На минутку теперь не разогнаться – водителя фур ждут новые штрафы

Для водителей грузовых фур готовят новые штрафы. На этот раз - за превышение скорости. Теперь на минутку не разгонишься – если фура будет ехать дольше чем 1 минута со скоростью выше 90 км/час, то водителей будут привлекать к ответственности. К тому же добавится штраф за нарушение режима труда и отдыха. К этому будут относиться дифференцированно. Министерство транспорта подготовило соответствующие законодательные акты. Самыми первыми были подготовлены поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В настоящее время поправки готовятся ко второму слушанию в Госдуме, в первом чтении эти поправки пошли.

Законопроект предлагает разграничить ответственность между перевозчиком и водителем. Перевозчик (работодатель) будет отвечать за то, что выпустил на линию водителя без тахографа, а водитель за то, что у него в машине отсутствует тахограф или что он нарушил режим труда и отдыха. В настоящее время все эти нарушения свалены в одном месте, и разобраться, какой штраф и кому конкретно можно выписать, непонятно.

новые штрафы для водителей

Дифференцированно предлагают подходить и к нарушению режима труда и отдыха. Например, водитель нарушил режим на 10 минут. Сегодня нет никакой разницы – нарушил ли ты режим труда и отдыха на 10 минут или на 2 часа. Штраф один и тот же. Так что уж если водитель превысил лимит на 10 минут, то он поедет дальше без отдыха, ведь все равно штраф будет одинаковый.

Предлагают подойти к этому дифференцированно - за 10 минут нарушения – один штраф, а за превышение более чем на 1 час – другой, а если на 2 часа нарушил – то вообще штраф большой. Более того, за такое большое нарушение штраф выпишут и работодателю тоже. Тогда нанимателю будет неинтересно составлять график доставки груза так, что водитель будет вынужден нарушить режим труда и отдыха.

Госдума рассматривать будет еще два проекта поправок. Один - "О безопасности дорожного движения", где предусмотрено создание онлайн-тахографии. То есть тахограф сам будет передавать данные, а система будет автоматически выявлять нарушителей.

Второй закон – это внесение поправок в административный кодекс. Нужно будет внести поправки в КоАП о том, что данные тахографа, полученные в автоматическом режиме, могут являться доказательством по административному делу. После реализации этих поправок грузовики должны стать более безопасным транспортным средством, так как нарушать установленные правила будет невыгодно.

 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 484
Автор новости: / Дата публикации: 07-06-2019
Поиск запроса "новые штрафы для водителей" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Михаил Саратов 04.07.2019

Дифференцировано подходить к ответственности в зависимости от тяжести и продолжительности правонарушения уже пора давно, хорошо что сейчас к этому вопросу подошли вплотную.

0
0
Ответить
Александр Бор 27.08.2021

Считаю, что подобные штрафы - дело правильное. Просто водители фур должны понимать, что на них - особая ответственность. Ведь фура - это не легковой автомобиль, у которого и тормозной путь короче, и стоит он гораздо дешевле.

0
0
Ответить
Юлия Тюмень 27.09.2023

Все правильно. Давно пора установить им ограничения. А то иногда страшно на трассу выезжать, когда видишь с какой скоростью они несутся. А что касается времени отдыха - так это вообще даже не обсуждается. Это же их безопасность в первую очередь. Так что штрафы обоснованы.

0
0
Ответить
Аарон 06.11.2024

Мне кажется, введение новых штрафов за превышение скорости и нарушение режима труда и отдыха для водителей грузовых фур — это шаг в правильном направлении. Вспомним, как в Европе система контроля с помощью тахографов давно уже внедрена, и подобные меры помогают не только снизить аварийность, но и поддерживать здоровье водителей. Только подумайте: водитель, уставший от длительных поездок без перерывов, может стать причиной серьезных аварий. Разделение ответственности между перевозчиком и водителем тоже выглядит логичным. Работодатель должен нести ответственность за техническую готовность машины, а водитель — за соблюдение режима. Это похоже на то, как в авиации пилот несет ответственность за соблюдение рейсового расписания и стандартов безопасности, но техническое состояние самолета — это уже зона ответственности авиакомпании. Что касается дифференцированного подхода к штрафам за нарушение режима отдыха — это вообще великолепная идея. Ведь несправедливо наказывать одинаково тех, кто чуть-чуть опоздал с перерывом, и тех, кто сознательно игнорирует правила на протяжении часов. Кстати, внедрение онлайн-тахографии, когда данные передаются автоматически, вообще может стать революцией в транспортной индустрии. Это как переход от бумажных документов к электронным, который значительно упростил жизнь многим компаниям. Теперь не нужно будет гадать, нарушал ли водитель режим, все данные зафиксируются автоматически. Надеюсь, эти меры реально помогут сделать дороги безопаснее и создадут более гуманные условия труда для водителей.

0
0
Ответить
Клаас 07.11.2024

Введение онлайн-тахографии — это, конечно, круто. Это как установка камер на дорогах: меньше человеческого фактора, больше прозрачности. Думаю, что в долгосрочной перспективе это поможет снизить количество нарушений и сделает перевозки более безопасными. Главное, чтобы система была защищена от сбоев и злоупотреблений.

0
0
Ответить
Филат 08.11.2024

Интересно, что новые штрафы за превышение скорости и нарушения режима труда и отдыха могут изменить привычный уклад в логистике. Если такие меры заработают, то это может напомнить переход на автоматизированные системы учета рабочего времени на производстве. В любом случае, это должно положительно сказаться на безопасности дорожного движения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: