Минтранс предлагает строительство сети ВСМ
Придет то время, когда по всей России помчатся высокоскоростные поезда. Минтранс предложил строительство целой сети высокоскоростных железнодорожных магистралей – об этом на днях заявил Евгений Дитрих. При этом высокоскоростные магистрали будут строить не только от Питера до Москвы, но и в южном направлении и не только. То есть перевозки будут происходить все быстрее.
Подобное направление железнодорожных перевозок эффективно для экономики, поскольку помогают поддержать территории, перспективные для развития. Но результат будет эффективнее, если сразу реализовать несколько проектов, то есть в разных направлениях построить высокоскоростные магистрали, чтобы со всеми регионами была скоростная связь.
ВСМ строят по всему миру. Европа, Япония и Китай уже давно построила скоростные магистрали и продолжает строить. В Китае протяженность скоростных линий на сегодня составляет 37,6 тысяч км, в Японии 3,4 тыс. км, а в Европе 15 тыс. км. Средняя скорость на таких магистралях составляет 300-350 км/час. Малайзия, Вьетнам планируют построить также скоростные магистрали, в Марокко также заинтересованы в развитии высокоскоростных железнодорожных перевозок. Так что не только развитые страны строят ВСМ.
Скоростной транспорт кардинально меняет представление о пространстве. Из Москвы до Санкт-Петербурга на ВСМ можно долететь за 2 часа 10 минут, практически как на самолете. Еще нужно учесть, что не нужно добираться до аэропорта, то есть на поезде до Питера можно доехать гораздо быстрее на поезде. При этом поездка обойдется дешевле, чем на самолете, всего около двух тысяч рублей.
Уже не один год в правительстве обсуждают строительство высокоскоростных магистралей в Нижний Новгород, Казань из Москвы и другие маршруты. При этом магистраль считается эффективной, если поездка займет не более 4 часов. Учитывая условия, под критерии целесообразности подходит только маршрут от Москвы до Питера, и проект уже разрабатывается. Стоимость проекта 1,5 триллиона рублей.
Обсуждали и пилотный проект между Казанью и Москвой. Но здесь большого потока людей не наблюдается, и до сих пор идут споры о экономической целесообразности этого проекта. Но строить такие дороги необходимо. Ведь ранее и железные дороги не были рентабельными, но они простимулировали развитие экономики и впоследствии начали приносить прибыль. Так что ВСМ стоить все равно будут, это только вопрос времени.
- Перевозка катера
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Высокоскоростные поезда в Китае вытесняют другие виды транспорта
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- К 2020 году в поездах появятся беспилотные технологии
- Нижний Новгород – Москва: без пробок не обойтись
Давно пора. С логистикой в самой большой стране не все так хорошо, и постройка ВСМ не только сэкономит время и деньги, но и позволит прийти новым инвестициям.
Отличная идея. Наша страна неимоверно огромная и высокоскоростные поезда просто необходимы и не только Москва-Питер, но и с самых отдаленных глубинок: Владивосток, Камчатка...
Это очень радует, что страна старается развиваться и не отставать от своих европейских и азиатских технологий. То что Россия очень большая она как никто нуждается в таких технологиях перевозок. Трястись несколько суток в поезде. Удовольствие из неприятных.
Интересно, что Россия всерьез задумывается о развитии высокоскоростных железнодорожных магистралей. Это действительно важный шаг для транспортной инфраструктуры страны. Если посмотреть на примеры других стран, таких как Китай или Япония, становится ясно, что подобные проекты могут значительно повысить экономическую эффективность перевозок. Китай, например, за последние десятилетия создал крупнейшую в мире сеть ВСМ, и это уже приносит свои плоды в виде ускорения грузовых и пассажирских потоков. Однако, как и везде, вопрос финансирования и экономической целесообразности стоит на первом месте. Проект от Москвы до Санкт-Петербурга кажется вполне реалистичным и экономически обоснованным, особенно учитывая высокую плотность пассажиропотока между этими городами. Но, конечно, есть и сомнения. Например, маршрут до Казани: с одной стороны, это могло бы способствовать развитию региона, но с другой — пока не ясно, оправдает ли себя этот проект с точки зрения пассажирского спроса. Интересно будет увидеть, как правительство решит эти вопросы и какие регионы получат приоритет в реализации подобных проектов. В любом случае, развитие ВСМ в России — это лишь вопрос времени, и, возможно, уже через несколько лет мы увидим, как эти проекты начинают воплощаться в жизнь.
Развитие ВСМ в России может стать настоящим прорывом в транспортной системе страны. Учитывая международный опыт, такие проекты могут существенно сократить время в пути и увеличить экономическую выгоду. Главное, чтобы финансирование было рациональным, и каждый проект приносил реальную пользу.
Идея строительства ВСМ до Казани вызывает вопросы об экономической целесообразности. При низком пассажиропотоке может возникнуть проблема окупаемости. Однако, как показывает мировой опыт, подобные проекты могут стать катализатором экономического роста, если подойти к их реализации с умом.