Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
В прошлом году автомобильный рынок страны смог остановить движение вниз, хотя в различных его сегментах обстоятельства были неодинаковыми.
По данным Ассоциации европейского бизнеса объемы продаж легковушек упали на 11 процентов, а в коммерческом секторе наблюдалось движение наоборот - вверх.
В 2016 году российский рынок коммерческой техники составил 156,5 тысяч единиц - это на 2,6 процента больше чем в 2015 году. Около 60 процентов объема продаж приходилось на LCV, 23 процента на крупнотоннажные грузовики, 11 процентов приходится на среднетоннажную технику и 6,6 процента рынка принадлежит автобусам.
Своевременная государственная поддержка помогла остановить падение отечественного автопрома и оживить его коммерческий сегмент. Поддержка обошлась почти в 138 миллиардов рублей. 22,5 миллиарда были направлены на программу обновления колесных ТС, 5 – на льготный лизинг, 11,3 миллиарда потрачено на льготное кредитование, 3 млрд необходимо было на стимулирования закупок газомоторного транспорта, 3,3 миллиарда получены на поддержания экспорта российского авто. Девять мероприятий организовано по программе поддержки автопрома.
Господдержка российского авторынка будет продолжаться. Предлагается выделить автопрому более 60 миллиардов рублей. Планируют продлить традиционные программы и внедрять новые. Так до 17,4 миллиарда рублей будет выделено на реализацию программ "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Российский фермер", "Свое дело", поддержку продаж газомоторной техники и городского общественного электротранспорта, закупку школьных автобусов и автомобилей скорой помощи.
Не останется без внимания поддержка на субсидию отечественным автопроизводителям на компенсацию части затрат. В этом году объем господдержки снижен, но по прогнозу Минпромтогра указанные меры приведут к дополнительному производству и продажи до миллиона единиц техники, включая коммерческой. По прогнозам «АВТОСТАТа» показатели роста российского рынка коммерческих автомобилей может быть выше, чем за прошлый год. Росту российского рынка коммерческих автомобилей послужит как микроэкономика, так и господдержка автопрома.
Микроэкономические показатели, безусловно, влияют на развитие и восстановление российской экономики. Основной положительной тенденцией считается уровень цен на нефть, который продолжает держаться в интервале 50-55 долларов за баррель. Валютные курсы снизились до средних значений, а именно 58-59 рублей за доллар и 61-62 рубля за евро.
Вот и получается, что складывающая макроэкономическая ситуация создает перспективу для восстановления и дальнейшего развития рынка грузовых автомобилей. Но говорить о рекордных достижениях пока не приходится, так как на восстановление уйдут года и вряд ли оно будет стремительным.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Размер автобуса и безопасность?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Проверка отработанных газов грузовиков и автобусов Scania
- Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
- Производство малотоннажных грузовиков и автобусов JAC в Беларуси
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Грузовики МАЗ утверждаются на рынке Украины
Не оставят без внимание и помощи наш автопром и потенциальных покупателей техники, это же перспектива на ближайшее будущее, не дать впасть в стагнацию, а направив в русло развития.
Такая поддержка всегда актуальна, во время кризиса и подавно, сейчас ситуация в экономике налаживается и автопром тоже шагает широко в ногу
Это хорошо, что это происходит, ведь иначе ну никак . Было бы замечательно , если это поддержка затрагивала более больший процент, чем в этот раз грузовиков.