На Международном военно-техническом форуме показали макет морского многоцелевого экраноплана «Чайка-2»
К 2022 году в России планируют создать морской многоцелевой экраноплан «Чайка-2», который откроет неограниченные возможности для пассажирских перевозок. Макет инновационной разработки представлен в Кубинке на Международном военно-техническом форуме, старт которого состоялся 22 августа. Новый вид транспорта сочетает в себе технические возможности самолёта и водного судна.
На совместной экспозиции петербургского НПО «Радар ммс» и нижегородского Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева желающие смогут примерить на себя роль пилота «Чайки-2». С макетом экраноплана синхронизирован пилотажный стенд, созданный специально для обучения и тренировки экипажа, а также для тестирования и отладки программно-аппаратных решений. Экрапоплан способен разгоняться до 450 километров в час. Также может взлетать с аэродрома или с воды, перевозив при этом до сотни пассажиров или до девяти тонн грузов.
Стоит напомнить, что первые попытки разработки «Чайки» нижегородское ЦКБ были еще в 1970-х годах. Но проект был закрыт в 1974 году, после аварии на десантном экраноплане «Орленок», который не смог пройти испытания, и не был сдан ВМФ. Сегодняшняя «Чайка-2» предназначена не только для перевозки грузов и пассажиров в морских прибрежных районах, но и для решения специализированных задач МЧС. Главная способность экраноплана – это выход на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Базируется на воде и на аэродроме 2 класса. Также может использоваться в качестве служебного транспорта, санитарного экраноплана или для мониторинга экологической обстановки во внутренних акваториях. К тому же благодаря его способности переходить в режим обычного самолета возможно широко использовать инновационную технику в труднодоступных местах.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- Экранопланы – новая эра морских перевозок
- На Международном военно-техническом форуме показали макет морского многоцелевого экраноплана «Чайка-2»
Не знаю прав ли я, но кажется экранопланы в целом по миру проектируются уже давно, но массового распространения так и не получили. Видно есть у этих судов какие-то опасные не до конца разрешённые недостатки. Надеюсь после 1974 работа таки была и ещё будет проведена значительная, раз о запуске такого транспорта заявлено публично.
Морской многоцелевой экраноплан "Чайка-2" будет незаменим для пассажиров, Скорой помощи, МЧС и других служб. Осталось только немного подождать выхода в свет этой модели.
Международный военно-технический форум очень впечатлил и впечатлил не только меня, но даже узкопрофильных специалистов. Организация была на очень хорошем уровне, есть некоторые моменты над которыми еще стоит поработать, но в целом получилось очень достойно.
Честно говоря, проект "Чайка-2" звучит как нечто из мира фантастики, но с реальными перспективами. В мире транспортных инноваций, где мы видели такие прорывы как Hyperloop или беспилотные автомобили, экраноплан - это возвращение к чему-то, что уже было, но с новым подходом и технологиями. Мы все знаем, что идея экранопланов не нова, однако их потенциал в современных условиях кажется более чем впечатляющим. Сочетание возможностей самолета и водного судна предлагает уникальные решения для логистики и пассажирских перевозок, особенно в таких обширных и труднодоступных регионах, как российские. Интересно, как "Чайка-2" будет конкурировать с традиционными видами транспорта, такими как самолеты и поезда, особенно учитывая её способность взлетать как с воды, так и с аэродрома. Также не могу не отметить, что потенциал использования этого транспортного средства для нужд МЧС и экологического мониторинга открывает дополнительные горизонты. Это может стать важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры для регионов, где другие средства передвижения просто неэффективны. Надеюсь, что проект не просто останется концептом, а действительно выйдет на рынок и окажется успешным.
Любопытно, как экраноплан "Чайка-2" изменит подход к транспортировке грузов и пассажиров. Его способность взлетать с воды и аэродрома даёт ему преимущества перед традиционными транспортными средствами. Надеюсь, что проект удастся реализовать в срок и он оправдает ожидания.
Экраноплан "Чайка-2" – это действительно интересное решение. Вспоминается проект "Каспийский монстр", который, хоть и не был реализован в полной мере, показал большие перспективы таких технологий. Теперь, с учётом современных технологий и материалов, "Чайка-2" может стать успешным.