Перевезти груз неограниченного объёма
Приоритетная задача успешного перевозчика - перевезти за один рейс как можно больше груза. Перегруз транспортного средства может обойтись слишком дорого. Кроме высокой вероятности нарваться на штрафные санкции, максимально загруженный грузовик может запросто сломаться в дороге, повредив ось или раму. Поездка не оправдается, если отправить в рейс нескольких машин. Остаётся один выход – отправка груза автопоездом.
Автопоездом привыкли называть состав из седельного тягача и нескольких единиц прицепов или полуприцепов. Большегруз, состоящий из кузова и одного прицепа, также имеет право называться автопоездом. Снижение себестоимости грузоперевозок с помощью автопоезда является наилучшим показателем экономической целесообразности его использования. Речь идёт о перевозках больших объёмов груза на значительные расстояния. В пересчёте расхода топлива на 1 тонну транспортируемого товара, экономия может составить до 30%.
Безопасность управления
Компании «Скания» на российском внутреннем рынке принадлежит значительная доля. Модельный ряд её техники представлен грузовиками самой разнообразной конфигурации. В компании глубоко уверены, что рентабельность перевозки грузов автопоездами зависит от уровня квалификации водителя. Управление автопоездом покажется непосвящённому обывателю сложной и трудоёмкой работой, требующей длительной подготовки. Это не совсем так. Квалифицированному водителю необходим лишь краткосрочный теоретический курс. Всё остальное зависит от практики. Со временем водитель привыкает и начинает правильно оценивать длину транспортного средства, вероятные ограничения в процессе управляемости и степени его маневренности.
Важной составляющей безопасного управления автопоездом являются технические характеристики магистрального грузовика и его техническое состояние. Своевременное обслуживание транспортного средства, тщательное обследование узлов и компонентов, выполнение всех рекомендаций автопроизводителя позволит существенно снизить риски возникновения аварийной ситуации, которая чревата потеряй груза и человеческими жертвами. Современные магистральные тягачи в обязательном порядке оснащаются электронной системой помощи водителя. Это программное оборудование, которое в автоматическом режиме отслеживает показатели работы транспортного средства и своевременно передаёт информацию не только водителю, но и, непосредственно, диспетчеру. В данном случае дополнительное оснащение средств безопасного вождения позволяет существенно сэкономить на ремонте грузовика и увеличить рентабельность перевозки сборных грузов автопоездом.
Автопоезд не потерпит лихача. Любое превышение скорости может обернуться трагедией. Вероятно, кому-то трудно ограничиться движением по автобану со скоростью 90 км/час. Опытные водители знают, что минимальное превышение допустимой скорости не позволит тяжелогруженому автомобилю совершить экстренное торможение. Кстати, данный термин вообще не применим к автопоезду. Тормозящий тягач снижает скорость. При этом, двигающийся позади него прицеп продолжает разгоняться. Автопоезд «складывается», прицеп заносит на встречную полосу. Возможные последствия такой аварии почти всегда сопряжены с человеческими жертвами, не говоря уже о потере груза и дорогостоящей техники.
Формирование автопоезда
Для этого руководствоваться требованиями, предъявляемыми постановкой транспортной задачей. Отсюда следует и особенность процесса его составления. Важно учитывать установленные в государстве-регистрации и стране назначения весогабаритные нормы. Изначально определяется допустимая масса сборного груза. Затем подбирается прицепной состав, который позволит наиболее оптимально обеспечить рейсовую нагрузку при условии рационального размещения.
В России и странах ЕС длина автопоезда, который состоит из тягача и полуприцепа или прицепа не может превышать 20 метров. Следует учитывать количество осей, поскольку показатели допустимой массы перевозимого груза рассчитываются согласно нагрузке на одну ось. Следовательно, чем больше осей, тем больше товара можно отправить за один рейс. Максимальная масса груза перевозимого пятиосным автопоездом составляет 40 тонн. Одна добавленная ось может повысить данный показатель на 4 тонны.
При перевозке сборных грузов автопоездом необходимо оптимально использовать полезный объём каждого прицепа или полуприцепа. В этом отношении эффективность прицепного автопоезда, в отличие от седельного тягача, выше на 10-15%, поскольку компетентный перевозчик обязательно использует для погрузки товара дополнительные площади платформы или кузова тягача.
Для любого автопоезда, конечно, существуют ограничения для перевозимого груза. А с другой стороны, при возникновении необходимости перевести какой-либо груз, под него всегда найдётся автопоезд, вне зависимости от условий задачи, поставленной перед перевозчиком.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Особенности международных перевозок
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
- Полуприцепы для перевозки тяжелых и крупногабаритных материалов
- Морские контейнеры - использование и параметры
На таких рейсах должны работать самые опытные и ответственные водители. Не надо забывать и о четко отработанном маршруте переезда, ведь не все дороги позволяют маневры такого транспорта, да и качество дорог не стоит отметать.
Одним из "узких мест" при эксплуатации автопоездов является нехватка опытных водителей. Возможно, в недалеком будущем эту проблему решат автономные автомобили.
Очень проблемный путь нужно быть очень осторожным и главное с большим опытом, это очень важно.
Перевозка грузов автопоездом может быть экономически эффективным и гибким решением, особенно для больших и тяжелых грузов, но требует тщательной подготовки и организации. Нужно учитывать, что выше риск дорожно-транспортных происшествий особенно на длинных маршрутах, а также возможны кражи груза при длительных остановках.