«Мосгортранс» - что за кулисами?
Водители «Мосгортранса» иногда называют свои автобусы «гробами на колесах». Частенько они в последнее время находятся между двух огней. С одной стороны, им нужно заботиться о безопасности при перевозке пассажиров, а с другой – автобусы порой выпускают на дорогу в неисправном состоянии. Причина – нет деталей, и если они хотят работать по правилам, то им приходится самим покупать детали. А ведь зарплата у них не такая уж большая по московским меркам.
Если не нравится – дорога на увольнение всегда открыта, здесь никого не держат, и даже больше – строптивых под разными предлогами увольняют. А выходцы из Средней Азии здесь вообще в бесправном состоянии - у них и зарплата меньше, а работают они больше. В таких условиях аварии на линии происходят постоянно – из-за отсутствия ремонта, недосыпа, плохого самочувствия. Профсоюз пытается исправить эту ситуацию, но у него это не очень получается. Именно поэтому он прибег к крайней мере – вынес сор из избы и рассказал «МБХ медиа» о том, какая непростая ситуация сегодня на предприятии.
У водителей по факту в последний год получается один день в неделю, хотя положено работать два дня через два. Водителя могут вызвать в выходной день, и он не может отказаться из-за угрозы увольнения. Более того, этот день оплачивается как обычно, хотя по закону положена оплата в двойном размере. Водителя Александра Семикова уволили за отказ на перевод на новый график работы, и он смог восстановиться только через суд. Свидетеля защиты уволили, сфабриковав жалобы от пассажиров. Два нарушения, а за третье увольняют без предупреждения – все по закону. Проверка выявила в 2017 году массу нарушений в области охраны труда и выписала миллионные штрафы, но ситуация не меняется.
Если ты отказываешься работать на неисправном автобусе, то можешь вообще остаться без работы или тебя посадят на автобус, который с виду исправный, но по факту он может загореться в любой момент. Дошло до того, что водители Мосгортранса не разрешают свои родственникам кататься на городском транспорте. А ведь автобус на линию выпускает конкретный человек, и он отвечает за его состояние. Но все боятся – у одного дети, у другого ипотека или он единственный, кто в семье работает. Но этот порочный круг нужно разорвать. Некоторые пытаются - жалуются, пишут президенту, но все спускается вниз на тормозах. Что будет дальше – никто не знает, но не за горами очередная авария вроде Славянского бульвара и Сходненской, в которой можем оказаться и мы с вами….
- Не могут письменно обосновать удержание суммы на оплату
- Груз не упакован, могут быть проблемы на таможне
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Если водители не оплачивают диспетчерские
- «Мосгортранс» - что за кулисами?
Вот так закулисье, частенько бываю в столице и пользуюсь общественным транспортом, никогда бы не мог подумать что такое возможно там, где денежные потоки и не снились другим городским властям.
Ничего не напоминает? А ведь это системное явление и касается не только транспорта. В ТЦ подобных «Зимней вишне» тоже наплевательски отнеслись к вопросам безопасности. А что надо у нас, чтобы начали наводить порядок на автопредприятиях, тоже несчастный случай с массой погибших? Так это Москва что в том же Саратове происходит – рассказывать не надо.
С трудом верится в такие факты, вроде бы в столице с бюджетом все хорошо и так затягивать пояса не причин, но далеко не так все безоблачно если такое твориться.
Читаю эту статью и не могу не вспомнить о том, как в других странах решают подобные проблемы с транспортом. Например, в Финляндии строгий контроль за техническим состоянием общественного транспорта – это не просто слова, а реальная практика. У нас же, как видно, водители вынуждены работать в условиях, которые не только небезопасны для пассажиров, но и для них самих. Это напоминает ситуацию на многих предприятиях, где работники вынуждены выбирать между соблюдением правил безопасности и риском потерять работу. Печально, что Мосгортранс, несмотря на наличие профсоюза, не может обеспечить достойные условия труда. Даже если сравнивать с другими российскими городами, Москва должна быть примером, а не исключением из правил. Усугубляет ситуацию и то, что выходцы из Средней Азии оказываются в ещё более уязвимом положении. Это не только вопрос социальной справедливости, но и безопасности всех пассажиров. Если мы хотим избежать катастроф, подобных тем, что произошли на Славянском бульваре и Сходненской, необходимо внедрять системные изменения. Надеюсь, что огласка проблемы поможет привлечь внимание к этой ситуации и, возможно, станет толчком для положительных изменений. Но, как показывает практика, без решительных действий со стороны руководства и властей вряд ли стоит ожидать быстрых улучшений. Мы, как граждане, должны быть заинтересованы в том, чтобы общественный транспорт был безопасным, ведь от этого зависит и наше благополучие.
Слышал от знакомых, что в Мосгортрансе действительно тяжёлые условия труда. Уволить могут буквально за любую мелочь, и это создаёт атмосферу постоянного стресса. Интересно, что будет дальше с этой ситуацией, но на данный момент всё выглядит весьма печально. Надеюсь, что профсоюзы смогут добиться каких-то изменений, иначе аварии будут продолжаться.
Ситуация с Мосгортрансом действительно тревожная. Когда речь идет о безопасности, компромиссы недопустимы. Удивительно, что до сих пор ничего кардинально не изменилось после таких серьезных проблем. Оказывается, что водители вынуждены балансировать на грани, и это вредит не только им, но и всем пассажирам. Очень жаль, что такая важная сфера, как общественный транспорт, оказывается в подобном положении.