Белорусским электробусам отказали в московской прописке
Победителями аукциона на поставку большой партии городских электробусов и сверхбыстрых зарядных станций к ним, который проводил «Мосгортранс», стали ПАО «КАМАЗ» и «Группа ГАЗ». Результаты вполне ожидаемые, если не учесть того, что третьим участником торгов мог быть «Белкоммунмаш». Но заявка белорусской компании на перевозку московских пассажиров была предусмотрительно отклонена по причине несоответствия техническим требованиям техники, представляемой на аукционе.
Впрочем, у белорусского производителя есть шанс поучаствовать в розыгрыше дополнительного лота, который состоится в декабре. Если к поставляемым российскими партнёрами электробусам возникнут какие-либо вопросы, то, возможно, отношение к электробусам «Белкоммунмаш» со стороны «Мосгортранса» изменится.
Партия из 200 электробусов будет разделена по-справедливости. Каждый из победителей получает право на поставку 100 единиц нового вида общественного транспорта и комплекта оборудования к нему на сумму свыше 6 миллиардов рублей. Отправка первой партии в Москву состоится не ранее сентября. Внешний вид каждого электробуса будет приведён в соответствии с едиными стилистическим требованиям, которые предъявляются ко всему общественному транспорту, находящемуся на балансе «Мосгортранса». Перевозку пассажиров будут выполнять электробусы российских компаний.
Предложенный «Группой ГАЗ» электробус впервые был продемонстрирован в конце февраля на площадке Ликинского автобусного завода. В его разработке приняли участие учёные МГТУ им. Баумана. Базовой моделью стал низкопольный автобус большого класса ЛиАЗ-5292. Данная модель, в своё время, получила большое распространение, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны, включая показатели экономической эффективности, а также по уровню затрат на техническое обслуживание и содержание.
Электробус КАМАЗ-6282 – это предмет гордости набережночелнинцев. Впервые о нём было заявлено на московской выставке Busworld Russia 2016 года. С тех пор вставочный экземпляр прошёл глубокую доработку и теперь полностью подготовлен к массовому производству.
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Хороший сервис в Москве
- Переезд из Тулы в Москву
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Муниципалитеты выводят на дороги автобусы отечественных производителей
- На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
- Инновационной технологией белорусской выставки стал минский электробус «Витовт»
- Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы
- Московские электробусы будут изготавливать из сверхпрочных материалов
Ну, отказали, значит отказали. Некоторые белорусские продукты тоже запрещали, не соответствуют нормативам. Может, к декабрю доведут электробусы до ума, и "Мосгортранс" их одобрит.
Рада за "Группу ГАЗ", теперь предприятие будет в столицу автобусы поставлять. У белорусских производителей еще будет шанс выгодно продемонстрировать свои электробусы. Но, в целом, мне нравится позиция "Мосгортранса" поддерживать отечественный автопром.
При всех дружеских отношениях с Белоруссией конкурс есть конкурс и выигрыш местных производителей понятен, также как и было бы наоборот при наличии предложений местных производителей.
Читая новость о победителях аукциона на поставку электробусов для Москвы, сразу приходит на ум аналогичная ситуация в Европе. Например, в Германии давным-давно отдают предпочтение местным производителям, что помогает укреплять национальную экономику и поддерживать инновации. В случае с Москвой выбор в пользу КАМАЗа и ГАЗ кажется логичным, учитывая их опыт и репутацию на российском рынке. Однако не стоит забывать и про Белкоммунмаш, который, несмотря на отклонение их заявки, может еще сыграть свою роль в декабре. Это напоминает о том, как в некоторых странах аутсайдеры неожиданно получают второй шанс, когда возникают проблемы с основными поставщиками. Кстати, электробус КАМАЗ-6282, который впервые показали на Busworld Russia в 2016 году, прошел значительную модернизацию и теперь полностью готов к массовому производству. Это хороший пример того, как тщательная работа над продуктом может привести к успеху в масштабных проектах. А участие МГТУ им. Баумана в разработке электробуса ГАЗ только подчеркивает важность сотрудничества науки и производства. Думаю, эти проекты могут стать отличным примером для других городов, как внутри России, так и за рубежом.
Хорошая новость для КАМАЗа и ГАЗа! Надеюсь, их электробусы действительно оправдают ожидания и станут еще одним шагом к экологически чистому транспорту в Москве. На фоне таких проектов важно помнить о необходимости развития инфраструктуры для зарядных станций.
Интересно, что выбор пал на КАМАЗ и ГАЗ, хотя Белкоммунмаш тоже имел хорошие шансы. Возможно, это связано с тем, что российские компании более гибкие в адаптации к местным требованиям. В любом случае, конкуренция только на пользу!