Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
Для дальнейшего продвижения беспилотных технологий в сфере автомобилестроения необходима законодательная основа. КАМАЗ выступил с предложением о разработке нового законопроекта, регламентирующего эксплуатацию беспилотных грузовиков на автомагистралях общего пользования. В настоящее время закон прорабатывается силами профессиональной рабочей группы, в состав которой входят представители ПАО «КАМАЗ», «Группы ГАЗ». Закончить предварительную работу над новым законом о беспилотных грузовиках предполагается не позднее 2020 года.
Ирек Гумеров, директор по развитию КАМАЗа, считает, что откладывать разработку нового законопроекта на более позднее время нельзя. Конструкция беспилотного транспорта в чести автоматических систем управления должна быть строго регламентирована нормативно-правовыми актами. Это определит дальнейшие направления деятельности научно-исследовательских подразделений предприятий автопрома.
Работа над беспилотными грузовиками КАМАЗ находится на стадии испытаний. Навигация грузовика осуществляется за счёт комплекса автономного вождения. Вся система, состоящая из аппаратно-программного сенсорного комплекса, отвечающего за автономное движение, и комплекса для базирования БПЛА, предназначенного для навигации грузовика в условиях бездорожья, сосредоточена в быстросъёмном модуле. Испытания намечены на 2019 год. Все алгоритмы и программное обеспечение движения создаются специалистами университета «Иннополис».
Но проделанная работа может зайти в тупик, если не будет своевременно подготовлена нормативно-правовая база. Новый закон должен содержать строго определённые требования к условиям безопасной эксплуатации беспилотного грузовика, включая скорость движения, период нахождения в процессе движения, уровень грузоподъёмности и габариты транспорта. Оперативная работа Госдумы позволит вывести грузовики, оснащённые бортовыми автоматическими навигационными системами, на дороги общего пользования уже в 2021 году.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
- Водители большегрузов протестуют против автопилотов
- Технологическое развитие России идет на подъем
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
Для начала надо провести испытания на дорогах таких грузовиков, а потом законы писать, потому что получается у нас в стране все наоборот и это, в итоге, приведет к авариям.
Законы у нас быстрее разработают чем технику создадут и дороги в порядок приведут, так уж заведено, чилига бумаге все отрегулировано будет, а вот в реалиях не совсем.
Лично мне даже страшно подумать, что может произойти, если в таком беспилотнике что-то пойдет не так. А часть законов должна быть написана еще до вывода техники на общие дороги, а не после, ведь в случае ЧП, то и техника будет вне правового поля.
Все понятно, если под беспилотный КАМАЗ принимают законы - значит разработка остановилась. Еще есть вопрос – откуда технологии для этого проекта взяли? Уверен, там даже отечественного софта нет, не говоря о железе.