Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
Для дальнейшего продвижения беспилотных технологий в сфере автомобилестроения необходима законодательная основа. КАМАЗ выступил с предложением о разработке нового законопроекта, регламентирующего эксплуатацию беспилотных грузовиков на автомагистралях общего пользования. В настоящее время закон прорабатывается силами профессиональной рабочей группы, в состав которой входят представители ПАО «КАМАЗ», «Группы ГАЗ». Закончить предварительную работу над новым законом о беспилотных грузовиках предполагается не позднее 2020 года.
Ирек Гумеров, директор по развитию КАМАЗа, считает, что откладывать разработку нового законопроекта на более позднее время нельзя. Конструкция беспилотного транспорта в чести автоматических систем управления должна быть строго регламентирована нормативно-правовыми актами. Это определит дальнейшие направления деятельности научно-исследовательских подразделений предприятий автопрома.
Работа над беспилотными грузовиками КАМАЗ находится на стадии испытаний. Навигация грузовика осуществляется за счёт комплекса автономного вождения. Вся система, состоящая из аппаратно-программного сенсорного комплекса, отвечающего за автономное движение, и комплекса для базирования БПЛА, предназначенного для навигации грузовика в условиях бездорожья, сосредоточена в быстросъёмном модуле. Испытания намечены на 2019 год. Все алгоритмы и программное обеспечение движения создаются специалистами университета «Иннополис».
Но проделанная работа может зайти в тупик, если не будет своевременно подготовлена нормативно-правовая база. Новый закон должен содержать строго определённые требования к условиям безопасной эксплуатации беспилотного грузовика, включая скорость движения, период нахождения в процессе движения, уровень грузоподъёмности и габариты транспорта. Оперативная работа Госдумы позволит вывести грузовики, оснащённые бортовыми автоматическими навигационными системами, на дороги общего пользования уже в 2021 году.
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Регулировать движение беспилотных грузовиков будут единые законы
- Для запуска движения беспилотного транспорта готовят новый закон
- Водители большегрузов протестуют против автопилотов
- Технологическое развитие России идет на подъем
- Беспилотный транспорт даст возможность перевозчику отдыхать во время поездок
Для начала надо провести испытания на дорогах таких грузовиков, а потом законы писать, потому что получается у нас в стране все наоборот и это, в итоге, приведет к авариям.
Законы у нас быстрее разработают чем технику создадут и дороги в порядок приведут, так уж заведено, чилига бумаге все отрегулировано будет, а вот в реалиях не совсем.
Лично мне даже страшно подумать, что может произойти, если в таком беспилотнике что-то пойдет не так. А часть законов должна быть написана еще до вывода техники на общие дороги, а не после, ведь в случае ЧП, то и техника будет вне правового поля.
Все понятно, если под беспилотный КАМАЗ принимают законы - значит разработка остановилась. Еще есть вопрос – откуда технологии для этого проекта взяли? Уверен, там даже отечественного софта нет, не говоря о железе.
Честно говоря, давно ждал, когда кто-то из наших автопроизводителей всерьез возьмется за законодательное оформление беспилотных грузовиков. КАМАЗ делает правильный шаг, предлагая новый законопроект. Без четкой нормативной базы даже самые перспективные технологии могут остаться невостребованными. Посмотрите на опыт США или Китая — там давно работают над правовыми аспектами автономного вождения, и это уже приносит плоды. Важный момент здесь — это участие в разработке таких крупных игроков, как «Группа ГАЗ», что подчеркивает серьезность подхода. Конечно, сроки завершения работы над законом кажутся немного оптимистичными, но с другой стороны, ждать больше нельзя. Если вспомнить, как долго внедрялись электрические автомобили, становится понятно, что нам нужно ускоряться. Технология беспилотного вождения, особенно в грузоперевозках, может существенно снизить затраты и повысить безопасность на дорогах. Главное, чтобы в процессе не упустили такие важные детали, как интеграция с существующими транспортными системами и обеспечение кибербезопасности. Очень надеюсь, что работа будет продолжена, и мы увидим реальные результаты уже в ближайшие годы. Это может стать серьезным прорывом для российского автопрома.
Уже давно говорили о беспилотниках, и вот, наконец-то, дело сдвинулось с мертвой точки. Радует, что КАМАЗ не боится выходить на новые рубежи. Главное, чтобы законопроект не затянули, иначе все усилия могут оказаться напрасными. Надеемся на лучшее!
Интересно, как всё-таки быстро развиваются технологии беспилотных грузовиков. КАМАЗ и ГАЗ движутся в правильном направлении. Надеюсь, что новый законопроект действительно поможет ускорить процесс внедрения. Важно, чтобы законодательство поспевало за инновациями.