Международная ассоциация воздушного транспорта бьёт тревогу - рынок авиаперевозок сокращается
Международная ассоциация воздушного транспорта сообщила, что рынок авиаперевозок сократился на 3,3%. С 2012 года это первое падение и самое большое с 2009 года. В тот период кризиса авиаперевозки сократились почти на 10%. Эксперты считают, что падению способствовало торговая война между Китаем и США. Противостояние гигантов дорого обошлось мировой экономике. Рынок перевозок, правда, подрос, но совсем на незначительный процент - 0,9%, а это в 4,5 раза меньше по сравнению с 2017 годом.
В 2019 году объем авиаперевозок в Росавиации составил 1,1 млн. тонн. Правда, в других авиакомпаниях, например, «Победа», объем грузоперевозок вырос на 43,5%, а «Сибири» на 26%. Но посчитать, как мировая ситуация отражается на объемы перевозок, довольно трудно, так как подсчет не предполагает высчитывать разницу между внутренними и международными рейсами.
Специалисты считают, что эпидемия коронавируса в Китае также ничего хорошего для авиаперевозок не сулит. Авиасообщение с Китаем урезано, фабрики временно закрыты, а это значит, что объемы торговли сокращаются. Правда, грузовые авиакомпании активно осваивают сегмент перевозки коммерческих грузов. Пока же из-за карантина в Китае временная передышка, но как только тот закончится, конкуренция возобновится. А выигрывает всегда в этом случае покупатель.
Авиаперевозки самый быстрый способ доставки грузов, но у них имеется один недостаток – дороговизна. Поэтому чаще всего этот способ используется только для скоропортящихся товаров или товаров, у которых высокая стоимость, и простой способ перевозки получается слишком дорогим удовольствием из-за возможности потерять груз по дороге.
Кроме того, если груз дорогой, но он весит совсем немного, например, лекарства. Данный груз при перевозке требует создания особых условия, соблюсти которые гораздо проще с использованием авиасообщения. Хоть и авиафрахт дорогой, но в пересчете на дальние расстояния он составит 5 долларов за килограмм, и в пересчете на смартфоны сумма составит 50-100 рублей на один смартфон. Согласитесь, что это совсем немного. В 2019 году Россия заняла десятое место по темпам роста объёмов авиаперевозок.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Объемы перевозимого груза
- Перевозки грузов небольшого объема
- Как повлияет падение цен на нефть на грузоперевозки?
- Неподача авто под погрузку по причине поломки грузового автомобиля
- Международная ассоциация воздушного транспорта бьёт тревогу - рынок авиаперевозок сокращается
Эпидемия коронавируса, конечно, здорово повлияет на авиаперевозки. Некоторые знакомые уже боятся заказывать китайские товары, причем перестали делать это даже до официального урезания авиасообщения. Пока эпидемия не уймется, ситуация будет ухудшаться.
5 долларов прибавки за килограмм экзотических фруктов приведет к тому, что товар все равно испортится, так как никто из потребителей не готов столько переплачивать за их свежесть. А на смартфонах тоже авиация не заработает, так как одного загруженного ними самолета хватит на всю Россию.
Я думаю, что это явление временное, так было уже не раз во время кризиса. Надо просто набраться терпения и просто ждать улучшения состояния на мировых рынках!
Многие факторы сыграли отрицательную роль в авиаперевозках: и грузовых, и пассажирских... И страдают больше всего перевозки туристов. Надо ждать улучшения ситуации и, в первую очередь, с коронавирусом!
Ничего удивительного тут нет, например если закроют ещё и границы с ЕС, а также другими мировыми лидерами в разных частях планеты, то какие же тут авиаперевозки. США уже закрыли свои границы, думаю туристический бизнес в области авиа вообще может рухнуть так, что потом подниматься будет лет 10. Как показал коронавирус, - ни к чему мир не готов, только деньги и деньги, вот и результат такой организации жизни.
Запрет на посещение туристами не одного десятка стран, снижение объемов выпускаемой продукции в Китае, все это даст очередной виток спада в перевозках в ближайшие месяцы.
Честно говоря, новости о сокращении рынка авиаперевозок на 3,3% меня действительно удивили. Это первый раз с 2012 года, когда мы видим такой спад, и он напоминает мне о кризисном 2009. Конечно, торговая война между Китаем и США сыграла свою роль. Когда два гиганта начинают выяснять отношения, это всегда отражается на мировой экономике, и рынок авиаперевозок не стал исключением. Интересно, что несмотря на такое общее падение, некоторые авиакомпании, как 'Победа' и 'Сибирь', показывают рост в 43,5% и 26% соответственно. Это говорит о том, что они нашли свою нишу и смогли адаптироваться к изменениям. Однако, нельзя игнорировать влияние коронавируса. Сокращение авиасообщения с Китаем и временное закрытие фабрик наверняка ударят по объемам торговли, что в свою очередь отразится на воздушных перевозках. Плюс, конкуренция в сегменте коммерческих грузов, скорее всего, усилится, когда карантин закончится. В итоге, как ни крути, но выигрывает всегда покупатель, так как компании будут стараться предложить лучшие условия. Несмотря на дороговизну авиаперевозок, они остаются незаменимыми для доставки скоропортящихся или дорогих товаров, таких как лекарства. Стоимость перевозки на дальние расстояния составляет около 5 долларов за килограмм, что для некоторых товаров, как смартфоны, не так уж и много. Интересно будет наблюдать, как ситуация будет развиваться в ближайшее время.
Падение рынка авиаперевозок на 3,3% — это звоночек для всей отрасли. Торговая война явно не прошла бесследно. Однако, рост у 'Победы' и 'Сибири' показывает, что адаптация возможна. Посмотрим, как дальше события развернутся с учетом коронавируса.
Сокращение авиасообщения с Китаем из-за коронавируса может серьезно ударить по рынку. Но с другой стороны, это может дать толчок к развитию других направлений и маршрутов, что в будущем может сыграть на руку многим авиакомпаниям.