Мировая логистика взвинтила цены на товары
Рынок транспортно-логистических услуг может потерять свою состоятельность если не отреагирует на рост затрат по всем направлениям: речь идёт не только о стремительном увеличении стоимости топлива. Растёт цена на палеты, стретч-плёнки и картон. Удорожание упаковки немедленно отражается на стоимости товара и услуг на перевозку грузов автотранспортом. Негативное влияние оказывает нехватка водителей и рядовых складских сотрудников.
По прогнозам экспертов, превалирующей доминантой продолжают оставаться морские перевозки. Кризисные явления, которые выражаются в нехватке судов и контейнеров, продолжают оказывать негативное влияние на мировую логистику, поскольку доля морского транспорта является самой существенной. Вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по продажам и маркетингу Антон Гречко отмечает:
– Наиболее серьезно повлияли на отрасль изменения на мировом рынке морских перевозок, которые начались в 2020 году из-за пандемии и ее последствий. Игроки рынка надеялись, что ситуация нормализуется в начале 2021-го, но этого не произошло. Напротив, появился существенный дефицит мест и контейнерного оборудования на основных направлениях, значительно повысились тарифы.
Прогнозы на следующий год явно неутешительные. Пока ни одно из отраслевых изданий не готово заявлять о стабильности. Транслогистические концерны пытаются перенаправить грузооборот на новые маршруты, увеличив долю участия железнодорожного транспорта. Это позволит отказаться от привычных, но уже разрушенных схем доставок.
- Объёмы импортных поставок из Юго-Восточной постоянно растут. Рисковать условиями договором перевозчики не собираются, поэтому, принимая во внимание сроки и стоимость фрахта, сопоставимую с морской перевозкой, объемы по железной дороге будут только увеличиваться, - прогнозируют эксперты.
Спрос на услуги перевозчиков растёт. Грузовладельцы готовы платить больше, закладывая рост тарифов в конечную стоимость товаров. Такая же ситуация сложилась и на перевозках грузов автотранспортом. В середине года ставки на автоперевозки увеличились на 24%.
Эксперты связывают это с пандемией, однако надежды что с отступлением ковидных рисков ситуация нормализуется – не оправдаются. Близится конец года, а вместе с этим – обостряется проблема нехватки разрешений на международные перевозки, провоцируя возникновения дефицита провозных возможностей, что в итоге приведёт к дальнейшему увеличению тарифов на перевозки.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Заказы на перевозку грузов
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой
- В Махачкале тариф на проезд в маршрутках падает
- РЖД нужно перейти на реальный экономический тариф
- РЖД на перевозки грузовым транспортом субсидий в 2016 году не ожидает
Морские перевозки итак были не лучшим вариантом, ввиду своей низкой скорости. А учитывая их подорожание, думаю, немного кто продолжит ими пользоваться. Зато ж/д перевозки пока оптимальны по цене, да и скорость неплохая.
Цены на товары так или иначе будут расти по всему миру, не только в России. Объяснять это только пандемией я бы не стал. Никуда не делись санкции мировых лидеров, рост цен на топливо, это тоже факторы.
В сложившихся условиях мировых перевозок в современном мире цены будут расти абсолютно на все. И, скорее всего, первенство в области перевозок будут сохраняться не только за морским, но и за железнодорожным транспортом.
Ожидаемое, конечно, это известие. Но от этого не менее неприятное. Надеюсь, что ситуация на рынке транспортно-логистических услуг вскоре стабилизируется.
Рост затрат на логистику в конечном итоге сказывается на конечном потребителе, что не приемлемо, а обвинять во всех проблемах пандемию совершенно безосновательно.
Честно говоря, нынешняя ситуация на рынке логистики вызывает немало вопросов. Мы видим, что проблемы, начавшиеся с пандемией, только усиливаются
Замечаю, что рост цен на упаковочные материалы действительно начинает сильно влиять на логистику. Это напоминает ситуацию с ростом цен на сырье в производственной отрасли, когда конечная стоимость продукта неизбежно возрастает
Мне кажется, что переориентация на железнодорожный транспорт может стать хорошим шагом. В Европе, например, железнодорожные перевозки давно рассматриваются как экологичная альтернатива