На дорогах России появятся автопоезда массой свыше 44 тонн
Готовится эксперимент для проверки возможного увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн. Недавно этот вопрос обсуждался в Минтрансе. Данный вопрос на стадии рассмотрения, параметры эксперимента будут определены в этом году.
Предложение Бориса Титова об увеличении предельной массы автопоездом было направлено вице-премьеру правительства Максиму Акимову в октябре 2019 года. Борис Титов считает, что современные технологии дают возможность параметров грузового транспорта, не нанося ущерб дорожному покрытию.
Данный опыт уже используется за рубежом. К примеру, в Китае предельная масса автопоезда достигает 55 тонн, в Испании – 60 тонн, в Финляндии - 76 тонн, а в Австралии даже - 100 тонн.
Суть проекта заключается в увеличении количества осей автопоезда при сохранении нагрузки на каждую ось. Если использовать 7 осей, то масса поезда может достигнуть 60 тонн, без причинения ущерба на дорожное покрытие. Увеличивая массу груза от 30 до 50 процентов, выигрывает бизнес и потребители. Таким образом снижается стоимость перевозки, а вмести с ними и издержки. В дальнейшем снизится и цена товара.
Автоперевозчики уверены, что автопоезд с 8 осями является более безопасным при движении на обледенелых и заснеженных участках автодорог, так как более устойчив. Однако без проверки вводить новые правила опасно, считают в Минтрансе. Поэтому запланирован эксперимент для проверки возможного увеличения разрешенной массы автопоездов с 44 до 66 тонн. Возможно, в ближайшем будущем на российских дорогах появятся фуры с увеличенной массой.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Власти намерены снизить максимально допустимую массу автопоезда
- Проблема отсутствия единых международных габаритов автопоезда
- Норвегия увеличивает длину обычных грузовиков с одним прицепом до 24 метров
- Перевезти груз неограниченного объёма
- На дорогах России появятся автопоезда массой свыше 44 тонн
Экономия с такой нагрузкой конечно будет сразу с первых перевозок, да и опыт других стран это уже доказал, будет ли готово дорожное полотно, которое только начали потихоньку приводить в порядок, большой вопрос, особенно в южных регионах.
Если это увеличение разрешённой массы настолько выгодно, то почему до сих пор было и есть ограничение в 44 тонны? Интересно, какие конкретно современные технологии позволяют изменить закон сейчас? Разве 10 или 20 лет назад не было технической возможности добавить транспорту ось или несколько?
С точки зрения экономии очень большая выгода именно для перевозчиков, но тут есть одно но - дороги наши российские вообще выдержат такую нагрузку или нет? Мне почему-то кажется, что нет. Если сейчас отремонтированная дорога живет от года до 2-3 лет, то что будет дальше?
Интересно, что в других странах уже давно применяют подобные технологии, и видим положительные результаты. Например, в Финляндии автопоезда с массой до 76 тонн уже не редкость. Конечно, увеличение массы автопоезда может показаться рисковым шагом, и опасения относительно состояния дорожного покрытия вполне обоснованы. Однако стоит учитывать, что современные технологии позволяют минимизировать этот ущерб за счет увеличения количества осей. Это уменьшает нагрузку на каждую отдельную ось, что в свою очередь снижает износ дорог. Плюс ко всему, увеличение массы перевозимого груза приведет к снижению стоимости перевозки, что выгодно и для бизнеса, и для конечного потребителя. Да, эксперимент необходим, чтобы подтвердить или опровергнуть эти предположения, но учитывая зарубежный опыт, можно ожидать положительных результатов. Надо лишь следить, чтобы инфраструктура была готова к таким изменениям, и чтобы безопасность на дорогах оставалась приоритетом. В дальнейшем, если эксперимент покажет положительные результаты, это может стать значительным шагом вперед для логистической отрасли России.
Хорошо, что рассматривают возможность увеличения массы автопоездов. Это может серьёзно снизить издержки для бизнеса. В Австралии, например, такие автопоезда уже давно на дорогах. Главное, чтобы дороги выдержали.
Интересное предложение! Увеличение массы может снизить стоимость перевозок. Нужно только быть уверенными в безопасности и подготовленности дорог. В Финляндии ведь это работает, почему бы и нам не попробовать?