Московские электробусы требуют внимания
Осенний пуск электробусов в Москве несколько поубавил эйфорию, в которой пребывали москвичи от возможностей приобщиться к последним транспортным инновациям. На протяжении сентября лишь 2 маршрута движения электробусов полностью себя оправдали. 23 маршрута следовали с существенным опозданием. 78 попыток выйти из депо и вовсе закончились неудачей. Непредвиденные поломки и сбои в работе нового вида пассажирского транспорта коллапсом, безусловно, не грозили, но неприятный осадок всё же остался.
Существует мнение, что на решении экологических проблем можно сосредоточиться за счёт использования модернизированных троллейбусов. Троллейбус не загрязняет воздух, имеет самый низкий уровень шума, при минусовой температуре работает лучше дизельных автобусов. Их зарядка технически осуществляется в процессе движения, а, следовательно, не требует дополнительного времени простоя в терминалах или гараже для подзарядки. Если троллейбусы по какой-либо причине не устраивают, то существует возможность замены дизельных автобусов электробусными.
Но московские власти первые неудачи не останавливают. Проанализировав их причины, транспортное ведомство правительства Москвы решило не отступать. И после 2021 года закупать только электробусы, отказавшись от других видов пассажирского транспорта (кроме метро, разумеется). Внедрение электробусов на маршруты требует пристального внимания со стороны обслуживающей организации. Прежде чем принять окончательное решение необходимо производить длительное тестирование. В Швейцарии организовывают специальные эксплуатационные испытания и лишь на основании полученных результатов подбирают оптимальные маршруты для электробусов.
Всё же москвичи готовы сделать скидку на «первый блин – комом», поскольку преимуществ использования электробусов всё же больше, чем недостатков. Это высокоманёвренная техника, обладающая бесплатным и бесшумным ходом. Отсутствие ступеней делает посадку пассажиров очень удобной, особенно для людей с ограниченными возможностями. По достоинству оценена и функция «книлинга», которая уравнивает пандус с тротуаром. Комфортная поездка, наличие современных систем безопасности не идёт ни в какое сравнение с отслужившим свой век троллейбусом.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Сколько стоит перевезти два пианино из Москвы в Санкт-Петербург?
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Московские электробусы требуют внимания
- На улицах Минска осуществляют перевозки электробусами
- Первый месяц поездки на электробусах будут бесплатными
- Инновационной технологией белорусской выставки стал минский электробус «Витовт»
- Столица заботится об экологии – с 2021 года будут закупать только электробусы
Не стоит грустить по поводу первых неудачных запусков электробусов, за ними все равно будущее. Ошибки учат, их исключат и все будет привычно по расписаниям.
Еще слишком мало электробусы апробируются в Москве, чтобы делать вывод о неудачливости проекта, нужно посмотреть еще. Следует пересмотреть причины опозданий, неудач, проанализировать их, исправить ошибки. Троллейбусы тоже пока стоит сбрасывать со счетов, пока не совершенствуется движение электробусов. Думаю, их работу еще удастся уладить.
Как же долго жителям столицы еще ждать качественных электро автобусов. Еще годы и годы. И не только автобусов на электро ходу, но и инфраструктуры их обслуживания...!