Михаил Черников и «Яндекс» о развитии беспилотных технологий

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников встретился и обсудил проблемы с компетентными людьми «Яндекса», которые занимаются разработками беспилотных технологий. Оказалось, что технологии беспилотного вождения дошли до того, что беспилотники могут колесить по дорогам. Некоторые компании уже давно используют беспилотники себе во благо.

На московском международном автосалоне посетители смогли увидеть четыре таких машины, и на них можно было даже проехаться. На спецплощадке было организовано движение, где беспилотники уступали дорогу таким же автомобилям, а если на дорогу выходил человек, то машина тут же вставала. За рубежом беспилотники уже давно вовсю используются. Например, в Шанхае ездит поезд без водителя на воздушной подушке, а в Финляндии беспилотник используют для тестирования продукции. 

технологии беспилотного вождения

У нас тоже есть опыт использования беспилотников для своих нужд. В Санкт-Петербурге на заводе используют беспилотные автопогрузчики. А на карьерах трудятся 130-тонные самосвалы без водителей. Правда, на большую дорогу беспилотников пока не выпускают. Ведь тут особый случай – слишком уж много неожиданностей и препятствий встречается на дороге, и цена ошибки может быть чья-то жизнь. К тому же не все водители соблюдают правила дорожного движения, и в беспилотные мозги нельзя вложить все ситуации. Но все же начало этому положено. Уже две беспилотных машины работают как такси в Иннополисе под Казанью.

Самое основное в беспилотнике – это радар. Именно с его помощью выявляются препятствия, в том числе и двигающиеся. За 1 секунду компьютер 50 раз сканирует пространство и сам объект, определяет его скорость и вычисляет направление. Камеры же считывают знаки и разметку и также и передают в центр управления беспилотного автомобиля. Хоть все и автоматизировано, человек в любое время может взять на себя управление.

Есть и проблемы. Например, для такси «Яндекса» не нужна особая инфраструктура. Но вот карты, которые загружаются в мозг беспилотника, очень ёмкие, и не всегда отражают реальную картину происходящего. Если на дороге начинается ремонт, то все сразу меняется, а карты не отражают это в реальном времени. Те детали, которые продаются в свободной продаже для автомобиля беспилотника, не гарантируют бесперебойную работу, поэтому работоспособность техники нужно проверять каждый день. И только когда детали будут сертифицированы для беспилотных автомобилей, можно будет думать о серийном производстве беспилотников. Оптимисты говорят, что это произойдет в 2025 году, а реалисты утверждают, что к 2030 году. Что ж, осталось совсем немного, когда мы сможем увидеть на наших улицах беспилотные автомобили. 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 512
Автор новости: / Дата публикации: 27-09-2018
Поиск запроса "технологии беспилотного вождения" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 15.10.2018

Компьютер, сканирующий пространство, может зависнуть или ошибиться. Но и человек может плохо себя почувствовать, отключиться и спровоцировать аварию. Раз беспилотники используются, значит, они относительно безопасны. Но проехаться в беспилотной машине бы не рискнула, пока непривычно и страшновато.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 16.10.2018

Многие из нас ожидают активного внедрения беспилотного автотранспорта, но оценить все возможные последствия такой экспансии сейчас достаточно затруднительно.

0
0
Ответить
Олег Ярославль 16.10.2018

Как бы не думалось о сложностях внедрения беспилотников и их возможных опасностях на дорогах, технологии все равно возьмут верх на сомнениями, экономия, точность, отсутствие усталости и многие другие их плюсы быстро всем понравятся.

0
0
Ответить
Ким 06.11.2024

Очень интересная статья! Меня всегда впечатляет, как технологии, которые мы видим в научной фантастике, постепенно становятся реальностью. Взять, к примеру, использование беспилотников в карьерах или на заводах — это уже не просто концепция, а вполне рабочая система. Однако, когда речь заходит о применении на больших дорогах, я разделяю некоторую осторожность. Дорога — это не только проезд автомобилей, но и сложная экосистема, где есть множество факторов: от погодных условий до человеческого фактора. Взять, к примеру, беспилотные поезда в Шанхае — они работают в строго контролируемой среде. На наших дорогах ситуация совсем иная. Понравился момент про радары, которые 50 раз в секунду сканируют пространство. Это действительно впечатляет, но вызывает вопрос о том, как они справятся с неожиданными ситуациями, например, внезапно появляющимся препятствием или пешеходом, который не соблюдает правила. Карты — это ещё один важный аспект. Невозможно предсказать, как изменится ситуация на дороге в реальном времени, особенно если начнутся какие-то дорожные работы. Думаю, что до 2025 или даже 2030 года беспилотные автомобили на наших дорогах всё-таки вряд ли станут повседневностью, но прогресс, несомненно, впечатляет.

0
0
Ответить
Вышеслав 07.11.2024

Беспилотные такси в Иннополисе — впечатляющий шаг вперёд. Но пока кажется, что для массового внедрения нужно ещё многое доработать. Особенно, если говорить о безопасности на дорогах.

0
0
Ответить
Азим 08.11.2024

Технологии беспилотного вождения — это круто, но пока кажется, что они всё ещё в стадии тестирования. Проблема с картами, которые не всегда актуальны, действительно серьёзная. Интересно, как это решат в будущем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: