В Махачкале тариф на проезд в маршрутках падает
После требования антимонопольной службы только две транспортные компании из шести в Махачкале решили снизить стоимость проезда в маршрутных такси до 17 рублей, раньше стоимость проезда составляла 23 рубля. Стоит отметить, что в конце января стоимость проезда на перевозки в Дагестане на общественном транспорте повысилась до 23 рублей. Местные жители были недовольны таким повышением.
Даже водители подержали горожан и в качестве протеста не выходили два дня на линию. Поступила жалоба от более трехсот водителей на имя главы Дагестана и прокурора республики, в ней говорится о давлении со стороны руководителей транспортных компаний на повышение стоимости проезда. Пока ответных действий на поступающую жалобу нет.
Руководство города встречалась с водителями и общественниками. На этой встрече было заявлено о том, что транспортные компании работают по нерегулируемым тарифам, их устанавливает сам перевозчик. Поэтому городская администрация не в силах вмешаться и в данном вопросе получается бессильна.
Решить вопрос об повышении стоимости проезда на перевозки в Дагестане взялась антимонопольная служба. Шести транспортным компаниям пришло предписание об отмене стоимости проезда в размере 23 рублей. Дагестанское УФАС России признало их нарушившими федеральный закон «О защите конкуренции». Транспортные компании повысили стоимость проезда единовременно с 17 до 23 рублей.
Если предписание не будет исполнено, то транспортным компаниям придут штрафы до 500 тысяч рублей, к тому же срок предписания будет продлен. При повторном неисполнении также будет выписан штраф. В результате проштрафившиеся могут лишиться лицензии.
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Можно ли осуществлять перевозки в Украину г.Донецк ??
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Перевозки в ЛНР, ДНР
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Туристический сезон в Дагестане опаздывает
- В Калмыкии бизнесмены решили построить новый мощный перевалочный хаб
- В Махачкале тариф на проезд в маршрутках падает
- Как в Дагестане дальнобойщики приняли систему «Платон»
- Последствия протеста дальнобойщиков против системы Платон
Ну так, а почему бы не отдать регулирование тарифов в ведение местных властей? Тогда и водителям, и пассажирам сразу понятнее будет с кого спрашивать в подобных ситуациях, кому претензии предъявлять.
Хорошо что есть ещё города где тарифы могут после повышения вновь вернуться на свои цены, более чем приемлимые если сравнивать например со стоимостью проезда в столице.
Хорошо, когда цены на проезд снижаются, но это бывает так редко! У нас в Крыму с апреля цены на проезд повысили до 17 рублей, но с июня в автобусах опять понизили до 15, а в маршрутках так и оставили...
Ситуация с повышением тарифов на проезд в Махачкале - это яркий пример того, как отсутствие регулирования может привести к недовольству среди населения. Когда компании сами устанавливают тарифы, это, конечно, дает им больше свободы, но в то же время открывает дверь для злоупотреблений. Интересно, что антимонопольная служба взялась за это дело, ведь она обычно вмешивается в случаях явного нарушения конкуренции. Сравнивая с другими регионами, где тарифы на проезд регулируются властями, можно заметить, что там таких резких скачков цен нет. Важно понимать, что для многих жителей 23 рубля - это ощутимая трата, особенно если учитывать средний уровень доходов в регионе. Протест водителей, которые отказались выходить на линию, показывает поддержку населения и несогласие с политикой компаний. Это не просто борьба за снижение цен, а попытка восстановить справедливость. Интересно, что городская администрация признает свою бессилие в этой ситуации, хотя, казалось бы, они должны быть связующим звеном между бизнесом и населением. Возможно, стоит пересмотреть подход к регулированию таких вопросов. Антимонопольная служба дала четкий сигнал о недопустимости нарушений, и штрафы до 500 тысяч рублей - это серьезная мера воздействия. Посмотрим, как компании отреагируют на это, и изменится ли ситуация в лучшую сторону. Важно, чтобы все стороны пришли к компромиссу и учли интересы жителей.
Ситуация с тарифами в Махачкале напоминает недавние события в других городах, где тоже были протесты из-за резкого роста цен. Интересно, что везде реакция властей разная. Здесь же антимонопольная служба активно взялась за дело. Надеюсь, это приведет к положительным изменениям.
Хорошо, что антимонопольная служба вмешалась. Это показывает, что кто-то все-таки следит за соблюдением законов. Но удивительно, что только две из шести компаний пошли на снижение цен. Видимо, остальные надеются, что предписания не будут исполнены или штрафы обойдут их стороной. Все же, 500 тысяч - это не маленькая сумма.