Власти намерены снизить максимально допустимую массу автопоезда

Максимально допустимая масса автопоезда может быть снижена с 44 до 40 тонн. Соответствующие поправки должны внести в законопроект о регулировании весогабаритного контроля, который 6 ноября прошел первое чтение в нижней палате парламента. Глава Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичев считает, что такая мера должна помочь сохранить в нормативном состоянии российские дороги, которые на сегодня именно из-за большегрузов «разбиваются» после двух-трех лет эксплуатации. Также такие меры способны предотвратить обрушение мостов, которые были построены еще в 50-60-х годах прошлого века и ни разу не подлежали ремонту.

Сам законопроект по снижению на 4 тонны допустимой массы автопоезда направлен на регулирование весогабаритного контроля. Принятие законопроекта расширит полномочия Министерства транспорта и закрепит за ведомством право устанавливать единые требования к пунктам весового и габаритного контроля. Также будет установлен порядок организации передвижных и стационарных пунктов контроля, показатели точности измерения и допустимый размер погрешности, необходимость своевременного оповещения водителей о нарушении и т. п.

масса автопоезда

Евгений Москвичев также отметил, что в законопроект могут внести положение, обязывающее водителей устранять нарушение сразу после того, как они о нем были предупреждены. На сегодня водитель, узнавший о превышении им допустимых весовых и габаритных параметров, должен устранить неполадку в течение 300-400 метров. Пока способ информирования о нарушении при автоматическом контроле на данный момент еще не определен. Возможно, идеально будет, если после каждой из «рамок» будет стоять информационные табло, показывающие результаты измерения. Однако в Министерстве транспорта склоняются к СМС-оповещению или электронному письму.

На сегодня в России разворачивается система автоматического весогабаритного контроля. На федеральных трассах уже появилось 27 таких пунктов, к концу 2021-го года планируют установить порядка 400. Возможно, что их установкой займется оператор «Платона». Пока первые три месяца новые пункты будут работать в тестовом режиме и отправлять перевозчикам не штрафы, а уведомления о нарушении.
Однако в ряде стран Европы допустимая масса автопоезда составляет 40 тонн, превышать ее на 4 тонны разрешается при перевозке 40-футовых контейнеров, а также при смешанных перевозках. А вот в Дании максимальный вес автопоезда может достигать 56 тонн (на ограниченной сети дорог — 60 тонн), в Нидерландах — 50 тонн, в Швеции (в зависимости от расстояния между крайними осями) — 60 тонн.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 836
Автор новости: / Дата публикации: 21-11-2018
Поиск запроса "допустимая масса автопоезда" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Василий Санкт-Петербург 15.12.2018

Во-первых, непонятно, что решат эти 4 тонны в плане сохранности дорог. Производились соответствующие расчёты? И насколько примерно хоть увеличится срок службы дорожного полотна? Или просто наобум был взят пример ряда западноевропейских государств с формулировкой типа "а вдруг поможет?" Во-вторых, как водитель, при обнаружении нарушения в пути, может оперативно устранить избыток веса?

0
0
Ответить
Сергей Пенза 15.12.2018

Конечно нагрузка на дорогу и ее мостовую инфраструктуру должна соответствовать их состоянию, во время введённые ограничения предотвратят возможно более капитальные затраты и происшествия.

0
0
Ответить
Николай Москва 07.08.2023

С одной стороны, это правильно. Дорожное полотно сильно портится от постоянный многотонных нагрузок. С другой стороны этот закон - дополнительная нагрузка на перевозчиков. Теперь, чтобы перевезти тот же груз, понадобится уже две машины и два квалифицированных водителя. Значит, цены на товары тоже вырастут.

0
0
Ответить
Ербол 06.11.2024

Интересный шаг со стороны российского законодательства, хотя и вызывает смешанные чувства. С одной стороны, снижение допустимой массы автопоезда до 40 тонн действительно может помочь в сохранении дорог и предотвращении аварийных ситуаций с мостами, которые, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Но с другой стороны, такой шаг может негативно сказаться на бизнесе перевозчиков, особенно тех, кто специализируется на крупных грузах. В Европе, например, допустимая масса автопоезда уже давно составляет 40 тонн, и это считается нормой. При этом в некоторых странах, таких как Дания и Швеция, допустимые веса гораздо выше, что позволяет перевозить больше грузов за один рейс. В условиях российской инфраструктуры, которая пока развивается, возможно, стоит задуматься о компромиссных вариантах или поэтапном введении таких мер. Интересно, что в законопроекте также предусмотрены меры по улучшению весогабаритного контроля, такие как использование мобильных пунктов и SMS-оповещения. Это шаг вперед в цифровизации и автоматизации процессов контроля, который может повысить эффективность и снизить количество нарушений. Остается надеяться, что реализация этих мер пройдет гладко и безболезненно для всех участников дорожного движения.

0
0
Ответить
Хильдерик 07.11.2024

С одной стороны, это может улучшить состояние дорог, но с другой, перевозчикам придется пересматривать свои логистические схемы. Интересно, как быстро такие изменения будут внедрены и как на них отреагирует рынок. Важно, чтобы меры контроля были действительно эффективными и не создавали лишнюю бюрократическую нагрузку.

0
0
Ответить
Альберик 08.11.2024

Мне кажется, что снижение массы автопоезда до 40 тонн — это неплохая идея, если учесть состояние наших дорог. Однако стоит учесть, что для перевозчиков это может стать дополнительной нагрузкой. В Европе такие ограничения уже давно, и они как-то справляются. Возможно, нужно больше времени на адаптацию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: