Новосибирская область бьёт все рекорды по количеству нарушений, связанных с перегрузом
За первые 10 месяцев 2018 года на основании показаний системы весогабаритного контроля свыше 130 тыс. грузовиков двигались по дорогам Новосибирской области с потенциальным перегрузом. Дорожная полиция выписала около 500 постановлений за данный вид нарушения, ответственность за которое регулируется статьёй КоАП РФ 12.21.1 «Нарушение правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов». Общая сумма штрафов приблизилась к 30 млн рублей. млн руб.
в настоящее время в Новосибирской области функционируют три передвижных поста весового контроля. Их оборудование соответствует всем требованиям закона. Кроме этого контроль за движением грузовиков осуществляют ещё 5 автоматизированных постов весогабаритного контроля (АПВГК). Но на основании показателей автоматической системы, выписать штраф нарушителю пока нельзя.
Таким образом АПВГК по мнению региональных чиновников, не выполняет свои функции. Нарушение фиксируется, но обвинение предъявить не позволяет несоответствие данных автоматических комплексов требованиям Минтранса РФ.
Пока единственным способом, который возможно утихомирит «зарвавшихся» сибирских перевозчиков может стать уплотнение сети весового контроля. Ведомственная программа ТУАД Новосибирской области позволяет профинансировать установку на региональных трассах ещё 23 комплекса весового контроля. Впрочем, недостаток материальных средств, вынуждает региональные власти отложить реализацию проекта до лучших времён.
В свою очередь, ассоциация перевозчиков Сибири настаивает на перепроверке оборудования пунктов весового контроля и приведения его в надлежащее техническое состояние. По мнению дальнобойщиков, измерения, проведённые с помощью АПВГК грешат неточностью. Приборы не учитывают элементарные законы физики или климатические особенности. Например, налипший снег на днище автомобиля или жидкие и сыпучие грузы, смещающиеся во время движения и дающие критическую нагрузку на ось – могут стать причиной перегруза.
В управлении автодорог региона ответили, что все допустимые погрешности заложены в результатах измерений и трактуются в пользу нарушителя. Однако документального подтверждения данное заявление не получило.
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Перегруз в Европе
- Как лучше добраться в Архангельскую область
- Ищу груз из Новосибирска в омск
- В Новосибирской области ужесточат весовой контроль
- Как проехать грузовику по мосту?
- Новосибирская область бьёт все рекорды по количеству нарушений, связанных с перегрузом
В погоне за сверхприбылью многие дальнобойщики или хозяева перевозимых грузов. Делают необдуманные поступки, перегружают грузовики, тем самым рискуют здоровьем водителя.
Столь показательные результаты работы систем контроля могут быть и объективными, а возможно и иметь объективные проблемы указанные перевозчиками. Разве сложно устранить возникающие вопросы, было бы желание у обоих сторон.
Откуда такая статистика? В любом регионе России, если проверить все грузовики идущие по федеральным трассам у каждого третьего будет перегруз. Многие контролирующие органы и ГИББД или не смотрят на это или пропускают машины без взвешивания. Например идущие в Дагестан машины с лесом-кругляком.
Всё как всегда. Перевозчики винят контролёров, а те в свою очередь отнекиваются, как могут. Думаю, что виноваты здесь и те и другие. Первые, действительно, грешат перегрузами, чего уж тут скрывать, а контролирующие органы пользуются несовершенством закона. Вот и имеем то, что имеем.
Интересная ситуация складывается в Новосибирской области с весогабаритным контролем. Проблема перегруза грузовиков далеко не нова и наблюдается во многих регионах, но здесь она обостряется из-за несовершенства технических средств. Примечателен тот факт, что даже при наличии автоматизированных постов, которые должны облегчать жизнь и усилить контроль, их данные пока что не могут быть использованы для наложения штрафов. Это напоминает ситуацию в некоторых европейских странах, где автоматизация процессов всё ещё сталкивается с юридическими ограничениями. С другой стороны, стоит учитывать и позицию самих перевозчиков, которые указывают на недочёты в работе оборудования. Здесь намечается классическая дилемма: с одной стороны, необходимость ужесточения контроля для сохранения дорожной инфраструктуры, а с другой стороны, недовольство перевозчиков, которые могут понести убытки из-за спорных измерений. Вполне возможно, что решение проблемы лежит в комплексном подходе: улучшение технической базы, пересмотр нормативов и, возможно, разработка новых стандартов, учитывающих специфические условия региона. Уплотнение сети весового контроля, как предложили власти, звучит как разумная мера, но без должного финансирования и модернизации уже существующих пунктов это, пожалуй, будет малоэффективно. Надеюсь, что в будущем удастся найти компромисс, который удовлетворит все стороны и поможет сохранить дороги в надлежащем состоянии.
Как ни крути, а проблема перегруза грузовиков — это не только про штрафы, но и про безопасность и состояние дорог. Удивительно, что даже с такой серьёзной системой контроля всё ещё остаются лазейки. Может, стоит больше инвестировать в развитие технологий и обучение персонала, а не только в установку новых постов.
Очень странно, что в наше время такие проблемы с технологиями. Автоматизированные посты явно нуждаются в доработке, иначе зачем они вообще нужны? Можно было бы обратить внимание на опыт других регионов, где такие системы работают более эффективно.