"Движение без опасности" против коммерческого автотранспорта

Экспертный совет "Движение без опасности" выдвинул инициативу, направленную на запрет регистрации грузовиков и автобусов для физических лиц.

Данное предложение внесено в общественную программу, исполнение которой должно снизить количество смертных случаев в результате ДТП.

Наталья Валентиновна Агре, основатель и руководитель экспертного центра "Движение без опасности", комментирует своё предложение. На грузовики, которые находятся в собственности у частных лиц, приходится 70% всех аварийных ситуаций.

Причинами этой доли ДТП являются систематические нарушения ПДД и отсутствие даже минимального уровня культуры вождения коммерческого автотранспорта. При этом число единиц грузового транспорта, зарегистрированных на физическое лицо, постоянно растёт. Только за последние 5 лет количество частных владельцев грузовиков выросло на 800 человек.

Это происходит в связи с тем, что юридическим компаниям невыгодно "владеть" коммерческим автотранспортом за счёт дополнительной финансовой нагрузки в виде налогов и штрафных санкций. Даже за один и тот же вид административного нарушения сумма штрафа, накладываемого на частника, значительно меньше, чем штраф, присуждаемый юридическому лицу.

Законодатели должны более внимательно подойти к изучению данной проблемы. С 15 ноября 2015 года владельцы грузового транспорта, чья масса превышает 12 тонн должны будут оплачивать проезд. В данной ситуации предусмотренный размер штрафа на юрлица в несколько раз превышает штраф для частника. Этот факт становится дополнительным стимулом для расформирования собственного автопарка транспортной компании и передачу машин в частные руки водителей. А перевозчик из легальной организации переходит в теневой бизнес.

Наталья Агре предлагает ввести запрет на регистрацию всех видов грузопассажирского коммерческого автотранспорта на физических лиц. Её поддержал Владимир Фёдоров, представитель Комитета Совета Федерации по регламенту и организации работы парламента. По его информации, почти 50% всех автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, принадлежат частным лицам. И только 4,5% данных лиц являются индивидуальными предпринимателями.

Минтранс отвечает на инициативу "Движения без опасности" проектом закона, который устанавливает дополнительные требования к юрлицам и ИП, эксплуатирующие грузовой транспорт и автобусы для личных нужд.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 4 Комментариев: 9 Просмотров: 833
Автор новости: / Дата публикации: 27-10-2015
Поиск запроса "коммерческий автотранспорт, коммерческого автотранспорта" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Елена Новосибирск 27.10.2015

Если запретят регистрацию грузового спецтранспорта с микроавтобусами на физическое лицо, то, как по мне, без заработка останется много людей. Ведь множество людей покупают такой транспорт и при помощи личной самозанятости перевозят грузы по стране.

0
0
Ответить
Татьяна Нижний Новгород 28.10.2015

Никто не мешает физическим лицам оформить индивидуальное предпринимательство, станут тогда ездить на законных основаниях. А так, и в самом деле, наиболее хитрые уходят от налогов.

0
0
Ответить
Zl0y_Gudvin СПб 24.01.2016

Скорей бы уже и штрафы сделать в 10 раз больше чем у Юр. лиц

0
0
Ответить
Андрей Хабаровск 27.09.2024

Да, информация удручающая, особенно про число аварий собственников грузовиков. 70% ― это уж слишком, я считаю. Порядок в этой сфере наводить надо и как можно скорее. Прежде всего, надо уравнять сумму штрафов для физ. и юр. лиц. Насчет запретов надо прежде крепко подумать.

0
0
Ответить
Станислав Волгоград 27.09.2024

Решение против коммерческого автотранспорта вполне обосновано. Только правительство и чиновников на местах совсем не заботит движение без опасности - это только прикрытие. Они переживают, что коммерческий транспорт сложно будет контролировать и получать взятки к которым они так привыкли!

0
0
Ответить
Дмитрий Москва 28.09.2024

Новости уже 9 лет, а запрет, если не ошибаюсь, всё ещё обсуждается (по крайней мере, пару лет назад ещё обсуждался) в правительстве и МВД. Так что в итоге, приняли запрет или транспортные компании до сих пор эффективно тормозят принятие взятками, как обычно?

0
0
Ответить
Эдмунд 07.11.2024

Знаете, идея Натальи Валентиновны, конечно, интересная, но вызывает ряд вопросов. Да, действительно, аварийность среди частных владельцев грузовиков и автобусов довольно высока, и законодательные меры необходимы. Но запрет на регистрацию такого транспорта на физические лица может ударить по малому бизнесу, который и так сталкивается с массой бюрократических сложностей. Вспомним опыт Германии, где акцент сделан на усилении контроля и обучении водителей, а не на запретах. Возможно, стоит рассмотреть более мягкие меры, такие как обязательные курсы повышения квалификации для владельцев коммерческого транспорта. Это позволило бы улучшить культуру вождения без радикальных мер. К тому же, нельзя забывать о теневой стороне; запреты могут лишь усилить нелегальную деятельность на рынке. Учитывая финансовое бремя на юридических лиц, может, стоит пересмотреть систему штрафов и налогообложения, чтобы стимулировать компании сохранять автопарк в своем владении. В общем, инициатива хорошая, но требует доработки и детального обсуждения, чтобы не навредить тем, кто честно ведет бизнес.

0
0
Ответить
Шон 08.11.2024

Поддерживаю введение запрета! Слишком часто вижу, как частные грузовики нарушают ПДД. Это не просто вопрос штрафов, это вопрос безопасности всех участников движения. Надеюсь, что с новыми правилами станет меньше аварий на дорогах и больше порядка. Наконец-то обратили внимание на эту проблему!

0
0
Ответить
Тихон 09.11.2024

Интересно, как Минтранс планирует реализовать дополнительные требования к юрлицам и ИП. Это может быть шагом в правильном направлении, если учесть опыт других стран с более строгими стандартами. Хорошо бы добавить еще и обязательные технические осмотры для всех коммерческих авто, как это сделано в Великобритании.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: