Межконтинентальные транспортные перевозки пассажиров на ракетоплане
Преодолеть расстояние до Австралии за несколько часов конструкторы из Германии предлагают на ракетоплане за 90 минут.
Австралия – современное экономически развитое государство - всегда привлекало внимание европейского сообщества. Однако её удалённость является пока неразрешимой проблемой и не позволяет наладить более тесные международные отношения.
Более 10 лет назад немецкие специалисты Центра авиации и космонавтики поставили перед собой цель создания средства для транспортной перевозки пассажиров, способного покрывать значительные расстояния за счёт совершенно новых технологий, использование которых перевернёт традиционные представления в сфере пассажирских перевозок. Они положили начало разработке модели гиперзвукового ракетоплана. Однако в тот период исследования зашли в тупик. Говорили об отсутствии у проекта перспектив.
Сегодня ситуация коренным образом изменилась. Отложенные материалы вновь стали актуальными. Немецкое правительство заинтересовано в динамичной реализации проекта SpaceLiner, направленного на создание уникальной летательной техники. Конструкция ракетоплана рассчитана на движение машины в верхних слоях атмосферы.
Ракетоплан будет стартовать с помощью первой ступени, оснащённой ракетным двигателем и баком с горючим. При старте его скорость будет достигать 7 км в секунду. Длительность межконтинентальной транспортной перевозки пассажиров составит чуть более часа.
Таким образом, будет построен принципиально новый летательный аппарат, предназначенный для транспортной перевозки пассажиров. Ракетоплан сможет вместить около 100 человек. Для достижения рентабельности проекта необходимо достичь массового использования пассажирской ракетомашины. Регулярные рейсы с максимально заполненным салоном позволят быстро окупить стоимость основных узлов и ракетных двигателей новой техники.
Авиационные перевозки нуждаются в модернизации. Авиатранспорт перевозит несколько сотен миллионов пассажиров ежедневно на межконтинентальных маршрутах. В случае удачного завершения проекта SpaceLiner авиационная отрасль выйдет на новый технологический уровень.
- Пассажиро перевозки
- Транспортные перевозки
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Неправильная перевозка пассажиров
- Межконтинентальные транспортные перевозки пассажиров на ракетоплане
Я не инженер и не доктор, конечно, но слово "Space" в названии проекта, по-моему, намекает буквально на выход в космос. А потому, относительно этого футуристического проекта возникают вопросы. 7 км в секунду - скорость чуть меньшая, чем необходимо для выхода ракетоплана на орбиту, стало быть, пассажиров планируется отправлять в суборбитальный полёт по баллистической траектории. Довольно самонадеянно, учитывая риски и перегрузки, которые будут испытывать люди. Получается, что отправиться в такое межконтинентальное путешествие смогут только обладатели идеального здоровья? Иначе есть риск, что организм не выдержит.
Если бы всё было так просто, а что раньше немецкое правительство этого не хотело? Гиперзвук перспективен, но пока только как вооружение. И первые в мире кто это сделал - наша страна. На счёт перевозки людей на таких скоростях, то думаю к этому придут, но лет через 70-80.
Я надеюсь никто не забыл разработки немецких ученых прошлого века? Считаю, что такой проект возможен. Единственной проблемой можно считать недостаточное финансирование. Одной стране воплотить в реальность будет сложно.
Пока это все мечты. До перевозки пассажиров на ракетоплане еще много десятилетий. Хоть ракетная техника развивается аварий в этом направлении еще много. У Илона Маска каждый второй пуск авария. А уж Германия ни когда не было космической державой. Был один немецкий космонавт и то из ГДР.
Футуристично, интригующе, но, по-моему, не так радужно, как тут описывается. Чтобы сделать билет на такой технологичный вид транспорта не заоблачно дорогим, действительно нужен внушительный пассажиропоток. Но 7км/с, это огромная скорость, а значит перегрузки, которые будут действовать на пассажиров почти такие же, как испытывают тренированные космонавты. Может для такого полета придётся иметь справку от врача и нужно будет подписать отказ от претензий?
Честно говоря, идея ракетоплана, который способен доставить вас в Австралию за 90 минут, звучит как что-то из области научной фантастики. Это как если бы мы взяли концепцию сверхзвуковых самолетов, таких как Concorde, и подняли её на новый уровень, добавив гиперзвуковую скорость и возможность полета в верхних слоях атмосферы. Конечно, есть много вопросов, которые требуют ответов: какова будет стоимость такого полета, насколько безопасен он будет для пассажиров, и как это повлияет на окружающую среду? Впрочем, если проект SpaceLiner действительно будет доведен до конца, это может стать настоящей революцией в области авиации. Мы уже видим, как компании вроде SpaceX и Blue Origin работают над коммерциализацией космических полетов, и, возможно, этот проект станет следующим шагом в направлении глобальной доступности быстрых межконтинентальных путешествий. Главное, чтобы у проекта была поддержка не только со стороны правительства, но и международных авиационных организаций, чтобы стандартизировать и регулировать такие полеты. Это будет сложный путь, но, как показывает история авиации, каждый новый прорыв начинался с мечты и амбициозного проекта.
Если SpaceLiner станет реальностью, это может стать огромным шагом вперед для авиации. Я помню, как в своё время Concorde казался чем-то невероятным, и вот снова мы на пороге новой эры. Будет интересно посмотреть, как это повлияет на конкуренцию в сфере авиаперевозок.
Проект SpaceLiner действительно впечатляет, но вызывает вопросы о коммерческой жизнеспособности. Какой будет цена билета и кто сможет позволить себе такие перелеты? Вспоминая опыт Concorde, важно учитывать экономические аспекты. Надеюсь, что немецкие инженеры учли этот урок.