На дорогах России появятся автопоезда массой свыше 44 тонн

Готовится эксперимент для проверки возможного увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн. Недавно этот вопрос обсуждался в Минтрансе. Данный вопрос на стадии рассмотрения, параметры эксперимента будут определены в этом году.

Предложение Бориса Титова об увеличении предельной массы автопоездом было направлено вице-премьеру правительства Максиму Акимову в октябре 2019 года. Борис Титов считает, что современные технологии дают возможность параметров грузового транспорта, не нанося ущерб дорожному покрытию.

Данный опыт уже используется за рубежом. К примеру, в Китае предельная масса автопоезда достигает 55 тонн, в Испании – 60 тонн, в Финляндии - 76 тонн, а в Австралии даже - 100 тонн.

Суть проекта заключается в увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. Если использовать 7 осей, то масса поезда может достигнуть 60 тонн, без причинения ущерба на дорожное покрытие. Увеличивая массу груза от 30 до 50 процентов, выигрывает бизнес и потребители. Таким образом снижается стоимость перевозки, а вмести с ними и издержки. В дальнейшем снизится и цена товара.

масса автопоезда

Автоперевозчики уверены, что автопоезд с 8 осями является более безопасным при движении на обледенелых и заснеженных участках автодорог, так как более устойчив. Однако без проверки вводить новые правила опасно, считают в Минтрансе. Поэтому запланирован эксперимент для проверки возможного увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн. Возможно, в ближайшем будущем на российских дорогах появятся фуры с увеличенной массой. 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 773
Автор новости: / Дата публикации: 09-01-2020
Поиск запроса "масса автопоезда" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виктор Волгоград 29.01.2020

Экономия с такой нагрузкой конечно будет сразу с первых перевозок, да и опыт других стран это уже доказал, будет ли готово дорожное полотно, которое только начали потихоньку приводить в порядок, большой вопрос, особенно в южных регионах.

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 29.01.2020

Если это увеличение разрешённой массы настолько выгодно, то почему до сих пор было и есть ограничение в 44 тонны? Интересно, какие конкретно современные технологии позволяют изменить закон сейчас? Разве 10 или 20 лет назад не было технической возможности добавить транспорту ось или несколько?

0
0
Ответить
Никита Балаково 06.12.2023

С точки зрения экономии очень большая выгода именно для перевозчиков, но тут есть одно но - дороги наши российские вообще выдержат такую нагрузку или нет? Мне почему-то кажется, что нет. Если сейчас отремонтированная дорога живет от года до 2-3 лет, то что будет дальше?

0
0
Ответить
Амфилохий 06.11.2024

Интересно, что в других странах уже давно применяют подобные технологии, и видим положительные результаты. Например, в Финляндии автопоезда с массой до 76 тонн уже не редкость. Конечно, увеличение массы автопоезда может показаться рисковым шагом, и опасения относительно состояния дорожного покрытия вполне обоснованы. Однако стоит учитывать, что современные технологии позволяют минимизировать этот ущерб за счет увеличения количества осей. Это уменьшает нагрузку на каждую отдельную ось, что в свою очередь снижает износ дорог. Плюс ко всему, увеличение массы перевозимого груза приведет к снижению стоимости перевозки, что выгодно и для бизнеса, и для конечного потребителя. Да, эксперимент необходим, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения, но учитывая зарубежный опыт, можно ожидать положительных результатов. Надо лишь следить, чтобы инфраструктура была готова к таким изменениям, и чтобы безопасность на дорогах оставалась приоритетом. В дальнейшем, если эксперимент покажет положительные результаты, это может стать значительным шагом вперед для логистической отрасли России.

0
0
Ответить
Ашот 06.11.2024

Хорошо, что рассматривают возможность увеличения массы автопоездов. Это может серьёзно снизить издержки для бизнеса. В Австралии, например, такие автопоезда уже давно на дорогах. Главное, чтобы дороги выдержали.

0
0
Ответить
Герберт 07.11.2024

Интересное предложение! Увеличение массы может снизить стоимость перевозок. Нужно только быть уверенными в безопасности и подготовленности дорог. В Финляндии ведь это работает, почему бы и нам не попробовать?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: