Международные эксперты прогнозируют скачок на рынке вилочных погрузчиков
После снижения темпов роста рынка складской спецтехники в 2020 году аналитики прогнозируют, что в 2021 году мировой объём производства вилочных погрузчиков может восстановиться. Параллельно с количественными изменениями ожидается повышение спроса на современные технологии.
Эксперты исследовательской консалтинговой компании Interact Analysis, которая специализируется на мониторинге и анализе информации в сфере автоматизации и интеллектуальных решений, опубликовали прогнозы развития рынка вилочных погрузчиков после пандемии.
Согласно их данным, 2021 год станет периодом восстановления после экономического спада, вызванного коронавирусом в 2020 году. Ожидается возврат продаж к «доковидному» уровню. Наиболее важными тенденциями в оснащении вилочных погрузчиков до 2028 года будет следующая комплектация:
- электрификация привода;
- литий-ионный аккумулятор;
- внутренняя транспортная автоматика.
На основании отчета Interact Analysis, в результате эпидемии изменились прогнозы развития мирового рынка вилочных погрузчиков в 2020 году. Падение рынка составило 2,3%. - с 3,7 до 1,4 процента. Но уже в 2021 году произойдет положительный отскок. А возможный рост может составить даже 8,2%.
В настоящее время доля электрических вилочных погрузчиков в полном объёме складской спецтехники составляет около 60%. В ближайшие годы погрузчики с двигателем внутреннего сгорания будут постепенно заменяться электрическими. А литий-ионные аккумуляторы займут доминирующее положение в качестве источника энергии.
В 2028 году доля спецтехники, работающей на жидком топливе снизится до 30%. Ожидается рост популярности технологии Li-Ion, на базе которой будет работать практически каждый второй новый вилочный погрузчик.
Сегодня более 80% складской спецтехники, которая реализуется на территории Евросоюза, укомплектована электродвигателем. Благодаря удобству эксплуатации, небольшим габаритом, а также малому весу, литий-ионные аккумуляторы постепенно вытесняют свинцово-кислотные аналоги.
Впрочем, технологии не стоят на месте и следующим решением, которое может занять доминирующее положение после Li-Ion в будущем – это водородные топливные элементы. В 2019 году 9 из 10 вилочных погрузчиков на водородных топливных элементах были проданы в Северной Америке. К 2028 году заказы начнут поступать из Европы. Однако аналитики с осторожностью высказываются перспективах водородных погрузчиков на мировом рынке. По их мнению, их доля не превысит 5% в течении ближайших 7 лет.
- Где арендовать/купить контейнер для вилочного погрузчика в Ноябрьске
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Погрузчик Mitsubishi
- Сломался погрузчик, ищу сервис
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- Погрузчики с боковым расположением вил
- В чём преимущество нового вилочного погрузчика перед поддержанной техникой
- Расширенные возможности вилочного погрузчика
- Какой вилочный погрузчик взять в аренду?
- Вилочный погрузчик работает с грузом без поддонов
Лично я сомневаюсь, что спрос на них вырастет. Корона никуда не ушла и вроде как не собирается. Сейчас все отрасли страдают. А что касается элекро-погрузчиков, то они займут место раньше чем наступит 2028.
Надеюсь, что аналитики не ошибутся, и что восстановится объем производства не только погрузчиков, но и остальной спецтехники. Хотя доктора прогнозируют новые всплески короны, и кто будет прав, покажет время.
Погрузчик - не роскошь, а средство для производства складской деятельности, не вручную же грузить станут. Соответственно, как только поток на складах возрастёт, то и погрузчики потребуются снова.
В сравнении с 2020 годом последующие вряд ли будут худе в экономике стран, многие предприятия и отрасли уже адаптировались и наладили связи с учётом ограничений, а значит и складская отрасль будет восстанавливаться, следом и техника.
Интересно наблюдать, как рынок вилочных погрузчиков восстанавливается после пандемии. Прогнозы Interact Analysis кажутся вполне реалистичными, учитывая, что в 2020 году мы видели значительное снижение в 2,3%. Но теперь, с увеличением спроса на современные технологии и акцентом на электрификацию, кажется, что отрасль готова вернуться к доковидным показателям. Особенно впечатляет, что доля электрических вилочных погрузчиков уже достигла 60%, и ожидается, что к 2028 году эта цифра только увеличится. Литий-ионные аккумуляторы, похоже, будут доминировать на рынке благодаря их легкости и эффективности. Вспоминаю, как несколько лет назад мы обсуждали переход с дизеля на электрику в автомобильной промышленности — и вот, складская техника следует тем же путем. Что касается водородных топливных элементов, тут я настроен более скептически. Хотя они имеют потенциал для роста, как это было в Северной Америке, их доля, вероятно, останется на уровне 5% в ближайшие годы. Это напоминает ситуацию с гибридными автомобилями: технология есть, но массового перехода не случилось. Все-таки логистика — это не только про экологию, но и про экономическую целесообразность. Важно, чтобы технологии были не только инновационными, но и финансово оправданными. В ближайшее время будем следить за тем, как новые решения будут интегрироваться в существующие процессы и какие преимущества они принесут.
Весьма радует, что вилочные погрузчики возвращаются к доковидным уровням продаж. Электрификация и использование литий-ионных батарей — это тренд, который задает тон во всех отраслях, не только в складской технике. Вспоминается, как мы переходили на электрокары — процесс похожий.
Интересно, что доля электропогрузчиков на рынке уже 60%! Кажется, что технология идет по пути электромобилей. Только вот водород все еще вызывает вопросы. Максимум 5% к 2028 году — это не слишком амбициозно, но, возможно, это реалистичный взгляд на вещи.