Европа увеличивает штрафы для водителей
Водителей-дальнобойщиков, выполняющих международные перевозки грузов, предупреждают, что на территории стран Евросоюза ужесточается наказание за 45-часовой отдых, проведённый в кабине. К ограничительным мерам, которые уже давно введены во Франции, теперь присоединяются Нидерланды, Бельгия, Англия, и Германия. Даже Италия на этот раз не осталась в стороне, а ведь до недавнего времени водители часто ездили отдыхать в машине на Аппенины. Максимальная сумма штрафа может достигать 30 000 евро. Эксперты OCRK подчеркивают, что перевозчикам из Восточной Европы, а также из России и сопредельных стран следует уделять особое внимание новой практике иностранных чиновников.
С декабря 2017 года, в соответствии с решением Суда Европейского Союза, в странах ЕС строго запрещено проводить регулярные складывающиеся в конце недели часы отдыха в транспортном средстве. Подобный перерыв на работе, продолжающийся минимум 45 часов, должен происходить в месте, где социальные условия предоставляются наравне с отелями. На практике данное постановление соблюдается далеко не всеми водителями-дальнобойщиками. Но, что касается Франции, то это одна из первых стран, которая начала строго применять финансовые санкции в отношении транспортных компаний.
В соответствии с законом от 10 июля 2014 года, который стал первым нормативно-правовым актом по борьбе с недобросовестной социальной конкуренцией, инспекторы могут наложить на перевозчиков штраф в размере от 1000 до1500 евро. Этого было явно недостаточно. Предприниматели предпочитали заплатить штраф и продолжать работать. Власти пошли на увеличение штрафных санкций в размере до 30 000 евро. В качестве ужесточённого наказания допускается тюремное заключение.
В настоящее время контролёры ограничиваются штрафами в размере от 2000 до 4000 евро, а водители продолжают отдыхать в кабине. До сих пор у перевозчиков было несколько способов обойти правила. Например, можно было «прервать отдых» путём регистрации так называемых другие видов работ или фиксировать короткие остановки на стоянке. Если после проверки данных тахографа (карты) выяснилось, что сокращенный еженедельный отдых может быть получен в определенный момент времени, это не связано с каким-либо нарушением.
Такие методы уклонения от требований закона использовались перевозчиками довольно часто. Более того, правила были трактованы самими водителями как серьезное препятствие, а не удобство в их повседневной работе. Проводя необходимый отдых в салоне, водитель грузовика экономил деньги. Теперь же водитель должен предъявить документы, подтверждающие его присутствие в отеле в определённый период, включая период его местонахождения за пределами Франции.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- Перегруз в Европе
- Въезд в Европу
- Светоотражающие жилеты по ГОСТу для водителей.
- Документация для водителя экспедитора
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Почему дальнобойщикам приходится стоять в многокилометровых пробках?
- Проблемы перевозки грузов в Беларуси усугубляются
- Началось тестирование онлайн-тахографов в России
Серьезные размеры штрафов, с ними уже не станешь шутить и отдыхать в машине. Безопасность на дорогах судя по принимаемым мерам только будет устиливаться такими шагами.
Вот вообще не понимаю такие штрафы. Для чего их создают? Кому от них станет лучше? Да ни кому! Очередной способ содрать денег с населения. Не думала что и в Европе уже увеличивают транспортные штрафы. Прочла статью и честно была неприятно удивлена. Для того, чтобы подумать как создать условия и безопасность на дорогах, они думают как бы ещё ужесточить. Считаю, что все ужесточения приведут только к тому, что ещё больше водителей будет уклоняться от требований закона, а ни к чему хорошему это не приведет точно.
Такое увеличение размеров штрафов и расширение списка стран в которых они действуют могут говорить о массовом игнорировании требования безопасности и такой вынужденной мере для системы контроля безопасности на дорогах.
Читая эту статью, я не могу не вспомнить о том, как в других отраслях сталкиваются с подобными проблемами. Например, в авиации пилоты должны придерживаться строгих правил по отдыху, чтобы обеспечить безопасность полетов. Введение жестких мер в транспортной сфере ЕС может показаться чрезмерным, но оно также направлено на улучшение условий труда водителей. Однако я понимаю, что многие дальнобойщики воспринимают такое вмешательство как дополнительное бремя, особенно те, кто работает на дальние расстояния и не всегда может позволить себе остановиться в отеле. В данной ситуации необходимо искать баланс между соблюдением новых норм и реальностью работы в этой сфере. Увеличение штрафов до 30 000 евро, безусловно, звучит устрашающе, и, вероятно, мотивирует компании и водителей более внимательно относиться к этим требованиям. Однако, как показывает практика, всегда будут находиться способы обхода правил. Интересно, как будет развиваться ситуация, когда все больше стран начнут применять такие меры? Возможно, это подтолкнет к развитию инфраструктуры для дальнобойщиков, например, появлению специализированных отелей или зон отдыха. В любом случае, важно, чтобы изменения в законодательстве приносили реальную пользу и водителям, и транспортным компаниям, а не становились просто еще одной бюрократической преградой.
Я считаю, что для водителей-дальнобойщиков было бы полезнее внедрить системы поддержки, чем просто увеличивать штрафы. Ведь такие меры не всегда решают проблемы, а лишь усложняют работу.
Честно говоря, меня удивляет, что такие жесткие меры вводятся только сейчас. В других странах давно практикуется забота о водителях и их отдыхе. Важно, чтобы эти правила действительно помогали, а не просто наказывали.