Обзор зарубежных заводов землеройной техники, локализованных в России
Благодаря высокому потенциальному спросу, отечественный рынок спецтехники всегда привлекал иностранных игроков. Однако доступ на него на волне политики импортозамещения ограничивается. Чтобы получать поддержку государства и конкурировать с российскими машинами по цене, зарубежные компании вынуждены открывать заводы в России. На территории РФ действует четыре завода спецтехники всемирно известных брендов - Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Volvo.
Российский рынок большой и с еще большим отложенным спросом, поэтому для иностранных предприятий он является интересным и стратегически важным. Локализация производства позволяет обезопасить бизнес от непредвиденных обстоятельств и изменений, а также выпускать конкурентоспособную продукцию за счет сокращения издержек, доступа к субсидиям и льготам, лучшего понимания проблем и потребностей потребителей.
Рынок спецтехники в России всегда был перспективным также благодаря выгодным условиям, которые могут предоставить регионы за счет особых экономических зон и индустриальных парков. Возможность получения субсидий из регионального бюджета за счет открытия новых предприятий позволяет сокращать издержки и ускорять окупаемость инвестиций. Выпускать технику там, где она будет применяться, гораздо выгоднее, чем поставлять ее из-за рубежа, выплачивая ввозные пошлины.
Завод Caterpillar в Тосно
Решение организовать собственное производство в России, было принято руководством компании Caterpillar еще в 1993 году. Официальное открытие завода в городе Тосно Ленинградской области состоялось в 2000 году. Сегодня на предприятии ООО «Катерпиллар Тосно», занимающей территорию в 24 га выпускаются самосвалы - Cat 773 (55 т) и Cat 777 (90 т), а также две модели гусеничных экскаваторов - Cat 336D2L и 320D2L.
Помимо основного завода, в 2010 году была создана еще одна производственная площадка компании, которую оборудовали в городе Новосибирске. Здесь выпускают комплектующие для внедорожных самосвалов, в частности кузова. Руководство концерна Caterpillar продолжает инвестировать в завод спецтехники в Тосно и рассматривает все варианты наращивания производственной мощности. Сейчас предприятие способно выпускать 2 300 единиц техники.
Komatsu из Ярославля
Положительные результаты совместного сотрудничества, вместе с растущим объемом продаж строительной техники отечественным потребителям, подтолкнули руководство компании Komatsu к принятию решения о строительстве сборочного завода в центральной части России. Первый в РФ завод полного цикла сборки спецтехники Komatsu был запущен в городе Ярославле.
С июня 2010 года на предприятии ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус» организована сборка гусеничных экскаваторов серии PC (PC200, PC210NLC, PC220, PC300, PC400) массой от 20 до 40 т. С сентября 2011 года с конвейера сходят 91-тонные самосвалы HD785-7. Производственная мощность завода спецтехники рассчитана на выпуск 3 000 машин в год. Организовано порядка 270 рабочих мест.
Завод Hitachi в Тверской области
В 2013 году, в индустриальном парке «Раслово», расположенном в Тверской области, появился первый в России и самый северный завод японской группы компаний Hitachi. На предприятии «ХКМ Евразия Мануфэкчеринг», мощность которого составляет 2 000 единиц техники в год. При сборке этих моделей используются отечественные комплектующие.
На заводе Hitachi в Твери выпускаются модели гусеничных экскаваторов эксплуатационной массой 18-33 т - ZX180LCN-5G, ZX200LC-5G, ZX240-5G, ZX280-5G и ZX330LC-5G. Эти машины доступны в расширенной комплектации, адаптированы для тяжелых условий эксплуатации. По качеству машины отечественной сборки полностью соответствуют аналогичным моделям, собранным в Японии.
Завод спецтехники Volvo в Калуге
В 2003 году компания Volvo Trucks первой среди иностранных производителей коммерческой техники открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде. В 2007 году, в связи с увеличением объемов выпускаемой продукции, было принято решение о переводе производства в Калугу. Производственные площадки по выпуску грузовиков, экскаваторов, кабин разместились на участке площадью 55 га.
