Микроавтобусов становится всё больше, а ремонтировать их негде
Ремонт лёгких грузовиков становится едва ли не главным доходом небольших автосервисов. Доля микроавтобусов и лёгких грузовиков на российском рынке постоянно увеличивается. Специализация на ремонте и техническом обслуживания подобного вида автотранспорта – это уникальный шанс автосервиса на существенное увеличение прибыли.
Дело в том, что данная категория автотранспорта используется в основном в коммерческих целях индивидуальным предпринимателем. При этом владелец микроавтобуса или лёгкого грузовика является одновременно и водителем, и бухгалтером, и коммерческим директором. Техническое обслуживание автомобиля также ложится на плечи незадачливого коммерсанта. Как правило, отсутствует время на тщательный уход за техникой, не соблюдаются сроки замены масел и расходных материалов. Средняя оценка технического состояния микроавтобуса не поднимается выше «тройки с минусом».
В настоящее время рыночная ниша квалифицированного, а самое главное недорогого ремонта микроавтобусов и лёгких грузовиков достаточно свободна. Для качественного ремонта грузового автотранспорта требуется специальное оснащение сервисного предприятия. Это специализированные стенды и измерительный инструмент. Кроме того, понадобятся подкатные подъёмники. Важным условием является возможность открытия кузовного цеха и собственной малярки.
В крупных мегаполисах существует целый пласт автосервисов, которые формируют своё предложение ремонтных услуг с учетом потребностей рынка. Например, «наша мастерская имеет специальные условия для технического обслуживания и ремонта микроавтобусов». В отдалённых регионах работа сервиса с лёгкими грузовиками успешно совмещается с ремонтом легкового автотранспорта.
Важным сдерживающим фактором для распространения специализированного ремонта микроавтобусов остаётся отсутствие квалифицированных кадров. Данные автомобили принадлежат к категории современных машин, оснащённых с учетом последних технических достижений. В настоящее время автосервисные предприятия испытывают огромные трудности с подбором квалифицированного персонала.
Даже имеющихся сотрудников сложно удержать на месте без применения дополнительных стимулов в виде подарочной карты или личного места для парковки. Зачастую работать в мастерские приходят молодые ребята. Через несколько лет, получив определённые навыки, люди уходят в поисках лучшего заработка. Нередко уезжают в Москву, но гораздо чаще принимаются за работу в странах ЕС.
Поэтому грамотно организованный ремонт микроавтобусов и лёгких грузовиков на основе новейших технологий с использованием современного оборудования и квалифицированных сотрудников – является, по-прежнему, большой редкостью.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Микроавтобусов становится всё больше, а ремонтировать их негде
- Фольксваген Т4 по-прежнему востребован в сфере перевозок грузов
Увеличение транспорта конечно ведет за собой связанные с ним сегменты технического обслуживания, а это рабочие места, поступление в бюджет от налогов, что следует поддерживать и развивать в комплексе.
Да, большая часть микроавтобусов используется в коммерческих целях и эксплуатируется на износ, можно сказать. Потому и в ремонте такие машины нуждаются в среднем чаще, чем личный легковой транспорт. Но я не замечал, что с обслуживанием именно этого вида машин, имеются какие-то очевидные проблемы. Я, как автомеханик, не вижу принципиального отличия в сложности ремонта конкретно такой техники и считаю разговоры о дефиците кадров в этом контексте надуманными.
Это серьёзная проблема - отсутствие технического обслуживания таких грузовых микроавтобусов может грозить потерей рабочих мест для водителей. Если такие машины не получают должного ремонта, они могут представлять опасность на дорогах по всей территории России.
Интересная тема поднята в статье. Действительно, легкие грузовики и микроавтобусы становятся настоящей находкой для небольших автосервисов. Особенно в свете того, что их количество на дорогах неуклонно растет. Это не просто транспортные средства, это рабочие лошадки бизнеса, и их владельцы часто перегружены обязанностями. В этом случае автосервисы могли бы стать настоящими спасителями, обеспечивая качественное и оперативное обслуживание. Однако, как правильно отмечено, отсутствие квалифицированных кадров - это серьезный барьер. Сравнивая с другими странами, можно заметить, что, например, в Германии или Польше подобные сервисы уже давно поставлены на поток, и вопрос с кадрами решается через систему дуального обучения. Возможно, российским сервисам стоит перенять этот опыт? Плюс, не стоит забывать о технологиях. Современные диагностические стенды и оборудование - это не просто прихоть, а необходимость. Без них невозможно обеспечить высококлассный сервис. И, конечно, удержание сотрудников - еще одна больная тема. Если автосервис сможет предложить не только конкурентоспособную зарплату, но и комфортные условия труда, это может стать шагом к решению проблемы текучести кадров. В общем, есть еще над чем работать, но потенциал у этой ниши огромен.
Отличная возможность для автосервисов, но без квалифицированных специалистов и современного оборудования сложновато. На мой взгляд, нужно делать ставку на обучение и стажировки, чтобы удерживать персонал и улучшать качество услуг. Ведь рынок действительно растет, и конкуренция тоже.
Согласен с тем, что ремонт легких грузовиков - это перспектива. Например, у нас в регионе такой сервис уже давно востребован. Но действительно, проблема с кадрами ощутима. Люди учатся, набираются опыта и уезжают в поисках лучшей жизни. Нужно искать решения, чтобы удерживать специалистов.