Международные перевозки грузов по северному морскому пути под угрозой
В планах у российского правительства превратить полуостров Ямал и примыкающий к нему шельф в основной центр добычи газа.
Эти планы могут быть реализованы только в том случае, если у России будет качественно новый крупнотоннажный транспортный и соответствующий специализированный северный морской флот.
Но сегодня в России наблюдается дефицит этот вида транспорта. Только он сможет обеспечить проводку судов, прокладку подводных трубопроводов, снабжение буровых платформ. Нужно также провести модернизацию арктических портов, учитывая возрастание в будущем объемов грузопотоков.
Резерва ледокольного флота уже нет, и существует серьезная проблема обновления российского северного морского флота. Необходимо предпринимать все меры к тому, чтобы северный морской флот пополнялся новыми современными машинами. В противном случае есть вероятность срыва стратегических государственных программ. Под угрозой и международные перевозки грузов по северному морскому пути.
На начало 2015 года в России было 5 атомоходов. Три из них проводят в основном суда по северному морскому пути (СМП), а два обслуживают мелководные участки морских арктических трасс и устья сибирских рек. По плану к 2020 году два ледокола («Таймыр» и «Вайгач») выйдут из строя, а взамен планируется строительство трех универсальных атомных ледоколов мощностью 60 МВт (ЛК-60).
Сегодня строится современный дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт для ледовой проводки караванов по северному морскому пути. Он вдвое сильнее ледоколов серии «Капитан Сорокин», который является основой дизельного ледокольного флота России.
Он будет самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером. Но все равно этого недостаточно в связи с растущим грузопотоком по северному морскому пути.
Необходимо рассмотреть новый принцип формирования арктической транспортной системы. Нужно рассмотреть применение комбинированной схемы. Сегодня применяемые технологии на северном морском пути отличны от зарубежных, так как у нас короткий безледовый период, а в некоторых случаях его вообще нет.
Нужно привлекать ледоколы для защиты от появления льда и более эффективно использовать «безледовое окно». Только тогда добыча газа и других полезных ископаемых будет расти, а грузопоток увеличиваться.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перспективы Северного морского пути России
- Рынок международных автомобильных перевозок
- Международные перевозки грузов по северному морскому пути под угрозой
Российское правительство совсем не думает о людях, которые занимаются перевозками по этому пути. Если не удастся реализовать намеченные планы, экономика пострадает.
Надо бы, что бы наша правительство начали думать о своём народе!!! Бедные люди... надеюсь у них получится реализовать все свои планы на этот счёт!!!
Нужно перетерпеть и переждать тем кто занимается перевозкой грузов. Все постепенно устаканится и будет так как прежде. Ведь у нас в стране нужно учиться ждать и все будет хорошо.
Слава богу, что этот проект динамично развивался и на сейчас у нас в стране насчитывается 41 ледокол, из которых 7 атомных, остальные — дизель-электрические. В этом плане нам есть чем гордиться, т. к. наш арктический флот самый крупный и современный в мире.
Обновление северного морского флота требует финансовых вложений колоссального масштаба. Но без этого поставленных целей, однозначно, добиться не получится. Уже многое сделано в этом направлении, но предстоит еще очень много достаточно сложной работы.
На мой взгляд, идея сделать Ямал центром газодобычи звучит амбициозно и перспективно. Однако, как показывает практика, без соответствующего транспортного обеспечения такие проекты могут столкнуться с существенными трудностями. Вспомним хотя бы опыт Канады, где для освоения арктических месторождений пришлось кардинально пересматривать подходы к логистике и инфраструктуре. России, судя по всему, предстоит аналогичный путь. Конечно, строительство мощных ледоколов и модернизация портов — это шаг в правильном направлении. Но, как мне кажется, без комплексного подхода, который бы включал в себя также развитие технологий и привлечение международного опыта, добиться устойчивого роста будет сложно. Проблема дефицита ледокольного флота напоминает ситуацию в Норвегии, когда они вынуждены были сотрудничать с другими странами для поддержания своих арктических маршрутов. Возможно, и России стоило бы задуматься об укреплении международного сотрудничества в этом вопросе. Идея комбинированной схемы транспортной системы звучит интересно, но нужно учитывать, что безледовый период у нас действительно очень короткий, и, возможно, стоит больше внимания уделить исследованиям в области морской логистики. В общем, проект масштабный и сложный, но если все сделать грамотно, он может дать мощный толчок для развития не только Ямала, но и всей российской экономике.
Планы по модернизации арктических портов звучат неплохо, но все это будет иметь смысл только при условии обновления северного морского флота. Без новых ледоколов и продуманной логистики даже самые перспективные месторождения могут остаться недоступными. Хорошо бы взять пример с США, где в таких вопросах всегда делают ставку на инновации и новые технологии.
Строительство нового ледокола мощностью 25 МВт — это уже шаг вперед, но, честно говоря, этого явно недостаточно. Грузопоток по северному маршруту растет, и я не уверен, что один ледокол сможет справиться с такими объемами работы. Возможно, стоит присмотреться к опыту Финляндии, где активно развиваются комбинированные схемы использования флота.