Наказания за неоднократное нарушение ПДД 2015
Правительство РФ внесло проект изменений в административный кодекс РФ о системе дифференцированного наказания за неоднократное нарушение ПДД 2015.
Его задача – снизить общий уровень смертности, зафиксированный в результате дорожно-транспортных происшествий.
В нём предлагается лишать водительских прав на 1 год тех недобросовестных водителей, которые подвергались преследованию по административному кодексу за нарушение ПДД 2015 более трёх раз. Впрочем, записи фото- и видеосъёмки в расчёт предлагают не брать. Если нарушитель не обладает правами, то в таком случае накладывается штраф в размере 10 000 рублей.
Разработчики документа утверждают, что проект составлен на основе анализа результатов ДТП. Почти 40% аварий со смертельным исходом одного или нескольких участников происходит по вине водителей, которых смело можно называть рецидивистами в части нарушений ПДД 2015.
Они множество раз привлекались за один и тот же вид правонарушений к административной ответственности. Из 25,5 млн водителей, задержанных за неисполнение правил дорожного движения, более 6,4 млн нарушают ПДД 2015 систематически. Причём этот показатель держится на уровне 2013 года и постепенно набирает небольшой, но устойчивый рост.
По мнению авторов проекта, такого рода нарушителями является определённая категория граждан, склонных к злоупотреблению правом на вождение транспортным средством. Самым злостным преступлением продолжает оставаться управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на все предпринятые властями меры, направленные на борьбу с пьяными водителями, общая ситуация не улучшается.
Несомненно, проблема недисциплинированных водителей приняла угрожающие масштабы. Информация о транспортных происшествиях больше похожа на сводки с места военных событий. Смерть на дороге в результате ДТП становится массовым явлением. Складывается впечатление, что машинами управляют спящие либо пьяные, либо просто агрессивные водители, которых ничто не остановит.
В последнее время в СМИ широко обсуждается законопроект о лишении водительских прав за наличие долговых обязательств. Возможно, асоциальных водителей, склонных к нарушению своих обязательств, станет меньше. Но станет ли от этого обстановка на дороге более безопасной?
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Куда жаловаться в Республике Крым если водитель автобуса (междугородние перевозки) нарушает скоростной режим и ПДД во время перевозки пассажиров?
- Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) претендует на новый функционал
- Наказания за неоднократное нарушение ПДД 2015
- Закон о 50-процентной скидке на оплату штрафов ПДД
- Минтранс дает рекомендации правительству по организации регулируемых перекрестков
- "Движение без опасности" против коммерческого автотранспорта
К сожалению в нынешней реальности только ужесточения наказания достаточно быстро прививает уважение к правилам безопасности. Мы только научились пристёгиваться ремнями безопасности, почти стали уважать пешеходов, возможно и этот шаг будет полезным.
Решение может и хорошее, только нарушение нарушению рознь. Кто то три раза на красный сигнал проедет, а другой три раза ремень не пристегнет, а результат один. Дифференциация правонарушений просто необходима в этом случае.
Повторные случаи нарушений говорят о склонности водителя игнорировать безопасность. Возможно, просто не попадался. Лишение прав эффективнее всего, только навсегда, а не временно.
Вот в чем я точно согласен, так это с тем, что ПДД нужно ужесточать и еще раз ужесточать. За некоторые нарушения стоит ввести лишение прав и общественные работы, а также увеличить стоимость штрафов. Очень много оборзевших наглых водителей, которые думают, что они короли дорог.
Интересный подход к проблеме, хотя я не уверен, что он решит все вопросы. Конечно, лишение прав за систематические нарушения — это шаг в правильном направлении, особенно если мы говорим о рецидивистах. Однако, возникает вопрос, насколько эффективно это будет работать без учета фото- и видеосъемок. В других странах, например, в Германии, система фиксации нарушений играет ключевую роль в поддержании порядка на дорогах. Возможно, нам стоит пересмотреть наш подход и интегрировать технологии более активно. Это, конечно, требует значительных инвестиций, но в долгосрочной перспективе может существенно снизить количество ДТП. Также стоит учитывать, что штрафы, даже в размере 10 000 рублей для водителей без прав, могут не стать достаточной мерой сдерживания для некоторых категорий нарушителей. Важно создать комплексную систему, которая будет учитывать не только штрафы и лишение прав, но и реабилитационные программы для "трудных" водителей. Реализовать эти идеи можно через обучение и повышение ответственности водителей. Надеюсь, что изменения в кодексе будут обсуждаться с участием экспертов и общественности, чтобы учесть все нюансы и сделать дороги действительно безопаснее.
Проект изменений, конечно, важен, но смущает исключение фото- и видеосъемки. Это могло бы быть эффективной мерой, как в других странах.
Лишение прав за систематические нарушения — это сильный шаг. Но, может, лучше больше внимания уделить профилактике и обучению? Интересно, как это скажется на дорожной ситуации.