Активисты Общественного народного фонда выяснили, как россияне оценили работу общественного транспорта
Активисты Общественного народного фонда выяснили, что на городских маршрутах в России ходят старые автобусы, которых можно и не дождаться. Проведены рейды в 79 регионах России, опрошено около 5 тысяч россиян. Согласно данным опроса, 48% россиян заявили, что общественный транспорт ходит с большим интервалом, 45% отметили, что ездят на старых автобусах. Средняя оценка работы общественного транспорта не поднимается выше вялой «троечки».
Проблемы с пассажирскими перевозками существуют у большинства регионов. Поэтому был проведен всероссийский мониторинг, отмечает зам. руководителя исполкома, член центрального штаба ОНФ Игорь Кастюкевич. Выяснились и другие проблемы. В частности жалобы на неудобные остановочные павильоны, отсутствие оплаты банковской картой.
В некоторых городах работает устаревшая маршрутная сеть. Чтобы добраться, людям приходится делать несколько пересадок, на это уходит много времени и денежных затрат. Жалуются водители и на грубость со стороны водителей. Еще одна проблема касается невозможности зайти в общественный транспорт с коляской.
Работу общественного транспорта жители регионов оценивали по пятибалльной шкале. В ходе проведения мониторинга худший общественный транспорт оказался в Республике Тыва и Тверской области. Работу общественного транспорта в этих регионах оценили менее чем на 2 балла. Неудовлетворительные оценки получили Брянская область, Алтайский край, республика Бурятия и Алтай, Псковская область и другие регионы. Высокие оценки получили республики Адыгея, Мордовия и Сахалинская область.
Частично представители муниципалитетов начали исправлять ситуацию. К примеру, на Камчатке, в Приморском крае, Татарстане и других регионах начали обновлять маршрутную сеть и чинить остановочные павильоны. Обещают даже обновить автопарк. Регионы могут воспользоваться поддержкой федерального центра.
Обновлять автопарк наземного общественного пассажирского транспорта можно в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Таким образом, муниципальные компании-перевозчики могут приобрести новый общественный транспорт на льготных условиях.
Регионы совместно с муниципалитетами и перевозчиками могут ежегодно отправлять заявки в Минтранс на обновление автопарка с указанием транспортных средств. Регионы отбирает экспертная комиссия по показаниям уровня развития инфраструктуры общественного пассажирского транспорта и по другим критериям эффективности работы общественного транспорта.
В ОНФ решили иначе простимулировать обновление транспорта. Автобусы, троллейбусы и другой общественный транспорт, который соответствует ожиданиям самих пассажиров, отметят знаком «добрый транспорт». Этот знак будет символизировать знак качества, отмечает Кастюкевич. Данную инициативу уже поддержали в Саратовской и Оренбургской области.
- Работа перевозчиков в январе
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Активисты Общественного народного фонда выяснили, как россияне оценили работу общественного транспорта
- Открыт новый терминал аэропорта "Симферополь"
- Новый порядок на дальневосточном рынке такси
- Как меняется общественный транспорт
- Закон о грузовых автоперевозках. Мнение экспертов
Каждая оценка несет в себе элемент субъективности, но работа и состояние общественного транспорта во многом неудовлетворительно, однозначно требует срочного улучшения.
В больших городах автобусный парк, по сути, все-таки обновляется. Но вот вторая проблема остается. В Москве, например, можно полчаса прождать свой автобус, а потом вдруг идут сразу два подряд.
Действительно, чуть подальше отъедешь от мегаполиса - так уже можно увидеть старые автобусы, душные маленькие маршрутки, и водители там неприветливые. Новехонький транспорт с улыбчивыми шоферами по-моему, преимущественно в Москве ездит.
Это правда, за последние пару лет ситуация улучшилась, но это не так существенно. Надеюсь, что в ближайшие 5 лет будет настоящая революция в этой сфере.
У нас в Керчи самая большая проблема, это старые маршрутки. Они еще с 90-х годов. Все Газели настолько старые и ветхие, что в низ страшно садиться, но приходится, потому что других просто нет!