Деньги на субсидирование продаж грузовиков у государства закончились

Действие государственной программы льготного автолизинга приостановлено. Несколько лет успешного действия программы не является основанием для её продолжения. Причина банальна – отсутствие денег в бюджете. Запланированные на 2018 год средства – 4 млрд рублей –  уже закончились. По информации газеты «Ведомости», приём заявок на участие в госпрограмме одновременно приостановлен в автомобильной, лизинговой и дилерской компаниях.

В настоящее время широко рекламируется возможность купить сельхозтехнику или седельный тягач, используя адресные программы. Представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться скидкой по программе «Своё дело». Для сельхозпроизводителей разработан проект «Российский фермер». Перевозчики вправе рассчитывать на скидку по программе «Российский тягач».

В «Соллерсе» не скрывают, что лишь государственная поддержка сумела обеспечить восстановление продаж сельскохозяйственной спецтехники и коммерческого транспорта, включая грузовики УАЗ. На необходимость продления её действия рассчитывает и КАМАЗ. Наращивание рыночного спроса происходит слишком медленно. Самостоятельно выйти на докризисные показатели автопроизводителям вряд ли удастся. Адресная помощь является решающим фактором, поскольку это касается малого бизнеса, развитие которого является важнейшим инструментов в развитии российской экономики.

Лизинговая компания «Европлан» существенно расширила объём своей деятельности. Доля лизинговых сделок составляет 50% от общих продаж коммерческого транспорта. Под госпрограмму попало около 30% всех заключённых договоров.

В правительстве не отрицают возможность продления действия программы льготного автолизинга. По некоторым сведениям, рассматривается сумма дополнительного финансирования в размере 7 млрд рублей. Всё зависит от возможностей федерального бюджета. В этом случае, общие расходы государства составят 15 млрд рублей. Для сравнения: в прошлом году правительство профинансировало льготный автолизинг а объёме 13,75 млрд рублей.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1003
Автор новости: / Дата публикации: 13-05-2018
Поиск запроса "купить седельный тягач по программе льготный автолизинг" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Владимир 22.05.2018

Это конечно очень плохо отразится на компаниях которые продавали в основном по лизинговой программе

0
0
Ответить
Андрей Новосибирск 22.05.2018

Да как так то закончились! Сезон посевов только начался, вот сейчас всю технику надо закупать и обновлять, а денег уже нет! Карманы скоро у правительсива нашего проверять простой народ в наглую будет!

0
0
Ответить
Оля Ставрополь 22.05.2018

Это просто недальновидность правительство, эта очень маленькая сумма в масштабах страны, зато на армию у них денег куры не клюют. Да, непонятно как они бюджет считают. 

0
0
Ответить
Лукий 06.11.2024

Отмена госпрограммы льготного автолизинга — это, конечно, удар по малому и среднему бизнесу. В последние годы эта программа стала своего рода спасательным кругом для многих компаний. Если вспомнить, как в 2008 году правительство США применяло программу Cash for Clunkers, чтобы стимулировать автопроизводителей, то можно заметить, что государственные программы действительно могут стать значимой поддержкой в кризисные времена. Однако, заканчиваются они всегда по одной и той же причине — нехватка финансирования. В нашем случае, 4 млрд рублей, выделенные на 2018 год, уже исчерпали себя. Конечно, это вызывает опасения у участников рынка, ведь многие уже привыкли рассчитывать на эту форму поддержки. Но стоит отметить, что правительство всё же рассматривает возможность дополнительного финансирования в размере 7 млрд рублей. Это, конечно, не решает проблему полностью, но может стать временным решением. Если говорить о лизинговых компаниях, таких как 'Европлан', то их доля сделок в 50% от общего объема продаж коммерческого транспорта говорит о значительной зависимости от госпрограммы. В условиях, когда спрос на технику восстанавливается медленно, такие компании могут оказаться в непростой ситуации. В итоге, будущее программы будет зависеть от возможностей федерального бюджета и приоритетов государства. Важно помнить, что программы, такие как 'Своё дело', 'Российский фермер' и 'Российский тягач', всё ещё остаются доступными, но они адресные и не охватывают всех участников рынка.

0
0
Ответить
Томас 07.11.2024

Закрытие программы льготного автолизинга — это серьёзный вызов для многих компаний. Особенно для тех, кто только начал развивать свой бизнес. Надеюсь, правительство найдёт возможность вернуть поддержку или предложить альтернативные решения. В такой ситуации, как сейчас, помощь государства крайне необходима.

0
0
Ответить
Кальман 08.11.2024

Очень жаль, что программа приостановлена. В текущих экономических условиях такая поддержка просто необходима. Напоминает случай, когда в США прекращали программу поддержки автопроизводителей, а потом её всё-таки пришлось возобновить. Посмотрим, как будет развиваться ситуация у нас.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: