Новосибирская область бьёт все рекорды по количеству нарушений, связанных с перегрузом
За первые 10 месяцев 2018 года на основании показаний системы весогабаритного контроля свыше 130 тыс. грузовиков двигались по дорогам Новосибирской области с потенциальным перегрузом. Дорожная полиция выписала около 500 постановлений за данный вид нарушения, ответственность за которое регулируется статьёй КоАП РФ 12.21.1 «Нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов». Общая сумма штрафов приблизилась к 30 млн рублей. млн руб.
в настоящее время в Новосибирской области функционируют три передвижных поста весового контроля. Их оборудование соответствует всем требованиям закона. Кроме этого контроль за движением грузовиков осуществляют ещё 5 автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК). Но на основании показателей автоматической системы, выписать штраф нарушителю пока нельзя.
Таким образом АПВГК по мнению региональных чиновников, не выполняет свои функции. Нарушение фиксируется, но обвинение предъявить не позволяет несоответствие данных автоматических комплексов требованиям Минтранса РФ.
Пока единственным способом, который возможно утихомирит «зарвавшихся» сибирских перевозчиков может стать уплотнение сети весового контроля. Ведомственная программа ТУАД Новосибирской области позволяет профинансировать установку на региональных трассах ещё 23 комплекса весового контроля. Впрочем, недостаток материальных средств, вынуждает региональные власти отложить реализацию проекта до лучших времён.
В свою очередь, ассоциация перевозчиков Сибири настаивает на перепроверке оборудования пунктов весового контроля и приведения его в надлежащее техническое состояние. По мнению дальнобойщиков, измерения, проведённые с помощью АПВГК грешат неточностью. Приборы не учитывают элементарные законы физики или климатические особенности. Например, налипший снег на днище автомобиля или жидкие и сыпучие грузы, смещающиеся во время движения и дающие критическую нагрузку на ось – могут стать причиной перегруза.
В управлении автодорог региона ответили, что все допустимые погрешности заложены в результатах измерений и трактуются в пользу нарушителя. Однако документального подтверждения данное заявление не получило.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Перегруз в Европе
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Как проехать грузовику по мосту?
- Новосибирская область бьёт все рекорды по количеству нарушений, связанных с перегрузом
В погоне за сверхприбылью многие дальнобойщики или хозяева перевозимых грузов. Делают необдуманные поступки, перегружают грузовики, тем самым рискуют здоровьем водителя.
Столь показательные результаты работы систем контроля могут быть и объективными, а возможно и иметь объективные проблемы указанные перевозчиками. Разве сложно устранить возникающие вопросы, было бы желание у обоих сторон.
Откуда такая статистика? В любом регионе России, если проверить все грузовики идущие по федеральным трассам у каждого третьего будет перегруз. Многие контролирующие органы и ГИББД или не смотрят на это или пропускают машины без взвешивания. Например идущие в Дагестан машины с лесом-кругляком.
Всё как всегда. Перевозчики винят контролёров, а те в свою очередь отнекиваются, как могут. Думаю, что виноваты здесь и те и другие. Первые, действительно, грешат перегрузами, чего уж тут скрывать, а контролирующие органы пользуются несовершенством закона. Вот и имеем то, что имеем.