На дорогах России появятся автопоезда массой свыше 44 тонн
Готовится эксперимент для проверки возможного увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн. Недавно этот вопрос обсуждался в Минтрансе. Данный вопрос на стадии рассмотрения, параметры эксперимента будут определены в этом году.
Предложение Бориса Титова об увеличении предельной массы автопоездом было направлено вице-премьеру правительства Максиму Акимову в октябре 2019 года. Борис Титов считает, что современные технологии дают возможность параметров грузового транспорта, не нанося ущерб дорожному покрытию.
Данный опыт уже используется за рубежом. К примеру, в Китае предельная масса автопоезда достигает 55 тонн, в Испании – 60 тонн, в Финляндии - 76 тонн, а в Австралии даже - 100 тонн.
Суть проекта заключается в увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. Если использовать 7 осей, то масса поезда может достигнуть 60 тонн, без причинения ущерба на дорожное покрытие. Увеличивая массу груза от 30 до 50 процентов, выигрывает бизнес и потребители. Таким образом снижается стоимость перевозки, а вмести с ними и издержки. В дальнейшем снизится и цена товара.
Автоперевозчики уверены, что автопоезд с 8 осями является более безопасным при движении на обледенелых и заснеженных участках автодорог, так как более устойчив. Однако без проверки вводить новые правила опасно, считают в Минтрансе. Поэтому запланирован эксперимент для проверки возможного увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн. Возможно, в ближайшем будущем на российских дорогах появятся фуры с увеличенной массой.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Власти намерены снизить максимально допустимую массу автопоезда
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
- Норвегия увеличивает длину обычных грузовиков с одним прицепом до 24 метров
- Перевезти груз неограниченного объёма
- На дорогах России появятся автопоезда массой свыше 44 тонн
Экономия с такой нагрузкой конечно будет сразу с первых перевозок, да и опыт других стран это уже доказал, будет ли готово дорожное полотно, которое только начали потихоньку приводить в порядок, большой вопрос, особенно в южных регионах.
Если это увеличение разрешённой массы настолько выгодно, то почему до сих пор было и есть ограничение в 44 тонны? Интересно, какие конкретно современные технологии позволяют изменить закон сейчас? Разве 10 или 20 лет назад не было технической возможности добавить транспорту ось или несколько?
С точки зрения экономии очень большая выгода именно для перевозчиков, но тут есть одно но - дороги наши российские вообще выдержат такую нагрузку или нет? Мне почему-то кажется, что нет. Если сейчас отремонтированная дорога живет от года до 2-3 лет, то что будет дальше?
Интересно, что в других странах уже давно применяют подобные технологии, и видим положительные результаты. Например, в Финляндии автопоезда с массой до 76 тонн уже не редкость
Хорошо, что рассматривают возможность увеличения массы автопоездов. Это может серьёзно снизить издержки для бизнеса
Интересное предложение! Увеличение массы может снизить стоимость перевозок. Нужно только быть уверенными в безопасности и подготовленности дорог