Многодетный отец Андрей Ерошкин отстоял свои права в Пензенском арбитражном суде
Пензенский арбитражный суд вынес решение о незаконном предписании Ространснадзора РФ и отменил выписанный штраф местному перевозчику. Можно с уверенностью сказать, что это стало первой победой предпринимателей в серии подобных дел. Штрафы в размере 300 тысяч рублей получали владельцы машин за отсутствие карты маршрута при осуществлении регулярных перевозок.
Самое интересное то, что такую карту перевозчик не мог получить при всем желании. Выдает ее администрация города, а она была не готова к оформлению документов в связи вступлением в силу новых правил. Но расплачиваться приходилось за это перевозчикам.
В подобную ситуацию попал многодетный отец Андрей Ерошкин. Работает он водителем на своем собственном автобусе. Обслуживает городской маршрут номер 25. При проверке документов сотрудник Ространснадзора выписал ему огромный штраф. Индивидуальный предприниматель пытался обжаловать постановление, но все было бесполезно. Ему даже не снизили сумму штрафа, а его дело суды передавали друг другу.
Возник вопрос, кем именно является истец – физическим или юридическим лицом. В результате индивидуальный предприниматель смог в первой инстанции добиться снижения суммы штрафа почти в два раза. Но он был не намерен отступать, так как не видел в своих действиях состава нарушения.
Раньше карту маршрута выдавали в мэрии Пензы на само муниципальное учреждение сроком на три года. Теперь правила изменились и маршрутную карту выдают непосредственно самому перевозчику. Однако в Пензе еще не был проведен конкурс на оказание услуг по пассажирским перевозкам. Поменять документацию раньше этого не получается.
Подключился к решению проблемы уполномоченный по защите прав предпринимателей Пензенской области Карим Кузахметов, выступая по делу в качестве третьей стороны. После шести месяцев разбирательств арбитражный суд не нашел состава административного нарушения в действиях частного перевозчика.
Ространснадзор РФ ссылается на Федеральный закон № 220, но он не содержит норм, которые обязывают с момента вступления его в силу расторгнуть все ранее заключенные договоры и заключить новые. Карта маршрута была выдана муниципальному учреждению в 2015 году сроком на три года, таким образом, осуществление регулярных перевозок пассажиров автобуса при наличии карты маршрута не образует состав административного правонарушения, согласно частью 4 статьи 11.33 КоАП. Получается, что до следующего конкурса действующие перевозчики Пензы могут работать, не опасаясь огромных и непонятных штрафов. К тому же бизнес не должен страдать от бездействия чиновников. Молодец Ерошкин – не отступился и добился своего. Оказывается, что можно доказать свою правоту, но сколько этого стоило местному перевозчику. Благодаря его активной жизненной позиции теперь и другие перевозчики могут ездить спокойно, не опасаясь высоких штрафов.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
Вот так всегда - закон напишут, а как его "до ума" довести - никто не знает. А страдают, в итоге - простые люди. Водитель - молодец. Не отступил и настоял на своём.
Удивительно что контролирующие органы имеют такую низкую квалификацию оформляя протоколы, не понимая сложившуюся ситуацию и не возможность влиять на ситуацию со стороны перевозчиков на выдачу документов.
Непонятна логика сотрудников Ространснадзора. Ведь если невозможно поменять документацию, не должно быть штрафов. Водитель молодец, что отстоял свои права.