Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) претендует на новый функционал
Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) в ближайшем будущем может занять лидирующую позицию по установке и обслуживанию на российских дорогах дорожных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Данной компанией владеет сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и госкорпорация «Ростех». С 2015 года РТИТС является оператором системы «Платон». Стоит отметить, что за прошлый год было установлено 15,3 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
По данным Госавтоинспекции за 2018 год ГИБДД России зафиксировало 131,3 миллионов нарушений ПДД и вынесло штрафов в размере на 113,7 млрд. руб. Из них сумма штрафов, зафиксированными дорожными камерами фиксации, составила 50,3 млрд. рублей. В основном оборудование установлено в рамках государственно-частного партнерства.
Вложенные в бизнес деньги возвращаются за счет получения оплаченного штрафа. Инвесторами выступают в частности «Ростелеком», «МВС Групп», «Ситроникс» и другие. Однако в апреле текущего года Акимов дал поручение генпрокуратуре проверить законность схемы оплачиваемых штрафов, так как сейчас видеофиксация имеет больше коммерческую цель, чем фиксацию нарушений на дороге.
Президент России поручил в мае премьер-министру Дмитрию Медведеву до конца июня 2021 года определиться с единственным исполнителем работ по установке и обслуживанию камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сначала глава Минкомсвязи Николай Носков предложил назначить ООО «ГЛОНАСС БДД» — дочернюю компанию «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС».
Власти посчитали целесообразным сделать единственным исполнителем РТИТС, потому что компания имеет разветвленную телекоммуникационную инфраструктуру, а также имеет опыт обеспечения защиты данных и большие мощности обработки информации в дата-центрах. К тому же РТИТС имеет проекты, направленные на транспортную инфраструктуру.
В конце марта Минтрансом утверждена «дорожная карта», которая будет собирать информацию с датчиков, счетчиков, сенсоров и передавать их для обработки. Минтранс планирует сделать исполнителем данного проекта ГЛОНАСС-ТМ. Возможно, РТИТС обладает всеми качествами чтобы стать единственным исполнителем по установке и обслуживанию на российских дорогах камер фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (ПДД).
Система «Платон» является госсобственностью и выполняет также главные задачи по обеспечению безопасности на дорогах. С другой стороны депутаты Думы от партии ЛДПР предлагают сделать систему фото- и видеофиксации нарушений ПДД собственностью Российской Федерации. Стоит отметить, что частная компания имеет доход от полученных штрафов, значит, она является заинтересованным лицом в увеличении нарушений ПДД. Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что нужно назначить несколько квалифицированных исполнителей, так как количество камер фото и видео фиксации с каждым годом только растет.
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- В Курске устанавливают единую система автоматического управления светофорами
- Обзор самых аварийных дорог России
- Компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) претендует на новый функционал
- Ространснадзор всерьез взялся за дальнобойщиков
- Суперрадар «Робот» - неуловимый «мститель»
У меня двоякое отношение ко всей этой системе. С одной стороны хорошо, что на дорогах такой контроль, возможно это убережет кого то от глупостей, но с другой стороны, огромные деньги тратятся впустую. Чтобы сделать дороги безопаснее, нужно дороги лучше делать, инфраструктуру развивать, тогда и ездить буду лучше, меньше будет аварий. На что уходят штрафы сейчас непонятно, видимо на оплату работ вот таких вот частных контор.
Конечно камеры это решение, гораздо комфортнее, если нет на дороге гаишника и никто не вымогает взятку. Я лишь переживаю о прозрачности этой сделки. Хотелось бы видеть условия тендера, чтобы потом снова не оказалось, что камеры закуплены втридорога, да еще и за наши с вами налоги.
Слежение на дорогах в целях безопасности дорожного движения - это миф, который повсеместно навязывается людям. Меньше нарушений не станет, но власти получат элемент слежения и контроля за населением. Вот для чего на самом деле нужны камеры везде и не только на дорогах!
Интересно, как развитие РТ-Инвест Транспортные системы может повлиять на дорожную безопасность в стране. С одной стороны, централизованная система, подобная той, что предлагает РТИТС, может обеспечить более эффективный контроль нарушений ПДД. Это сравнимо с опытом других стран, где использование таких систем действительно снизило количество аварий. Однако вызывает вопросы тот факт, что частные компании, такие как РТИТС, могут быть заинтересованы в увеличении числа штрафов. Это напоминает ситуацию с парковками в крупных городах, где иногда кажется, что цель — не порядок, а сбор денег. Кроме того, назначение единственного исполнителя работ может уменьшить конкуренцию, что не всегда хорошо для качества услуг. Возможно, стоит рассмотреть вариант с несколькими исполнителями, чтобы обеспечить баланс интересов и повысить уровень обслуживания. Интересно, как будут использоваться данные, собранные с сенсоров и датчиков, и насколько они помогут улучшить ситуацию на дорогах. Важно, чтобы система не только фиксировала нарушения, но и способствовала их предотвращению, например, через анализ данных и рекомендации по улучшению дорожной инфраструктуры. В любом случае, за развитием этой инициативы стоит следить, ведь от этого зависит безопасность каждого из нас на дорогах.
Система 'Платон' уже доказала свою эффективность в управлении транспортными потоками, и если РТИТС сможет применить подобные подходы к дорожным камерам, это может действительно улучшить ситуацию с безопасностью. Но важно, чтобы это не превратилось в очередной способ пополнения бюджета за счет водителей.
Впечатляет, что РТИТС за такой короткий срок смогла установить 15,3 тысяч комплексов. Это говорит о серьезной инфраструктурной базе и возможностях компании. Однако, вопрос о том, насколько это влияет на реальные улучшения безопасности на дорогах, остается открытым. Если камеры нацелены на коммерческую выгоду, то это может подорвать доверие автомобилистов.