ГАЗ будет работать меньше
Американские санкции лишают «Группу ГАЗ» уверенности. Новая ГАЗель NEXT теряет устойчивость на российском рынке. А выбивает почву из-под ног у «Группы ГАЗ», основной конкурент, - завод в Елабуге Ford Transit. Американские санкции поставили под удар работу самого большого в России автопредприятия. Сотрудников предприятия предупредили о переходе с 21 октября на 4-дневную рабочую неделю. Причина – резкое снижение объёмов производства.
По предварительным итогам, объёмы продаж новой «Газели Некст» увеличиваются на 2,9%. Ford Transit сумел буквально ворваться на российский рынок с показателями увеличения продаж до 34,5%.
Пока Олег Дерипаски выясняет отношения с Вашингтоном, европейские партнёры «Группы ГАЗ» с оглядкой на «американского босса» прекратили выполнение своих договорных обязательств.
Заменить в короткие сроки импортные комплектующие на отечественные аналоги не представляется возможным. До сих пор доля зарубежных компонентов в «газели» является довольно существенной. В сборке используются комплектующие и модульные блоки из Чехии, Германии, Японии, Кореи и США.
Ответ на вопрос, почему российские потребители останавливают свой выбор в пользу Ford Transit, - очевиден. Данная модель куда больше соответствует требованиям к коммерческим перевозкам грузов, нежели ГАЗель NEXT. И, несмотря на то, цена на Форд Транзит выше более чем в 2 раза, это не останавливает перевозчиков. Стоимость американского грузовика фиксированная, а вложения в «Газель» - безграничные.
Правительство готово прийти на помощь национальному автопрому, только поменять ситуацию государственными мерами вряд ли получиться. Можно ли убедить Вашингтон изменить свою политику? А призывы покупать продукцию только отечественного производства? На оба вопроса ответы отрицательные.
Зато позиция российского потребителя очевидна. Требования к надёжности и качеству гораздо выше. Низкая цена, как единственное преимущество, уже не работает.
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- Услуги перевозки грузов Газель с грузчиками
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Стоит ли ремонтировать посыпавшуюся КПП на пассажирской Газели?
- Отечественные модели грузовиков пользуются повышенным спросом
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Обзор последних технических новинок микроавтобусов
- Ожидаемые перспективы грузовика «ГАЗель NEXT 4,6»
- ГАЗ будет работать меньше
Для многих низкая цена ещё играет большое значение, новая машина есть новая машина, даже со своими минусами. Пора уже свои комплектующие производить, а не рисковать из года в год из-за санкций.
Наличие конкуренци всегда идёт на пользу потребителю, правда если она добросовестная, а вот наличие проблем из-за санкций вряд ли можно назвать простой ситуацией из которой быстро можно выйти.
Ну это вообще было не удивительно. По такой цене этот транспорт доступен только в лизинг более менее крупным компаниям. Простой ИП за такие деньги машину позволить не может, тем более обычная Газель более производительная. Я удивлен что они до сих пор в продаже есть, это значит что кто-то покупает.
Статья прекрасно иллюстрирует текущие вызовы для Группы ГАЗ. Настораживает факт, что Ford Transit увеличивает свою долю на рынке такими темпами — 34,5% роста продаж это впечатляюще, особенно в условиях санкций. Это значит, что перераспределение предпочтений российского потребителя уже не просто тенденция, а реальность. Интересно, как быстро ГАЗ сможет адаптироваться к сложившимся условиям, ведь замена импортных комплектующих на отечественные — задача не из легких. На примере других стран, таких как Индия, мы видим, что локализация производства может занять годы. Не стоит забывать и о важности качества: если ГАЗель NEXT не сможет предложить уровень надежности и функциональности на уровне Ford Transit, потребители продолжат уходить к конкурентам. Важно также учитывать роль государства в этой ситуации. Хотя меры поддержки национального автопрома могут быть полезными, они не решат все проблемы. Заставить Вашингтон изменить политику — задача из области фантастики. Важно, чтобы ГАЗ фокусировался на улучшении своих продуктов и искал пути минимизации зависимости от иностранных компонентов. Также стоит отметить, что современный потребитель стал более требовательным, и даже в условиях экономии времени и средств будет выбирать проверенные и надежные решения. Это касается не только автомобилей, но и других сфер, таких как электроника и бытовая техника, где предпочтение отдается качеству, а не только цене.
Сложно не заметить, как Ford Transit захватывает рынок. Показатели роста продаж говорят сами за себя. Очевидно, что потребители выбирают качество и надежность, даже если это стоит дороже. Это серьезный вызов для ГАЗ.
Текущая ситуация с ГАЗель NEXT действительно беспокоит. Замена импортных компонентов — сложная задача, которая требует времени и ресурсов. Вспоминается история с ВАЗом, который также столкнулся с подобными проблемами при локализации.