Микроавтобусов становится всё больше, а ремонтировать их негде
Ремонт лёгких грузовиков становится едва ли не главным доходом небольших автосервисов. Доля микроавтобусов и лёгких грузовиков на российском рынке постоянно увеличивается. Специализация на ремонте и техническом обслуживания подобного вида автотранспорта – это уникальный шанс автосервиса на существенное увеличение прибыли.
Дело в том, что данная категория автотранспорта используется в основном в коммерческих целях индивидуальным предпринимателем. При этом владелец микроавтобуса или лёгкого грузовика является одновременно и водителем, и бухгалтером, и коммерческим директором. Техническое обслуживание автомобиля также ложится на плечи незадачливого коммерсанта. Как правило, отсутствует время на тщательный уход за техникой, не соблюдаются сроки замены масел и расходных материалов. Средняя оценка технического состояния микроавтобуса не поднимается выше «тройки с минусом».
В настоящее время рыночная ниша квалифицированного, а самое главное недорогого ремонта микроавтобусов и лёгких грузовиков достаточно свободна. Для качественного ремонта грузового автотранспорта требуется специальное оснащение сервисного предприятия. Это специализированные стенды и измерительный инструмент. Кроме того, понадобятся подкатные подъёмники. Важным условием является возможность открытия кузовного цеха и собственной малярки.
В крупных мегаполисах существует целый пласт автосервисов, которые формируют своё предложение ремонтных услуг с учетом потребностей рынка. Например, «наша мастерская имеет специальные условия для технического обслуживания и ремонта микроавтобусов». В отдалённых регионах работа сервиса с лёгкими грузовиками успешно совмещается с ремонтом легкового автотранспорта.
Важным сдерживающим фактором для распространения специализированного ремонта микроавтобусов остаётся отсутствие квалифицированных кадров. Данные автомобили принадлежат к категории современных машин, оснащённых с учетом последних технических достижений. В настоящее время автосервисные предприятия испытывают огромные трудности с подбором квалифицированного персонала.
Даже имеющихся сотрудников сложно удержать на месте без применения дополнительных стимулов в виде подарочной карты или личного места для парковки. Зачастую работать в мастерские приходят молодые ребята. Через несколько лет, получив определённые навыки, люди уходят в поисках лучшего заработка. Нередко уезжают в Москву, но гораздо чаще принимаются за работу в странах ЕС.
Поэтому грамотно организованный ремонт микроавтобусов и лёгких грузовиков на основе новейших технологий с использованием современного оборудования и квалифицированных сотрудников – является, по-прежнему, большой редкостью.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Вопрос к владельцам машин класса "Микроавтобус": грузаподъёмностью до 2 тонн.
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Микроавтобусов становится всё больше, а ремонтировать их негде
- Фольксваген Т4 по-прежнему востребован в сфере перевозок грузов
Увеличение транспорта конечно ведет за собой связанные с ним сегменты технического обслуживания, а это рабочие места, поступление в бюджет от налогов, что следует поддерживать и развивать в комплексе.
Да, большая часть микроавтобусов используется в коммерческих целях и эксплуатируется на износ, можно сказать. Потому и в ремонте такие машины нуждаются в среднем чаще, чем личный легковой транспорт. Но я не замечал, что с обслуживанием именно этого вида машин, имеются какие-то очевидные проблемы. Я, как автомеханик, не вижу принципиального отличия в сложности ремонта конкретно такой техники и считаю разговоры о дефиците кадров в этом контексте надуманными.
Это серьёзная проблема - отсутствие технического обслуживания таких грузовых микроавтобусов может грозить потерей рабочих мест для водителей. Если такие машины не получают должного ремонта, они могут представлять опасность на дорогах по всей территории России.