Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой

В прошлом году автомобильный рынок страны смог остановить движение вниз, хотя в различных его сегментах обстоятельства были неодинаковыми.

По данным Ассоциации европейского бизнеса объемы продаж легковушек упали на 11 процентов, а в коммерческом секторе наблюдалось движение наоборот - вверх.

В 2016 году российский рынок коммерческой техники составил 156,5 тысяч единиц - это на 2,6 процента больше чем в 2015 году. Около 60 процентов объема продаж приходилось на LCV, 23 процента на крупнотоннажные грузовики, 11 процентов приходится на среднетоннажную технику и 6,6 процента рынка принадлежит автобусам.

Своевременная государственная поддержка помогла остановить падение отечественного автопрома и оживить его коммерческий сегмент. Поддержка обошлась почти в 138 миллиардов рублей. 22,5 миллиарда были направлены на программу обновления колесных ТС, 5 – на льготный лизинг, 11,3 миллиарда потрачено на льготное кредитование, 3 млрд необходимо было на стимулирования закупок газомоторного транспорта, 3,3 миллиарда получены на поддержания экспорта российского авто. Девять мероприятий организовано по программе поддержки автопрома.

Господдержка российского авторынка будет продолжаться. Предлагается выделить автопрому более 60 миллиардов рублей. Планируют продлить традиционные программы и внедрять новые. Так до 17,4 миллиарда рублей будет выделено на реализацию программ "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Российский фермер", "Свое дело", поддержку продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи.

Не останется без внимания поддержка на субсидию отечественным автопроизводителям на компенсацию части затрат. В этом году объем господдержки снижен, но по прогнозу Минпромтогра указанные меры приведут к дополнительному производству и продажи до миллиона единиц техники, включая коммерческой. По прогнозам «АВТОСТАТа» показатели роста российского рынка коммерческих автомобилей может быть выше, чем за прошлый год. Росту российского рынка коммерческих автомобилей послужит как микроэкономика, так и господдержка автопрома.

Микроэкономические показатели, безусловно, влияют на развитие и восстановление российской экономики. Основной положительной тенденцией считается уровень цен на нефть, который продолжает держаться в интервале 50-55 долларов за баррель. Валютные курсы снизились до средних значений, а именно 58-59 рублей за доллар и 61-62 рубля за евро.

Вот и получается, что складывающая макроэкономическая ситуация создает перспективу для восстановления и дальнейшего развития рынка грузовых автомобилей. Но говорить о рекордных достижениях пока не приходится, так как на восстановление уйдут года и вряд ли оно будет стремительным.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 862
Автор новости: / Дата публикации: 24-04-2017
Поиск запроса "продажа грузовиков и автобусов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Антон Саратов 25.04.2017

Не оставят без внимание и помощи наш автопром и потенциальных покупателей техники, это же перспектива на ближайшее будущее, не дать впасть в стагнацию, а направив в русло развития.

0
0
Ответить
Екатерина Казань 29.04.2017

Такая поддержка всегда актуальна, во время кризиса и подавно, сейчас ситуация в экономике налаживается и автопром тоже шагает широко в ногу

0
0
Ответить
Алсу Москва 22.02.2023

Это хорошо, что это происходит, ведь иначе ну никак . Было бы замечательно , если это поддержка затрагивала более больший процент, чем в этот раз грузовиков.

0
0
Ответить
Разумник 07.11.2024

Интересно наблюдать, как государственная поддержка влияет на автомобильный рынок. В прошлом году мы увидели, как рынок легковых автомобилей переживал спад, в то время как коммерческий сегмент пошел в рост. Это напоминает ситуацию в европейских странах, где государственные субсидии также подтолкнули развитие коммерческого транспорта. Например, в Германии программы по поддержке электромобилей и гибридов привели к значительному росту продаж в этих сегментах. В России же акцент сделан на LCV и крупнотоннажные грузовики, что вполне логично, учитывая нашу экономическую специфику. Интересно, каким образом планируется распределять 60 миллиардов рублей господдержки в этом году. Программы такие как 'Первый автомобиль' и 'Русский тягач' звучат перспективно, особенно с учетом планов на закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи. Это не только укрепит внутренний рынок, но и создаст новые рабочие места. Важно, чтобы эти меры не были разовой акцией, а стали частью долгосрочной стратегии. Вспомним, как в США программа "Cash for Clunkers" временно оживила продажи, но не дала долгосрочного эффекта. Надеюсь, российские меры окажутся более системными. Важно также помнить, что макроэкономические факторы, такие как курс валют и цены на нефть, играют не менее важную роль. В целом, перспективы для восстановления рынка грузовых автомобилей есть, но для достижения рекордных показателей потребуется время и дальнейшие усилия.

0
0
Ответить
Умар 08.11.2024

Не могу не отметить, что снижение курса валют и стабилизация цен на нефть создали благоприятные условия для роста рынка. Конечно, до рекордов еще далеко, но положительная динамика в коммерческом секторе обнадеживает. Главное, чтобы поддержка была последовательной и долгосрочной.

0
0
Ответить
Кириак 09.11.2024

По-моему, рост в коммерческом сегменте - это отличный показатель того, как господдержка может быть эффективной. Особенно радует внимание к программам по развитию газомоторного транспорта и городского электротранспорта. Это шаг в будущее, и надеюсь, тенденция продолжится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: