Микроавтобусов становится всё больше, а ремонтировать их негде

Ремонт лёгких грузовиков становится едва ли не главным доходом небольших автосервисов. Доля микроавтобусов и лёгких грузовиков на российском рынке постоянно увеличивается. Специализация на ремонте и техническом обслуживания подобного вида автотранспорта – это уникальный шанс автосервиса на существенное увеличение прибыли.

Дело в том, что данная категория автотранспорта используется в основном в коммерческих целях индивидуальным предпринимателем. При этом владелец микроавтобуса или лёгкого грузовика является одновременно и водителем, и бухгалтером, и коммерческим директором. Техническое обслуживание автомобиля также ложится на плечи незадачливого коммерсанта. Как правило, отсутствует время на тщательный уход за техникой, не соблюдаются сроки замены масел и расходных материалов. Средняя оценка технического состояния микроавтобуса не поднимается выше «тройки с минусом».

ремонт микроавтобусов и грузовиков

В настоящее время рыночная ниша квалифицированного, а самое главное недорогого ремонта микроавтобусов и лёгких грузовиков достаточно свободна. Для качественного ремонта грузового автотранспорта требуется специальное оснащение сервисного предприятия. Это специализированные стенды и измерительный инструмент. Кроме того, понадобятся подкатные подъёмники. Важным условием является возможность открытия кузовного цеха и собственной малярки.

В крупных мегаполисах существует целый пласт автосервисов, которые формируют своё предложение ремонтных услуг с учетом потребностей рынка. Например, «наша мастерская имеет специальные условия для технического обслуживания и ремонта микроавтобусов». В отдалённых регионах работа сервиса с лёгкими грузовиками успешно совмещается с ремонтом легкового автотранспорта.

Важным сдерживающим фактором для распространения специализированного ремонта микроавтобусов остаётся отсутствие квалифицированных кадров. Данные автомобили принадлежат к категории современных машин, оснащённых с учетом последних технических достижений. В настоящее время автосервисные предприятия испытывают огромные трудности с подбором квалифицированного персонала.

Даже имеющихся сотрудников сложно удержать на месте без применения дополнительных стимулов в виде подарочной карты или личного места для парковки. Зачастую работать в мастерские приходят молодые ребята. Через несколько лет, получив определённые навыки, люди уходят в поисках лучшего заработка. Нередко уезжают в Москву, но гораздо чаще принимаются за работу в странах ЕС.
Поэтому грамотно организованный ремонт микроавтобусов и лёгких грузовиков на основе новейших технологий с использованием современного оборудования и квалифицированных сотрудников – является, по-прежнему, большой редкостью. 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 505
Автор новости: / Дата публикации: 14-01-2019
Поиск запроса "ремонт микроавтобусов и лёгких грузовиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Саратов 06.02.2019

Увеличение транспорта конечно ведет за собой связанные с ним сегменты технического обслуживания, а это рабочие места, поступление в бюджет от налогов, что следует поддерживать и развивать в комплексе.

0
0
Ответить
Дмитрий Армавир 10.02.2019

Да, большая часть микроавтобусов используется в коммерческих целях и эксплуатируется на износ, можно сказать. Потому и в ремонте такие машины нуждаются в среднем чаще, чем личный легковой транспорт. Но я не замечал, что с обслуживанием именно этого вида машин, имеются какие-то очевидные проблемы. Я, как автомеханик, не вижу принципиального отличия в сложности ремонта конкретно такой техники и считаю разговоры о дефиците кадров в этом контексте надуманными.

0
0
Ответить
Вера Уфа 21.08.2023

Это серьёзная проблема - отсутствие технического обслуживания таких грузовых микроавтобусов может грозить потерей рабочих мест для водителей. Если такие машины не получают должного ремонта, они могут представлять опасность на дорогах по всей территории России.

0
0
Ответить
Рейнхард 06.11.2024

Интересная тема поднята в статье. Действительно, легкие грузовики и микроавтобусы становятся настоящей находкой для небольших автосервисов. Особенно в свете того, что их количество на дорогах неуклонно растет. Это не просто транспортные средства, это рабочие лошадки бизнеса, и их владельцы часто перегружены обязанностями. В этом случае автосервисы могли бы стать настоящими спасителями, обеспечивая качественное и оперативное обслуживание. Однако, как правильно отмечено, отсутствие квалифицированных кадров - это серьезный барьер. Сравнивая с другими странами, можно заметить, что, например, в Германии или Польше подобные сервисы уже давно поставлены на поток, и вопрос с кадрами решается через систему дуального обучения. Возможно, российским сервисам стоит перенять этот опыт? Плюс, не стоит забывать о технологиях. Современные диагностические стенды и оборудование - это не просто прихоть, а необходимость. Без них невозможно обеспечить высококлассный сервис. И, конечно, удержание сотрудников - еще одна больная тема. Если автосервис сможет предложить не только конкурентоспособную зарплату, но и комфортные условия труда, это может стать шагом к решению проблемы текучести кадров. В общем, есть еще над чем работать, но потенциал у этой ниши огромен.

0
0
Ответить
Ольгерд 07.11.2024

Отличная возможность для автосервисов, но без квалифицированных специалистов и современного оборудования сложновато. На мой взгляд, нужно делать ставку на обучение и стажировки, чтобы удерживать персонал и улучшать качество услуг. Ведь рынок действительно растет, и конкуренция тоже.

0
0
Ответить
Аркадий 08.11.2024

Согласен с тем, что ремонт легких грузовиков - это перспектива. Например, у нас в регионе такой сервис уже давно востребован. Но действительно, проблема с кадрами ощутима. Люди учатся, набираются опыта и уезжают в поисках лучшей жизни. Нужно искать решения, чтобы удерживать специалистов.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: