Хотят выделить 5,2 миллиарда рублей на субсидирование льготных полетов с Дальнего Востока и обратно
Минтранс предлагает дополнительно выделить дополнительно 5,2 миллиарда рублей на субсидирование льготных полетов с Дальнего Востока и в обратном направлении. Продажа льготных билетов началась уже с начала года, а вот в прошлые годы старт был только весной на субсидирование полетов на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград. Теперь субсидирование стало круглогодичной, а именно с 1 января до 31 декабря 2019 года и распространено на многодетные семьи.
Минтранс надеется на увеличение списка льготников, а также на поручение президента о дополнительном финансировании программы. С Дальнего Востока и обратно в текущем году на льготных условиях можно будет перевезти не менее 785 тысяч пассажиров по спецтарифам. Без программы субсидирования перевезут только 447 тысяч человек. Сейчас на субсидирование заложено 2,8 млрд. рублей, а на 2019 год – 3,8 млрд. рублей.
За первые рабочие дни дальневосточники уже выкупили основную часть билетов по спецтарифам. Царил полный ажиотаж. К примеру, люди с ночи занимали очередь в кассы «Аэрофлота» в Петропавловске-Камчатском. К тому же электронные талоны доставались не всем желающим. Такая ситуация наблюдалась в Магадане и Хабаровске. Так каждый третий приобретал билеты на многодетную семью. Один человек приобретал сразу до шести билетов для своей семьи и родственников.
После первой недели продаж «Аэрофлот» обратился в Минтранс и Росавиацию с просьбой о выделении дополнительных средств. Выделенных денежных средств «Аэрофлоту» на субсидируемые перевозки с Дальнего Востока в Центр России и перелеты внутри Дальневосточного округа хватит лишь до 16 января.
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Льготные места в маршрутках и автобусах!
- Хотят выделить 5,2 миллиарда рублей на субсидирование льготных полетов с Дальнего Востока и обратно
- Почему в цену авиабилета авиакомпании стали включать топливный сбор
- Авиаперевозки в регионах будут развиваться благодаря поддержке государства
- Государство хочет увеличить софинансирование льготных на авиаперевозки
- Дальневосточные авиарейсы станут дешевле
Выделение средств безусловно необходимая часть ежегодной поддержки населения и авиа перевозчиков, пора бы только исключить ажиотаж вокруг продажи билетов, выделяя средства для всех желающих льготников.
Горячий спрос на авиационные перевозки пассажиров реально подтверждается цифрами продаж и необходимостью увеличения размера выделяемых субсидий.
Мне кажется, такую практику нужно вводить повсеместно, потому что популярных направлений внутри страны очень много. Если практика льгот будет регулярной, то ажиотаж вокруг подешевевших билетов постепенно спадет и люди не будут намеренно создавать дефицит.
Я считаю, что инициатива Минтранса по расширению субсидирования льготных полетов с Дальнего Востока — стратегически важный шаг. Вспомним, как аналогичные программы помогли развивать транспортную доступность в отдалённых районах Канады, что положительно сказалось на экономике и социальной интеграции
Видно, что льготные билеты на Дальний Восток пользуются большим спросом, и это хорошо. Но если средства заканчиваются так быстро, нужно что-то менять в подходе
Интересно, что ажиотаж на льготные билеты с Дальнего Востока напоминает нам о том, как важно правильно рассчитывать спрос и предложение. Ситуация с очередями и нехваткой билетов показывает, что выделенных средств явно недостаточно