С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Данный проект уже опубликовало Министерство юстиции. Если документ примут в данном виде, то в 2021 году грузоперевозчиков будут штрафовать за неоплату в системе «Платон» неограниченное число раз в сутки. Будут введены также новые штрафы за перевес и за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов как физическим, так и юридическим лицам.
Данный Кодекс действовал еще с 1-го июля 2002 года. На протяжении 18 лет он успел внести почти 5 тысяч изменений. В марте прошлого года Дмитрием Медведевым было дано поручение вести все правки в единую систему и заодно продемонстрировать реформу контрольно-надзорной деятельности. Решили пересмотреть требования к бизнесу, а также привлечь к ответственности за административное нарушение по новым современным правилам.
В концепции нового КоАП отмечено, что количество правонарушений будет меньше, а вот сам Кодекс из карательно-фискального инструмента превратиться в риско-ориентированный подход. Для автомобильных грузовых перевозок он выглядит примерно так.
Новый Кодекс исключает увеличение суммы штрафа для грузоперевозчиков до 10 тысяч рублей за повторное нарушение и оставляет тот же размер штрафа на сумму 5 тысяч рублей. Однако в документе нет главного примечания – что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль можно выписать в течение суток.
Таким образом, грузовой транспорт будут штрафовать за неоплату столько раз, сколько он проедет под «рамками». К ответственности привлекут только владельцев транспортных средств. Сумма штрафов будет одинакова как для юридических, так и для физических лиц. Стоит отметить, что в новых правилах будет смягчение крупногабаритного автомобиля.
Предельную границу для минимального наказания поднимут до 15 см. Штрафы будет назначать уже не ГИБДД, а Ространснадзор. Введенные санкции останутся прежними и в прежнем размере. Веден новый вид правонарушения – отсутствие тахографов и блокировка передачи соблюдения режима труда и отдыха. Санкции будут действовать как для юридических, так и для физических лиц. За нарушение режима труда и отдыха грозит штраф от 10 до 50 тысяч рублей.
Планируют к 2025 году в России создать и запустить единую информационную систему тахографического контроля. Данную систему намерены задействовать для фиксации факта проведения предрейсового технического контроля.
В новом кодексе предусматривается запрет занятия деятельностью связанной с управлением транспортным средством, а не лишение прав на указанный срок. В новом кодексе наказание для тех, кто работает водителем, без отсутствия права это делать. Таким образом, водителей разделяют на любителей и профессионалов.
С 1 января 2021 года введут санкции за нарушение правил перевозки скоропортящихся продуктов, также за отсутствие спутниковой навигации или за ее неисправности или выключения. Пока новый Кодекс об административных нарушениях можно назвать сырым и противоречивым, так как не предусмотрены обещанные снижения нагрузки на бизнес.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Есть ли грузоперевозчики для перевозки живой рыбы?
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Грузоперевозчики бурно обсуждают введение реестра грузоперевозок
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- С 1 января 2021 года вступит в силу проект нового Кодекса об административных правонарушениях
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
До вступления в силу кодекс изрядно подвергнут обсуждению перед его утверждением и вряд ли все останется в том виде что демонстрирует его проект.
Уже сейчас понятно что положения нового кодекса очень дискуссионны, с одной стороны логично наложение наказаний за каждое нарушение, но готовы ли перевозчики экономически к таким нормам очень сомнительно.
Каждый год обещают снизить нагрузку на малый и средний бизнес .И что по итогу?Вместо этого добавляют всё новые ограничения и штрафы .Как по мне,этот новый кодекс надо пересмотреть.
Интересно, как новый КоАП отразится на бизнесе грузоперевозок. С одной стороны, идея риско-ориентированного подхода вместо карательно-фискального звучит многообещающе. Но, например, введение неограниченного числа штрафов за неоплату в системе «Платон» может серьезно ударить по карману владельцев транспортных средств. Это напоминает ситуацию с системой дорожных камер в других странах, где водители нередко получают несколько штрафов за одно и то же нарушение в течение короткого времени. Кроме того, введение новых штрафов за перевес и отсутствие тахографов, конечно, оправдано с точки зрения безопасности, но не слишком ли это усложнит жизнь перевозчикам? Надеюсь, что к 2025 году, когда заработает единая система тахографического контроля, ситуация станет более прозрачной, и бизнес сможет адаптироваться к новым условиям. Переход от ГИБДД к Ространснадзору в вопросах назначения штрафов тоже вызывает вопросы о том, насколько это повлияет на оперативность и объективность принятия решений. В общем, пока новый Кодекс вызывает больше вопросов, чем ответов. Возможно, со временем, когда все детали будут уточнены, мы увидим положительные изменения, но пока стоит быть готовыми к дополнительным вызовам.
Новый КоАП действительно интересен. Удивительно, что штрафы не увеличили, а оставили на прежнем уровне. В то же время, возможность многократного штрафования за одно нарушение выглядит спорно. Это может напомнить ситуацию, когда в некоторых странах водители получают штрафы за каждое превышение скорости, зафиксированное разными камерами на одной дороге.
Надеюсь, что новый Кодекс облегчает жизнь водителям, но пока слишком много неопределенностей. Например, введение штрафов за отсутствие тахографов и спутниковой навигации может создать проблемы для многих перевозчиков, особенно если учесть, что санкции такие же для всех, независимо от размера компании.