Интеллектуальная система спутникового мониторинга охватила транспортную отрасль
Способности высокоточной спутниковой навигации и новейшие интеграционные сервисы на ее базе стали одним из трендов становления развития транспортной отрасли. Одна из самых технологичных русских компаний "Татнефть", обеспечившая все собственные бизнес-процессы передовыми информационными системами, не забыла и об огромном автомобильном хозяйстве.
Об этом рассказал начальник транспортного отдела "Татнефти" Юрий Нестеров. С введением новой системы появляется возможность контролировать полноту охвата сервиса объектов компании, период нахождения на объекте и работой спецтехники. Отметим, что в группе "Татнефть" оснащение автопарка бортовым оборудованием спутниковой навигации стартовало в 2006 году. Завершены работы были в 2010 году. Весь автотранспорт, как личный, так и заказной был подключен к системе спутниковой навигации, а именно 8500 единиц автотранспорта и 500 человек, оснащенных мобильными блоками.
При поддержке интеллектуальной системы спутникового мониторинга "Татнефть" можно решать различные стратегические задачи управления транспортными расходами, работой персонала и сервисных служб. Благодаря контролю в режиме реального времени появляются уникальные возможности, к примеру, можно получить достоверную информацию о местоположении и маршрутах перемещения. К тому же возможно сделать выводы о нецелевом применении автотранспорта, о кражах горючего.
Также можно практически сразу корректировать поручения в зависимости от сложившейся ситуации. У заказчиков есть все шансы держать под контролем сохранность грузов и точность выполнения технологических операций. К тому же система может планировать использование автотранспорта, вовремя обеспечивая им производственные процессы.
Особенное внимание уделяется безопасности. Контролируя высокоскоростной режим движения транспортных средств, тем самым уменьшаем количество случаев превышения скоростного режима с 1000 до 3-5 в месяц. А ключевым итогом стало то, что в прошлом году на транспорте структурных подразделений "Татнефти" не было ни одной аварии с пострадавшими и погибшими.
Введена система контроля за использованием топливных карт на автозаправочных станциях. Причиной этому стало выявления фактов сговора операторов АЗС и водителей с целью хищения и перепродажи горючего. Каждый месяц компания производит больше 140 тысяч транзакций отпуска горючего по топливным картам. Поэтому проследить, в чей бак попадет горючее без автоматизированной системы было, невозможно. Вследствие этого разработали программу контроля отпуска горючего. Таким образом можно обнаружить подозрительные транзакции.
"Татнефть" ввела новую схему заказа и применения служебного легкового автотранспорта по вызывной системе. Разработана программа по принятию и обработке заказов от GPS/ГЛОНАСС. Приобрели сервер для хранения данных, места работы диспетчеров оснащены специальным оборудованием. Водителей обеспечили смартфонами и необходимыми аксессуарами к ним. Были разработаны мобильные приложения для водителей и их клиентов.
В конечном результате интеллектуальная система позволила увеличить дисциплину персонала и вырасти производительность труда, а также во многом сэкономить.
- Спецтехника для перевозки животных
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Для тех, кто продает или хочет приобрести спецтехнику!
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Интеллектуальная система спутникового мониторинга охватила транспортную отрасль
- На Кубани провели масштабные военные учения России
- "Дрова" на дороге валяются
- К концу 2017 года системой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащены миллион единиц автомобилей и спецтехники
- Спецтехника ЧЕТРА работает в паре с ГЛОНАСС
Транспортные компании, направляющие инвестиции в создание и модернизацию интеллектуальных ресурсов, создают надежный плацдарм, который позволит им успешно работать и не опасаться конкурентов.
Считаю очень правильным тот момент, что компания максимально старается внедрить современные технологии в функционирования различных элементов. Несомненно, это даст свои плоды. К, примеру, наличие информации о местонахождении конкретного транспортного средства даст возможность в лучшей мере контролировать исполнение водителями своих обязанностей.
Хороший пример использования современных технологий в производственном процессе, снижения издержек и поддержания внутренней дисциплины в компании. Конечно все это стоит средств, но в масштабах компании, думаю все окупится быстро.
Я впечатлен тем, насколько комплексно "Татнефть" подошла к оптимизации своего транспортного хозяйства. Это действительно пример того, как передовые технологии могут кардинально изменить бизнес-процессы. Интеграция спутниковой навигации в автопарк напоминает подходы, использованные в других крупных международных компаниях, таких как UPS. Они тоже используют GPS для оптимизации маршрутов и снижения затрат. Но что особенно радует, так это акцент на безопасности и предотвращении инцидентов. Снижение количества аварий с пострадавшими до нуля — это достижение, которым можно гордиться. Плюс, контроль за топливными картами — это отличная мера против мошенничества. В эпоху цифровизации внедрение таких систем не только улучшает управляемость, но и значительно снижает издержки. Надеюсь, что другие компании в отрасли возьмут пример и последуют этому пути, ведь помимо экономической выгоды, это ещё и вклад в безопасность на дорогах.
Здорово видеть, как "Татнефть" внедряет умные системы для контроля автотранспорта. Это не только экономия, но и безопасность на дорогах. Особенно впечатляет, что они снизили количество скоростных нарушений до минимума. Похоже, что будущее за такими технологиями.
Очень круто, как "Татнефть" использует технологии для управления своим автопарком. Интересно, что они начали оснащать машины GPS ещё в 2006 году. Это напоминает мне, как в Европе многие транспортные компании начали автоматизацию процессов для повышения эффективности. Важно, что они не только следят за машинами, но и предотвращают кражи топлива.