим компаниям обновить парк спецтехники. Хотя показатели износа составляют 100%. Исключение составляли автосамосвалы.
С тех пор ситуация к лучшему не изменилась, а лишь усугубилась. После потери машиностроительной отраслью целого ряда предприятий, специализирующихся на производстве горного оборудования и спецтехники, горнодобывающая отрасль фактически лишилась возможности своевременно обновить парк спецтехники. Рынок целого класса гидравлических экскаваторов теперь находится в руках иностранных производителей. Поэтому рассчитывать на льготные условия при приобретении подобной спецтехники не приходится.
Следует отдать должное политике Минпромторга в части импортозамещения. Благодаря ей к массовому производству уже подготовлена целая линейка карьерных экскаваторов, в которую включены модели, начиная от 5 и заканчивая 40 кубами. Заслуга в создании и продвижении подобной спецтехники принадлежит Уралмашзаводу и «ИЗ-Картэкс».
Модельный ряд уральских карьерных экскаваторов представлен четырнадцатью вариантами исполнения. Минимальные показатели эксплуатационной массы составляют 195 тонн. Максимальные – 1250 тонн. В качестве дополнительного оборудования производитель предлагает стрелоподъёмную лебёдку. В комплектацию спецтехники входит автоматическая система смазки.
Линейка экскаваторов «ИЗ-Картэкс» активно позиционируется на разного рода выставочных мероприятиях. В апреле предприятие представило собственную продукцию на Первой международной выставке-форуме «ГОРПРОМЭКСПО-2018». Несколькими днями позже компания совместно с «Уралмашзаводом» принимает участие в XХII Международной выставке MiningWorld Russia-2018.
Но обновить парк карьерных экскаваторов даже отечественного производства не под силу горнодобывающим предприятиям. Будет ли разрабатывать правительство специальную программа – неизвестно. Но её запуск стал бы первым шагом адресной государственной поддержки, направленной на помощь отечественным разработчикам карьерных экскаваторов, а также их прямым потребителям.
- Нужен экскаватор в аренду.
- Работа экскаватора
- Эксплуатация экскаваторов JCB
- Платформа для перевозки экскаватора
- Экскаватор или траншеекопатель
- Высокая цена карьерного экскаватора
Наша спецтехника имеет хорошее качество, если Уралмашзавод продолжит выпускать карьерные экскаваторы, заграничные и не потребуются. Но как с высокими расценками быть - другой вопрос. Остается уповать на специальную программу от правительства.
Приятно знать, что отечественные производители могут конкурировать с иностранными компаниями. Верю и надеюсь на запуск адресной поддержки профильным предприятиям.
Будем надеяться на то что правительство будет разрабатывать специальную программу
Честно говоря, ситуация в добывающей отрасли выглядит довольно тревожной, особенно если учесть, что износ оборудования уже достиг критической отметки. Напоминает мне ситуацию в транспортной отрасли, где тоже долгое время игнорировались проблемы с обновлением парка, пока не стало слишком поздно. Отсутствие господдержки — это, наверное, ключевой фактор, который сдерживает развитие. Конечно, есть примеры успешного импортозамещения, как в случае с карьерными экскаваторами от Уралмашзавода и ИЗ-Картэкс, но этого явно недостаточно для полноценного обновления парка. Особенно если учесть, что большая часть рынка гидравлических экскаваторов остаётся в руках иностранных компаний. Было бы здорово, если бы правительство разработало специальную программу поддержки, чтобы облегчить процесс модернизации. Такая программа могла бы стать настоящим спасением для отрасли, особенно в свете последних выставочных успехов отечественных производителей. Пора что-то делать, иначе мы рискуем окончательно отстать от мировых конкурентов и потерять шанс на развитие. В конечном итоге, это вопрос не только экономической стабильности, но и стратегической безопасности страны, ведь добывающая отрасль — это один из ключевых сегментов нашей экономики.
Слышал о успехах на выставках MiningWorld Russia, и это круто, но всё же кажется, что без господдержки обновление парка будет идти слишком медленно. Интересно, примут ли меры для ускорения этого процесса.
Когда читаю о проблемах с обновлением техники, вспоминаю, как в сельском хозяйстве тоже долгое время не хватало современных машин. Надеюсь, ситуация изменится и в горной добыче, особенно с учётом новых экскаваторов от Уралмашзавода.