"Движение без опасности" против коммерческого автотранспорта
Экспертный совет "Движение без опасности" выдвинул инициативу, направленную на запрет регистрации грузовиков и автобусов для физических лиц.
Данное предложение внесено в общественную программу, исполнение которой должно снизить количество смертных случаев в результате ДТП.
Наталья Валентиновна Агре, основатель и руководитель экспертного центра "Движение без опасности", комментирует своё предложение. На грузовики, которые находятся в собственности у частных лиц, приходится 70% всех аварийных ситуаций.
Причинами этой доли ДТП являются систематические нарушения ПДД и отсутствие даже минимального уровня культуры вождения коммерческого автотранспорта. При этом число единиц грузового транспорта, зарегистрированных на физическое лицо, постоянно растёт. Только за последние 5 лет количество частных владельцев грузовиков выросло на 800 человек.
Это происходит в связи с тем, что юридическим компаниям невыгодно "владеть" коммерческим автотранспортом за счёт дополнительной финансовой нагрузки в виде налогов и штрафных санкций. Даже за один и тот же вид административного нарушения сумма штрафа, накладываемого на частника, значительно меньше, чем штраф, присуждаемый юридическому лицу.
Законодатели должны более внимательно подойти к изучению данной проблемы. С 15 ноября 2015 года владельцы грузового транспорта, чья масса превышает 12 тонн должны будут оплачивать проезд. В данной ситуации предусмотренный размер штрафа на юрлица в несколько раз превышает штраф для частника. Этот факт становится дополнительным стимулом для расформирования собственного автопарка транспортной компании и передачу машин в частные руки водителей. А перевозчик из легальной организации переходит в теневой бизнес.
Наталья Агре предлагает ввести запрет на регистрацию всех видов грузопассажирского коммерческого автотранспорта на физических лиц. Её поддержал Владимир Фёдоров, представитель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации работы парламента. По его информации, почти 50% всех автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, принадлежат частным лицам. И только 4,5% данных лиц являются индивидуальными предпринимателями.
Минтранс отвечает на инициативу "Движения без опасности" проектом закона, который устанавливает дополнительные требования к юрлицам и ИП, эксплуатирующие грузовой транспорт и автобусы для личных нужд.
- Перегруз автотранспорта
- Перевозка круглого леса автотранспортом
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
- Увеличение спроса на коммерческий транспорт для перевозки грузов
- Коммерческие перевозки требуют постоянных исследований
Если запретят регистрацию грузового спецтранспорта с микроавтобусами на физическое лицо, то, как по мне, без заработка останется много людей. Ведь множество людей покупают такой транспорт и при помощи личной самозанятости перевозят грузы по стране.
Никто не мешает физическим лицам оформить индивидуальное предпринимательство, станут тогда ездить на законных основаниях. А так, и в самом деле, наиболее хитрые уходят от налогов.
Скорей бы уже и штрафы сделать в 10 раз больше чем у Юр. лиц
Да, информация удручающая, особенно про число аварий собственников грузовиков. 70% ― это уж слишком, я считаю. Порядок в этой сфере наводить надо и как можно скорее. Прежде всего, надо уравнять сумму штрафов для физ. и юр. лиц. Насчет запретов надо прежде крепко подумать.
Решение против коммерческого автотранспорта вполне обосновано. Только правительство и чиновников на местах совсем не заботит движение без опасности - это только прикрытие. Они переживают, что коммерческий транспорт сложно будет контролировать и получать взятки к которым они так привыкли!
Новости уже 9 лет, а запрет, если не ошибаюсь, всё ещё обсуждается (по крайней мере, пару лет назад ещё обсуждался) в правительстве и МВД. Так что в итоге, приняли запрет или транспортные компании до сих пор эффективно тормозят принятие взятками, как обычно?
Знаете, идея Натальи Валентиновны, конечно, интересная, но вызывает ряд вопросов. Да, действительно, аварийность среди частных владельцев грузовиков и автобусов довольно высока, и законодательные меры необходимы. Но запрет на регистрацию такого транспорта на физические лица может ударить по малому бизнесу, который и так сталкивается с массой бюрократических сложностей. Вспомним опыт Германии, где акцент сделан на усилении контроля и обучении водителей, а не на запретах. Возможно, стоит рассмотреть более мягкие меры, такие как обязательные курсы повышения квалификации для владельцев коммерческого транспорта. Это позволило бы улучшить культуру вождения без радикальных мер. К тому же, нельзя забывать о теневой стороне; запреты могут лишь усилить нелегальную деятельность на рынке. Учитывая финансовое бремя на юридических лиц, может, стоит пересмотреть систему штрафов и налогообложения, чтобы стимулировать компании сохранять автопарк в своем владении. В общем, инициатива хорошая, но требует доработки и детального обсуждения, чтобы не навредить тем, кто честно ведет бизнес.
Поддерживаю введение запрета! Слишком часто вижу, как частные грузовики нарушают ПДД. Это не просто вопрос штрафов, это вопрос безопасности всех участников движения. Надеюсь, что с новыми правилами станет меньше аварий на дорогах и больше порядка. Наконец-то обратили внимание на эту проблему!
Интересно, как Минтранс планирует реализовать дополнительные требования к юрлицам и ИП. Это может быть шагом в правильном направлении, если учесть опыт других стран с более строгими стандартами. Хорошо бы добавить еще и обязательные технические осмотры для всех коммерческих авто, как это сделано в Великобритании.