На предприятиях собираются экскаваторы Volvo EC серии D массой 22-48 т. Помимо этого, шведский концерн в Калуге производит седельные тягачи и автомобили с самосвальным кузовом: Volvo FH16, Volvo FH, Volvo FMX, Volvo FM, Volvo FE, Volvo FL. На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Group Trucks в мире.
Для справки
В число крупнейших российских заводов по производству землеройной техники входят: «Промтрактор» (Чебоксары), «ЧТЗ-Уралтрак» (Челябинск), «САРЭКС» (Саранск), «Кранэкс» (Иваново), «ДСТ-УРАЛ» (Челябинск), «Дормаш» (Челябинская обл.), «Эксмаш» (Тверь), «ПО ЕлАЗ» (Елабуга) и совместное российско-американское предприятие «РМ-Терекс».
Статья подготовлена по материалам с официальных сайтов компаний-производителей и портала спецтехники Экскаватор Ру.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Поиск спецтехники в аренду без посредников
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Рынок прицепной техники в 2018 году
- Когда же объем продаж спецтехники начнет подниматься
- Колесная техника для труднодоступных и заболоченных мест
- Импортозамещение: что предпринимают российские производители
На самом деле, это супер круто, что зарубежные компании перебираются к нам и делают у нас свою технику. Есть возможность приобрести технику из-за рубежа в нашей стране, это чудо.
Было бы здорово,если больше строилось таких заводов и выпускалось машин .С такой техникой на много облегчился труд и продуктивность работы.Очень хорошо на месте выпускают комплектующие ,техника на ремонте долго не будет простаивать
Не знал, что Вольво и экскаваторы производит, если судить по их массе, то это либо гусеничные, либо какие-то карьерные погрузчики, может поэтому и не сталкивался никогда с такой спецтехникой.
Статья показывает, как политика импортозамещения повлияла на стратегию иностранных производителей спецтехники. Интересно, что, несмотря на ограничения, такие гиганты, как Caterpillar и Komatsu, не только адаптировались, но и расширили своё присутствие в России. Это похоже на то, как Toyota и Nissan когда-то начали производить автомобили в США, чтобы обойти тарифные барьеры и лучше адаптироваться к местному рынку. Но здесь, в России, акцент делается не только на сокрытии издержек, но и на получении субсидий и налоговых льгот. Локализация производства — это не только способ выжить, но и шанс для компаний стать более конкурентоспособными. Например, завод в Тосно показывает, как можно успешно интегрировать местные ресурсы и технологии в производство, аналогично тому, как Bosch уже много лет производит бытовую технику на своих заводах в России. Кроме того, заводы, такие как Hitachi в Тверской области, используют местные комплектующие, что не только снижает затраты, но и поддерживает местную экономику. Это стратегическое решение, которое позволяет компании не только выживать, но и процветать, особенно в условиях экономической нестабильности. Такой подход позволяет не просто адаптироваться, но и укрепить свои позиции на рынке, что видно по продолжающимся инвестициям Caterpillar в свои российские заводы. В итоге, это интересный пример того, как глобальные компании могут не только адаптироваться, но и значительно выиграть от локализации, аналогично тому, как это происходит в других отраслях, таких как автомобильная или электроника.
Заводы Hitachi и Volvo наглядно демонстрируют, как важна адаптация к местным условиям. Это похоже на подход, который использовал Renault, открыв производство в Москве. Интересно, что местное производство позволяет предлагать продукцию, более соответствующую требованиям российских потребителей, что делает её более конкурентоспособной.
Я вижу, что иностранные производители спецтехники активно используют стратегию локализации, чтобы оставаться конкурентоспособными в России. Это напоминает мне, как Samsung построила заводы по производству электроники в Калужской области. Локализация помогает не только снизить издержки, но и лучше понять потребности местного рынка.