Михаил Черников и «Яндекс» о развитии беспилотных технологий
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников встретился и обсудил проблемы с компетентными людьми «Яндекса», которые занимаются разработками беспилотных технологий. Оказалось, что технологии беспилотного вождения дошли до того, что беспилотники могут колесить по дорогам. Некоторые компании уже давно используют беспилотники себе во благо.
На московском международном автосалоне посетители смогли увидеть четыре таких машины, и на них можно было даже проехаться. На спецплощадке было организовано движение, где беспилотники уступали дорогу таким же автомобилям, а если на дорогу выходил человек, то машина тут же вставала. За рубежом беспилотники уже давно вовсю используются. Например, в Шанхае ездит поезд без водителя на воздушной подушке, а в Финляндии беспилотник используют для тестирования продукции.
У нас тоже есть опыт использования беспилотников для своих нужд. В Санкт-Петербурге на заводе используют беспилотные автопогрузчики. А на карьерах трудятся 130-тонные самосвалы без водителей. Правда, на большую дорогу беспилотников пока не выпускают. Ведь тут особый случай – слишком уж много неожиданностей и препятствий встречается на дороге, и цена ошибки может быть чья-то жизнь. К тому же не все водители соблюдают правила дорожного движения, и в беспилотные мозги нельзя вложить все ситуации. Но все же начало этому положено. Уже две беспилотных машины работают как такси в Иннополисе под Казанью.
Самое основное в беспилотнике – это радар. Именно с его помощью выявляются препятствия, в том числе и двигающиеся. За 1 секунду компьютер 50 раз сканирует пространство и сам объект, определяет его скорость и вычисляет направление. Камеры же считывают знаки и разметку и также и передают в центр управления беспилотного автомобиля. Хоть все и автоматизировано, человек в любое время может взять на себя управление.
Есть и проблемы. Например, для такси «Яндекса» не нужна особая инфраструктура. Но вот карты, которые загружаются в мозг беспилотника, очень ёмкие, и не всегда отражают реальную картину происходящего. Если на дороге начинается ремонт, то все сразу меняется, а карты не отражают это в реальном времени. Те детали, которые продаются в свободной продаже для автомобиля беспилотника, не гарантируют бесперебойную работу, поэтому работоспособность техники нужно проверять каждый день. И только когда детали будут сертифицированы для беспилотных автомобилей, можно будет думать о серийном производстве беспилотников. Оптимисты говорят, что это произойдет в 2025 году, а реалисты утверждают, что к 2030 году. Что ж, осталось совсем немного, когда мы сможем увидеть на наших улицах беспилотные автомобили.
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Возможен ли реальный тюремный срок за вождение в пьяном виде?
- Сложности вождения грузового автомобиля с правым рулём.
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
- Как скоро человек потеряет право на управление грузовиком?
Компьютер, сканирующий пространство, может зависнуть или ошибиться. Но и человек может плохо себя почувствовать, отключиться и спровоцировать аварию. Раз беспилотники используются, значит, они относительно безопасны. Но проехаться в беспилотной машине бы не рискнула, пока непривычно и страшновато.
Многие из нас ожидают активного внедрения беспилотного автотранспорта, но оценить все возможные последствия такой экспансии сейчас достаточно затруднительно.
Как бы не думалось о сложностях внедрения беспилотников и их возможных опасностях на дорогах, технологии все равно возьмут верх на сомнениями, экономия, точность, отсутствие усталости и многие другие их плюсы быстро всем понравятся.