Мировая логистика взвинтила цены на товары
Рынок транспортно-логистических услуг может потерять свою состоятельность если не отреагирует на рост затрат по всем направлениям: речь идёт не только о стремительном увеличении стоимости топлива. Растёт цена на палеты, стретч-плёнки и картон. Удорожание упаковки немедленно отражается на стоимости товара и услуг на перевозку грузов автотранспортом. Негативное влияние оказывает нехватка водителей и рядовых складских сотрудников.
По прогнозам экспертов, превалирующей доминантой продолжают оставаться морские перевозки. Кризисные явления, которые выражаются в нехватке судов и контейнеров, продолжают оказывать негативное влияние на мировую логистику, поскольку доля морского транспорта является самой существенной. Вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по продажам и маркетингу Антон Гречко отмечает:
– Наиболее серьезно повлияли на отрасль изменения на мировом рынке морских перевозок, которые начались в 2020 году из-за пандемии и ее последствий. Игроки рынка надеялись, что ситуация нормализуется в начале 2021-го, но этого не произошло. Напротив, появился существенный дефицит мест и контейнерного оборудования на основных направлениях, значительно повысились тарифы.
Прогнозы на следующий год явно неутешительные. Пока ни одно из отраслевых изданий не готово заявлять о стабильности. Транслогистические концерны пытаются перенаправить грузооборот на новые маршруты, увеличив долю участия железнодорожного транспорта. Это позволит отказаться от привычных, но уже разрушенных схем доставок.
- Объёмы импортных поставок из Юго-Восточной постоянно растут. Рисковать условиями договором перевозчики не собираются, поэтому, принимая во внимание сроки и стоимость фрахта, сопоставимую с морской перевозкой, объемы по железной дороге будут только увеличиваться, - прогнозируют эксперты.
Спрос на услуги перевозчиков растёт. Грузовладельцы готовы платить больше, закладывая рост тарифов в конечную стоимость товаров. Такая же ситуация сложилась и на перевозках грузов автотранспортом. В середине года ставки на автоперевозки увеличились на 24%.
Эксперты связывают это с пандемией, однако надежды что с отступлением ковидных рисков ситуация нормализуется – не оправдаются. Близится конец года, а вместе с этим – обостряется проблема нехватки разрешений на международные перевозки, провоцируя возникновения дефицита провозных возможностей, что в итоге приведёт к дальнейшему увеличению тарифов на перевозки.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- Общественная палата Крыма заявила об увеличении тарифов на региональные перевозки
- Почему превышены тарифы на перевозку груза с рыбой
- В Махачкале тариф на проезд в маршрутках падает
- РЖД нужно перейти на реальный экономический тариф
- РЖД на перевозки грузовым транспортом субсидий в 2016 году не ожидает
Морские перевозки итак были не лучшим вариантом, ввиду своей низкой скорости. А учитывая их подорожание, думаю, немного кто продолжит ими пользоваться. Зато ж/д перевозки пока оптимальны по цене, да и скорость неплохая.
Цены на товары так или иначе будут расти по всему миру, не только в России. Объяснять это только пандемией я бы не стал. Никуда не делись санкции мировых лидеров, рост цен на топливо, это тоже факторы.
В сложившихся условиях мировых перевозок в современном мире цены будут расти абсолютно на все. И, скорее всего, первенство в области перевозок будут сохраняться не только за морским, но и за железнодорожным транспортом.
Ожидаемое, конечно, это известие. Но от этого не менее неприятное. Надеюсь, что ситуация на рынке транспортно-логистических услуг вскоре стабилизируется.
Рост затрат на логистику в конечном итоге сказывается на конечном потребителе, что не приемлемо, а обвинять во всех проблемах пандемию совершенно безосновательно.
Честно говоря, нынешняя ситуация на рынке логистики вызывает немало вопросов. Мы видим, что проблемы, начавшиеся с пандемией, только усиливаются. Нехватка контейнеров и судов, о которой говорит Антон Гречко, действительно стала серьезной проблемой. Если раньше можно было надеяться на быстрое восстановление, то сейчас уже ясно, что этого не произойдет. Опыт других отраслей, например, авиации, показывает, что в условиях дефицита и повышения затрат, компании вынуждены искать альтернативные решения, такие как оптимизация маршрутов или переход на другие виды транспорта. В данном случае это железнодорожные перевозки. Интересно, что в Китае и других странах Азии железнодорожная сеть развивается очень динамично и может стать серьезной альтернативой морским путям. Однако, стоит отметить, что с увеличением спроса на железнодорожные перевозки может возникнуть новая проблема – перегруженность и нехватка мощностей. Важно, чтобы компании не забывали о долгосрочном планировании, чтобы не попасть в аналогичную ситуацию в будущем. Также, не стоит забывать о водителях и складских работниках, без которых любая логистика просто невозможна. Их нехватка может стать серьезным сдерживающим фактором для дальнейшего роста отрасли. В целом, на мой взгляд, транспортно-логистическим компаниям стоит обратить внимание на повышение эффективности своих операций и внедрение новых технологий, чтобы минимизировать последствия текущих проблем. Надеюсь, что они смогут адаптироваться к новым условиям и найти пути для стабилизации ситуации на рынке.
Замечаю, что рост цен на упаковочные материалы действительно начинает сильно влиять на логистику. Это напоминает ситуацию с ростом цен на сырье в производственной отрасли, когда конечная стоимость продукта неизбежно возрастает. Важно, чтобы компании искали новые решения и перерабатывали цепочки поставок.
Мне кажется, что переориентация на железнодорожный транспорт может стать хорошим шагом. В Европе, например, железнодорожные перевозки давно рассматриваются как экологичная альтернатива. Главное, чтобы инфраструктура позволяла справляться с увеличением объемов и не создавались новые узкие места.