РЖД на перевозки грузовым транспортом субсидий в 2016 году не ожидает
Глава минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил журналистам, что РЖД в 2016 году получит субсидии только на транспортные пассажирские перевозки.
Конкретно на эти цели уже выделено 60 миллиардов рублей. Эти деньги пойдут на поддержание тарифов на низком уровне на пригородные перевозки и перевозку в плацкарте.
Обсуждается еще индексация тарифов в 2016 году на перевозки грузовым транспортом в размере 10 процентов и 4 процента на транспортные пассажирские перевозки. Алексей Улюкаев также рассказал, что планируется индексация тарифов на следующий год в размере 2 процентов на газ. Новости не совсем радужные.
А вот родители, у которых дети в возрасте от 5-17 лет, могут порадоваться. Особенно те, кто любит путешествовать, пользуясь услугами РЖД. На федеральном портале нормативно-правовых актов опубликован проект постановления правительства, в котором предлагается ввести скидку 50 процентов в общих вагонах и на плацкарты для детей от пяти до семнадцати лет в пассажирских и скорых поездах.
Но радоваться будут те родители, у которых школьники старше 10 лет. Сейчас на эти категории пассажиров действует скидка только с 1 сентября по 31 декабря и с 1 января по 31 мая. А детям от 5 до 10 лет сегодня можно купить билеты со скидкой в размере 65 % круглый год в плацкартные и общие вагоны.
Как видим, кому-то выгоден этот проект постановления, а кому и нет. Но, учитывая, что льготы будет действовать до 17 лет, можно не особо по этому поводу переживать. К тому же в проекте предлагается ввести льготы на транспортные пассажирские перевозки пока только на 2016 год. А как дальше будет – пока неизвестно.
В настоящее время введется активно работа по замене плацкартных вагонов на двухэтажные купейные или сидячие, но более комфортные. В дневных поездах планируют заменить плацкартные вагоны на сидячие. Если так пойдет, то в поездах дальнего следования плацкартных вагонов не будет, а значит, и скидкой для детей воспользоваться будет нельзя.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Транспортные перевозки
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- «Умная» система сможет продлить жизнь транспорта
- Перевозки речным флотом станут составной частью межрегиональных маршрутов
- Новые меры государственной поддержки для коммерческого транспорта
- Вертолёты для решения транспортных задач
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
Опять ожидать повышение тарифов не в новинку, вот сдержать рост цен задача нового руководства РЖД. Внедрение скидок для детей радует, ведь это самый возраст когда можно ездить по нашей красивой стране.
Есть у государства возможности поддержать тарифы на пассажирские перевозки на низком уровне - уже это можно приветствовать.
В комфортных вагонах легче путешествовать с детьми, но нужны и доступные вагоны. Многие родители предпочли бы воспользоваться скидкой.
РЖД поражает своей некомпетентностью, компания монополист в такой огромной стране и постоянно требует субсидий, при этом повышают тарифы каждый год выше официальной инфляции. Мало того, что сами дотационные, так еще своими действиями и других загоняют в тяжелую ситуацию.
Интересная ситуация складывается с субсидиями для РЖД. С одной стороны, поддержание низких тарифов на пригородные перевозки и плацкарт — это, безусловно, положительный шаг для населения. Однако, если посмотреть на другие страны, такие как Германия, где активно развиваются высокоскоростные сети и модернизируются инфраструктуры, становится очевидно, что наши методы поддержки несколько отстают. Субсидии — это хорошо, но что насчет долгосрочных инвестиций в улучшение качества сервиса и инфраструктуры? Индексация тарифов на грузовые перевозки и пассажирские перевозки на 10% и 4% соответственно может вызвать недовольство у бизнеса и пассажиров, хотя такие меры часто оправданы инфляцией и необходимостью модернизации. Тем не менее, новость о скидках для детей действительно радует. Это хороший стимул для семей больше путешествовать внутри страны. Однако, есть опасения, что планируемая замена плацкартных вагонов на двухэтажные купейные может лишить многих семей возможности путешествовать бюджетно. Возможно, стоило бы сохранить часть плацкартных вагонов для тех, кто ищет более экономичные варианты. Надеюсь, что в будущем будет больше внимания уделяться не только временным решениям, но и стратегическим шагам, которые позволят российским железным дорогам стать более конкурентоспособными на мировом уровне.
Замена плацкартных вагонов на двухэтажные купейные — интересная идея, но не стоит забывать о доступности. Плацкарт всегда был бюджетным вариантом, и его исчезновение может ударить по карману многих путешественников. Надеюсь, будут найдены решения, которые позволят сохранить доступные варианты для всех.
Скидки для детей — это, конечно, здорово! Но хотелось бы, чтобы такие меры не были временными. Надеюсь, что в будущем эти льготы продлят, и они станут частью постоянной социальной политики. Ведь для многих семей это значительная помощь.